Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Методы определения стоимости картин художников увеличить изображение
Методы определения стоимости картин художников

С давних времен перед живописцем стоит вопрос: «За какую цену он может продать свою работу?». Великий Тициан с насмешкой, а, может быть, и всерьёз, отвечал покупателю: «Выложите моё полотно золотыми монетами, и вы узнаете, сколько оно стоит». Нечто подобное практиковалось и в древней Индии. Только тогда таким способом приобретались целые парки. Сейчас цены на произведения живописи формируются иначе, но весьма хитро и путано. Имеются старые и новые научные методики, которыми пользуются аукционные дома. Ими даже торгуют.

 

На что смотрит арт-дилер?

 

Даже не взглянув на картину художника, посредник первым делом спрашивает: «Продаём? Покупаем?». Так происходит не только в России, но и за рубежом. Опыт заставляет перекупщика основываться  на эмоциональном настрое клиента. Исподтишка выясняется, насколько сильно он желает приобрести или реализовать полотно. Математики сумели выразить это в научных формулах, в сугубо специальном коэффициенте. При продаже имеется три варианта:

·        инвестор, с которого можно «снять» денег больше;

·        коллекционер. Обычно он не богат, если не считать банков;

·        дизайнер, который строго заключен в рамки выделенного бюджета.

Вот так, основываясь на своих интересах, а также на опыте и возможностях покупателя, работает менеджер.

 

Площадь художественного полотна

 

Размер работы может иметь значение. Именно с этого старого анекдота мы  начали, но правильно сформировать истинную цену исключительно площадь полотна не позволит. Если это огромная картина, допустим,  Г.И. Семирадского  или И.К. Айвазовского, то, основываясь на размерах, можно сильно продешевить, «сделать подарок», так сказать, покупателю.

Удобнее всего, когда длина стороны работы не более метра. Это, так сказать, «золотой» формат, и при этом не важно, в длину он или в ширину. Если на картине присутствуют близкие художника, то это тоже повышает её цену.

С миниатюрами дело обстоит ещё сложнее. Казалось бы, они должны быть недорогими. А, тем не менее, на аукционе Christie᾿s  в 2011 году работа «На пляже» Ивана Похитонова с площадью всего 616  кв. см (формат листа А4) ушла после торгов по цене более 600 тысяч  долларов!

В 2005 году  был издан  «Определитель стоимости живописи». Автор этого справочника,  В. Соловьёв, определённо старался. Он провёл анализ аукционной стоимости 47-ми тысяч картин художников мира. Но если основываться на его расчётах, то цена картины обычно не соответствует рыночной.

 

Затратный механизм

 

Некий Михаил Тамойкин посчитал правильным вести расчёт стоимости произведения искусства от того, сколько денег было вложено в краски, холсты, кисти и всё остальное, что требуется живописцу или скульптору. Однако он учёл и популярность мастера, но не всякого. Малевич и Пикассо для него, например, не художники. М. Тамойкин за основу взял прикладное искусство. Но на практике его положения опровергаются. В Москве на аукционе полтинник из меди 1925 года стоил под миллион рублей, серебряный – всего одну тысячу. В чём дело? Медный экземпляр очень редок.

 

Повторные продажи

 

Уже более трёхсот лет в мире проводятся аукционы произведений искусства. Многие картины художников уже побывали на них не раз. Это позволяет проследить, как повышается их стоимость, и позволяет предполагать, что она будет расти и дальше.

На этом основана методика Мея – Мозеса, которую приобрёл Sotheby᾿s в своё эксклюзивное пользование. Эти два профессора из Нью-Йорка сделали анализ рынка произведений искусства, начиная с 1875 года. Их индекс практически совпал с ростом цен фондового рынка и показал устойчивость спроса на произведения изобразительного искусства. Поэтому теперь все аналитики убеждают покупателей вкладывать деньги не в акции, а в картины художников. 

Специалист по инвестициям Сергей Скатерщиков также использует показатели повторных продаж. Его расчеты позволяют узнать среднегодовую доходность. Мы не будем приводить его формулы, но подчеркнем, что чем длиннее инвестиция, то тем выше, как правило, прибыль.

Несколько крупных компаний, например, французская Artprice, американская Artnet, собирают данные с аукционных продаж, издают каталоги, на основании которых можно увидеть динамику цен. Но российские художники в него не попадают, поскольку наши аукционы данные в открытом доступе не предоставляют.

В России этим же вопросом занимается ARTinvestment. Этот интернет-сайт аккумулирует цены на российских и западных художников. Базовым моментом является фрагмент картины конкретного художника, что позволяет проследить подъём или падение стоимости полотна. К сожалению, цены изменяются необъективно, а в зависимости от места покупки-продажи, экономической ситуации в стране, мнения заинтересованных людей и других случайных факторов.

 

Кто делает «погоду» на рынке?

 

Очень многое обуславливается суждениями и предположениями  авторитетных  людей, с точкой зрения и позицией которых многие просто соглашаются. Их опрашивают компании ArtTactic, Artprice  и делают определённые выводы. Это влияет на мнение экспертов и всех, кто вращается на арт-рынке - покупателей, продавцов, галеристов, любителей-коллекционеров, критиков, аукционеров. Перед русскими торгами в Лондоне и в российской компании ARTinvestment появляется индикатор инвестиционного риска, который определяют эксперты.

 

Как определяется популярность художника

 

На современном российском рынке Ксения Подойницына разработала методику опроса экспертов из 17-ти пунктов. Её показатели должны выявить значимость наших современных художников, а, следовательно, их престиж, который повлияет на стоимость произведения. На это воздействуют как уже сложившиеся ценовые показатели, так и участие в выставках, публикации в СМИ, приобретение работ коллекционерами. Всё это формируется самими художниками, галеристами, кураторами и коллекционерами.

 

Сухой вывод

 

 На западе любят науку. По ней и работают. У нас пока всё приблизительно. Больше значит не художественная ценность и талант, а количество выставок, стоимость продаж и тематика. Жанровые работы не любят. Предпочитают пейзажи, натюрморты, «ню», детские и женские портреты и присматриваются по принципу «семь раз отмерь – один отрежь». Никто не учитывает, что зачастую цена произведения – это  оценка жизни художника.

В принципе, в России пока всё ещё нет устоявшегося арт-рынка, а стоимость картин художников зачастую берётся просто «с потолка», кому как бог на душу положит.

 

 

Татьяна Пиксанова