Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Оградите себя от некачественной живописи увеличить изображение
Оградите себя от некачественной живописи

Всегда считалось, что враг картин – время, влажность и температура, ведь со временем только коньяк становится лучше, а всё остальное, так или иначе, теряет свои первоначальные качества. Влажность и перепад температуры тоже наносят непоправимый вред полотнам, из-за них краска может облупиться, потерять изначальный цвет, или покоробиться. Но, как оказалось, если не врагов, то хотя бы недоброжелателей у живописи гораздо больше и это не природные факторы, а человеческие.

 

Что нужно знать о картине

 

Когда собираются купить картину, то в первую очередь стараются узнать её историю, то есть место её создания, время написания картины и подлинность авторской подписи. Это в том случае, если картина приобретается в специализированном месте.

Но чаще, покупая картину, особенно старых мастеров, мы интересуемся только её подлинностью, хотя состояние картины играет не менее важную роль. Кому будет легче, если Вы будете знать, что Ваше полотно подлинное, но его внешний вид или рама удручающие?

 

Как вредят картинам

 

Не всегда с первого взгляда можно определить качество полотна, на сколько процентов оно

оригинальное,  а какая его часть реставрированная. Огромный вред живописи наносят, во-первых, те, кто должен, по долгу службы, следить за полотнами, оберегать их от природных факторов, реставрировать или следить за реставрационными работами. Во-вторых, те, кто занимается продажей картин, то бишь дилеры.

Некоторые бывшие художники, думающие больше о заработках, стали реставраторами и внесли свою лепту, причем немалую, в уничтожение живописного слоя картин или какой-либо его части. Они просто писали поверх оригинального живописного слоя картины, пострадавшей от агрессивной очистки или просто от механических повреждений.

А вот дилеры занимались откровенным вредительством еще с XVII века. Например, Уильям Бьюкенен мог запросто подчистить холст перочинным ножичком, Джозеф Дювин использовал для полотен такое количество лака, что клиенты в них могли смотреться как в зеркало. В конце XIX и в начале ХХ веков дилеры, согласно моде того времени, могли либо обрезать часть авторской картины, сделав её овальной, либо, наоборот, надставить кромки холста, под нужную форму. Часто в то время закрашивали какие-либо части тела, например драпировали женскую грудь в угоду моде или стыдливости покупателей.

Портились холсты и из-за органического лака, после которого живопись желтела. Сейчас, правда, им не

пользуются, на смену ему пришли лаки синтетические, универсальные.

 

Как определить качество картины

 

Для того чтобы знать, что Вы покупаете, помимо элементарных знаний, нужны ещё три вещи: качественный фонарик, лупа и время. Не торопитесь, присядьте рядом с полотном, вглядитесь в него, посветите фонариком с разных сторон, изучите живопись через увеличительное стекло, глядишь, и Вы увидите то, что реставраторы хотели от Вас скрыть.

Также можно визуально определить качество полотна, для этого следует знать, что если холст как дерево, твёрдый, значит, он отдублирован воском. В этом случае обратная сторона холста небрежная, в масляных пятнах, с замахрившимися краями, значит, качество полотна оставляет желать лучшего. Если холст в мелких трещинках или есть элементы сморщившейся краски, значит нарушена технология живописи.

Любой, из вышеуказанных признаков, показывает, что картина проживет у Вас недолго.

Для оценки состояния полотна следует научиться определять первоначальные записи художников, более поздние поправки реставраторов могут скрывать реальное состояние полотна. Здесь не имеются в виду некоторые поправки поврежденных участков живописи, это периодически, наверное, следует делать. Здесь разговор о том, что некоторые реставраторы покрывают большую часть холста слоем краски, который сложно определить даже ультрафиолетом.

Ультрафиолет может выявить ретушь, нанесённую совсем недавно, но и он будет бесполезен, если при ретушировании применялись пигменты тёмного цвета. Никакие поздние записи ультрафиолет не покажет и в том случае, если реставраторы пользовались «непроницаемым» или отражающим лаком.

Никто не знает, чем руководствуются реставраторы, используя подобные приёмы, возможно, их заставляют дилеры, возможно, просят владельцы, но технологическое качество такого полотна падает в несколько раз.