Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Артём Пучков. Моё путешествие в Тибет.  увеличить изображение
Артём Пучков. Моё путешествие в Тибет.

Этот рассказ Артёма интереснее любых статей о нём....

 

«…Когда с вами впервые происходит нечто, что выше слов - это значит, что жизнь постучалась в вашу дверь.» 
( Ошо. Индийский философ ) 

 

 

Думаю, в жизни каждого художника были интересные истории и приключения. У меня была незабываемая творческая поездка в Индию и Тибет. Все произошло по воле случая. На одной из выставок в Алуште ко мне подошел какой-то смешной человек в шлепанцах, назвался искусствоведом из Дома-музея Н.К.Рериха и приобрел мою картину, сказав что-то о положительной энергетике в работах. Тогда я не обратил на него особого внимания, но каково же было моё удивление, когда через год я получил приглашение в Индию поработать при Доме-музее Рериха в долине Кулу. Открыв визу и вооружившись двумя этюдниками, я полетел в Дели. Багаж был минимальным: краски, кисти, фотоаппарат (мыльница), необходимые вещи и немного денег, которые в дальнейшем мне очень пригодились, хотя я, якобы, ехал на полный пансион. 

В Дели меня встретил маленький человек, говорящий с акцентом на русском - фотограф Венцислав Семионов из Софии. Его тоже пригласили в эту экспедицию для создания фотоматериала о Гималаях и Тибете для глянцевых журналов Болгарии. 

Все, казалось, начиналось хорошо и слажено. 

Собралась разношерстная публика, которая несколько дней суетилась, бегала по Дели, стараясь красиво открыть выставку Н.Рериха в Русском центре. Мне пришлось им помочь, хотя в мои планы это не входило. Через несколько дней все сели в маршрутный автобус и поехали в долину Кулу, в Дом-музей Н.Рериха (сутки езды на бешеной скорости под завывание индийских национальных инструментов). 

Долина Кулу – одна из самых красивых в Индии, это снежные вершины Гималаев, плодородные поля и сады, бурлящие потоки вод реки Биас. 

В Кулу неожиданно мне сказали, что все собираются в экспедицию на Тибет, но я могу остаться в музее (при музее есть гостиница). 

"Да, конечно!" - подумал я. Передо мной открывался великолепный вид на заснеженные вершины Гималаев и я не мог не воспользоваться таким шансом. В Кулу полно магазинов для альпинистов. Быстро купил неплохой рюкзак, куртку и все необходимое для похода. Взяв напрокат (достаточно дорого) джип ,мы двинулись к Гималаям, через п.Манали и оттуда на Тибет через перевал Ротанг (3980м.). 

Красота этих мест меня просто потрясла, всю дорогу ехал, открыв рот от удивления. Первая остановка была в п.Кейлонг, туда мы добрались поздно вечером. Подобные поселки буквально напичканы убогими гостиницами для туристов и альпинистов. Следующий день был переломным в моей, казалось бы, экскурсии. 

Утром Венцислав поссорился с руководителем группы (с человеком, с которого все начиналось в Алуште) из-за расхождения в религиозных убеждениях и философии Н.Рериха. Венцислава вытурили из машины, сказав, что он имеет средства на обратный путь, и спокойно поехали без него дальше. От такого поведения "пасторов Духовности" я просто обалдел. Как можно оставить в Гималаях человека: одного, без денег, без помощи, знающего о жизни в высокогорье только по книжкам? Я высказался по этому поводу и был следующим. Остановившись в одной маленькой деревушке по пути следования, решил подождать Венцислава. Я понимал, что он, конечно, не повернет назад. 

Гималаи были его мечтой, как и моей, и он, конечно, продолжит свой путь вперед! К вечеру я его встретил. Этот момент можно считать отправной точкой моего путешествия. В местном телеграфе (если его можно назвать таковым), с одним телефоном, который надо крутить за ручку, как в "Смольном") увидели приколотые на стене отксерокопированные карты местности. Купив их, мы продолжили путь. Нам никто не мешал, останавливались, где хотели, и занимались своим делом. Венц бегал со своими штативами, а я, собирая огромное количество зевак, писал быстрые этюды. Я чувствовал, что этот материал совершенно уникален, старался впитать в себя все: красоту увиденного, быт и характер людей и отношений. Будет ли когда-нибудь возможность повторить мой путь – большой вопрос. Надо было работать на пределе, и время показало, что я был прав. 

Интересный момент: по возвращении из экспедиции мне подарили книгу о Н.Рерихе. Я был очень удивлен, когда обнаружил, что писал те же мотивы, что и Николай Константинович, т.е. сидел прямо на тех же местах в тех же монастырях, где был он. 

Так потихоньку через перевалы в горах, заброшенные города, которые по вечерам вводили меня в мистический ужас, мы вошли в город Лех – столицу гималайского княжества Ладакх, бывшую столицу Буддизма. Там мы поселились в одном доме, где жила семья верующих. Интересный уклад, воспитание и дисциплина, которая царила в этой семье, заставляла посмотреть на жизнь с другой стороны. 

Вечером того же дня я попросил показать мне Bathroom , чтобы помыться, мне показали на дверь. Мальчик быстро натаскал в ведрах горячую воду, но когда я туда зашел, увидел, что потолка в помещении нет. Пришлось окатывать себя горячей водой, а тем временем на голову падал снег. После я задал вопрос - почему? Мне спокойно ответили, что грязь улетает вверх. Я всегда думал наоборот. 

Как-то на улице мы увидели мальчика в шапочке с шариками на пружинках. Он корчил рожицы, шарики смешно прыгали. Перед ним лежала шапка с мелкими монетами. Этим он зарабатывал, бизнес такой. Мы кинули ему пару монет. Потом что-то толкнуло меня спросить: "А мне денег дал бы?" Мальчуган тут же высыпал мне в руки все, что он заработал за день. Мы опять спросили: "Почему?" Мальчик ответил: "Вы же попросили, значит Вам надо!" 

В пути нас не переставала удивлять бедность, скромность быта и высокая, как Гималаи, духовность этого народа. Один знакомый художник, побывавший в тех местах, очень точно сказал: 

«Я побывал в беднейших странах, там люди зачастую не имели ничего, кроме одежды, которая была на них. Но они всегда улыбались, и у них не было никакой агрессии. Это поразительно, потому что у каждого из нас есть, где жить, есть еда и, почти в каждой семье, есть машина, но мы считаем себя бедными. Видимо, мы не знаем, что такое – настоящая бедность. И что такое – счастье, мы, наверное, тоже не знаем.» 

Суровые, не обычные явления природы всюду заставали нас врасплох. Никто не предупредил, что в Лехе во второй половине дня часто бывают пыльные бури. Как-то утром мы пошли за 10км. на этюды к монастырю Стакмагомпа. Интересный монастырь. Он часто изображается на гравюрах: мне хотелось порисовать, Венцу - сфотографировать. Обратный путь был кошмаром. Песок в глазах, в ушах, во рту, всего пронизывает сотнями иголок, хорошо, что ветер дул в спину. 

В г. Лех мы были 4 дня. 
Там же к нам подселили трех девушек, которые прилетели из Австралии к местному оракулу. Он принимает посетителей раз в году, в какой-то лунный день, к нему едут люди со всего света. Рассказывает о твоём прошлом и предсказывает будущее. Девушки звали с собой, но мы не пошли. Зачем? 

В пути познакомились с молодым человеком. Он пешком шел в Дели учиться, как наш М.В.Ломоносов когда-то. Юноша был монахом буддистского храма в Лехе, но одежды монаха на нем не было. 
Не хотел он ее надевать, говорил, что это уже архаизм. Этот юноша стал нашим проводником в дальнейшем. Как-то в пути он остановил нас. 

"Отдохните ребята" - сказал он. Через минуту в 100 метрах от нас произошел колоссальный обвал скалы, летели камни величиной с дом, пути уже не было, и нам пришлось обходить это место в течение нескольких часов. Но самое неприятное - встретить на своём пути селевые потоки и топи. Приходится раздеваться до гола и пробираться по пояс в серой грязи. Как-то пришлось заночевать перед селевым потоком, надо было подождать, чтоб он хоть немного сошел. Мы нашли старый заброшенный дом, крыши не было, но были столы. Соорудили ложе, обложились рюкзаками и надели всю теплую одежду, которая была с собой. Наутро проснулись засыпанные снегом, но мы так устали, что не почувствовали, как он пошел. 

Маршрут пролегал от селения к селению. Там мы могли что-то поесть и отдохнуть. 
Кстати, о еде – отдельный разговор, он весьма актуален и каждому, кто собирается в какое-либо путешествие с приключениями, следует отнестись к нему весьма серьезно. Есть можно только молочные продукты и рис. Я ещё заказывал томатный суп, хотелось горячего и жидкого. Все очень острое, есть невозможно, но потихоньку привыкли. "Чили-масала" присутствует в любой еде, все горит внутри, однако в пути всякая еда хороша. 

Перец и пряности даже в конфетах, мне не показалось это вкусным. 

Был смешной случай. Как-то в одной деревушке мы увидели большой деревянный сруб и спросили - Что это? Нам ответили, что это - местный бар. "Наконец!" - сказал я. 
Вечером того же дня мы туда зашли. Внутри - деревянные столы, на которых стояли графинчики с водкой 30'. Для моряка - это пыль! Мы присели. 

Тибетцы собрались гурьбой и что-то бурно обсуждали. Потом повернулись к нам и сказали, что русские умеют крепко пить. Спросили, будем ли мы пить - кто кого? Я понял, что напротив меня посадили местного чемпиона по употреблению алкоголя. После нескольких рюмок, парня унесли за руки, за ноги. Потом посадили следующего, и с этим произошло тоже самое. Из бара мы уходили под гул аплодисментов. Удивительно, но они совсем не могут пить, алкоголь их просто убивает. 

Мое повествование не всегда последовательно, но и ходил я в Гималаи не вчера. 
Мы продолжали свой поход. Шли через перевалы, попадая в удивительные места. Наш проводник рассказал нам, что скоро мы увидим чудо - облако между горами, которое никуда никогда не уплывает, т.е. всегда висит над долиной. Смотреть на это чудо с высоты - истинное наслаждение, проникаешься понятием созерцания. Через пару часов мы его увидели – на самом деле это было Чудо! Разве на свете всего семь чудес? 

Созерцание - неотъемлемая часть мироощущения этого народа. Я привез много интересных фото из Индии: на двух из них, совершенно одинаковых с первого взгляда, сидят несколько стариков и задумчиво смотрят вдаль на заснеженные горы. Отличались эти фото только тем, что были сняты утром и вечером. Старики целый день были заняты созерцанием. Как ни вспомнить знаменитые кадры с аксакалами из фильма «Белое солнце пустыни»? 

Множество необычных и неожиданных встреч дарила нам дорога. 
Как-то решили сделать марш-бросок - пройти 60 км за один день, но не рассчитали силы, через 40 км мы уже падали с ног. К тому моменту нас уже было семеро. К нашей группе примкнули австралийцы, немцы и девушка из Таиланда. До этого они не знали друг друга и все были одиночками. Немец всю дорогу пел русские народные песни, рассказав, что коллекционирует их. 

Усталость забирала последние силы, настроение резко портилось, и вдруг – очередное чудо: с горы спускается молодая пара с гималайскими лошадками. Идут в свое селение. Мы взмолились, чтобы они помогли нам добраться до поселка. Те любезно согласились и посадили нас на лошадей, сами же, взвалив наш груз себе на плечи, пошли рядом. Девушка несла на голове мою огромную тяжелую сумку, придерживая ее левой рукой. Вскоре пошел дождь. И это был не просто дождь, "дождь, как из ведра". Девушка шла первой и все так же придерживала сумку левой рукой, в рукаве у нее было, по меньшей мере, ведро воды. Стемнело. Ночь в Гималаях черная, ничего не видно, где-то далеко внизу слышен шум реки , и чувствуешь, что лошадка прыгает по скалам, как горный козел. В этот момент дух захватывает, никто не знает, куда ты летишь и где приземлишься. Добравшись до селения, я расцеловал лошадку от избытка чувств. Надо признаться, что до этого момента не испытывал большой любви к лошадям. 

Гималайские лошадки значительно меньше своих собратьев , однако это им не мешает легко справляться с крутыми горными тропами , перевалами, нести тяжелую поклажу. Они очень умны. 

Конечно, спросил у парня, почему вещи не положили на лошадей, и почему его молодая жена несла сумку на голове, придерживая её только левой рукой. Он ответил, что лошадь стоит дороже женщины, и что правой рукой она была привязана к ведущей лошадке. Я узнал, что девушке было всего 20 лет и она за все попросила 40 рупий т.е. один доллар. 

Я стараюсь писать просто рассказ путешественника, не касаясь философских и религиозных аспектов. Они описаны многими авторами, к примеру, Александрой Давид-Неэль. Она написала ряд книг о Тибете. Еще одна попытка понять и передать Восток с точки зрения европейской ментальности и европейского мироощущения. Переложить на европейский лад восточную философию пытался и Н.Рерих с семьей. На Востоке надо быть, его нужно прочувствовать, видеть всё своими глазами. У меня было ощущение, что я впервые увидел по- настоящему верующих людей, для них вера в Бога - это все, это их жизнь. 

Через некоторое время мы спустились в Шринагар(на санскрите- богатый город) - столицу штата Кашмир. 
Кашмир является предметом жарких споров и бесконечных военных столкновений между Индией и Пакистаном вот уже более полувека и мы умудрились попасть туда именно в такой горячий момент. 

Дымились воронки после боя. Суетились военные, но мы на них даже не обращали внимания. 
Шринагар – удивительный город. Он раскинулся в живописной долине подле лотосового озера Дал, наполненного водой от таяния горных ледников. На его берегах проживает более миллиона человек. 

Красота Шринагара завораживала. Орлы повсюду, как у нас воробьи. Город расположен в высокогорье. Подошли к водному такси, очень быстро договорились и нас отвезли к дому на воде - гостинице. Перед ней стояли две лодки, ими мы могли воспользоваться в любое удобное для нас время. В доме висели ковры, стояли красивые вазы и даже была ванная комната (ежедневно молодой человек наполнял ванну горячей водой). Каждый день мы плавали по бескрайнему озеру Дал. Жизнь местного населения проходит на воде : тут и там снуют лодки продавцов рыбы, фруктов и овощей. На маленьких лодочках плавают дети, они продают цветы. Вечером одного дня к нам подплыла лодочка, в которой сидела девочка, с горой, наверное, не проданных лотосов. Она приветливо улыбнулась и кинула к нам в лодку всю охапку этой красоты. Мы были приятно удивлены и тронуты. Одна из моих живописных работ так и называется - «Продавец цветов» . 

Я старался писать очень быстро акриловыми красками. Закаты были вообще фантастически красивы. Совершенно "открытые" цвета: желтый, оранжевый, красный, фиолетовый. 

Картина «Вечер в Шринагаре» родилась там. Картины « Вся красота мира – в цветке лотоса», «Эдем» и мн.др. – итог ярких, сильных впечатлений, оставленных Шринагаром . 

В Шринагаре есть крепость, сделанная из гранитных глыб. Стоит в заболоченной местности, наполовину в воде, но местные сказали, что близко к ней подходить не стоит, там царство змей. Вопрос, кто по воде доставил туда гранит в сотни тонн? 

После Шринагара мы с трудом добрались до Дели. Путь был долгим и сложным: и на конях, и на крышах жутких автобусов среди кур и коз. Как они умудряются возить коз на крышах? И под ствол автоматов нас брали, и сражались с пауками в одной гостинице. Кстати, существуют в гостинице окна, или их вообще нет - особого значения не имеет, окна все равно не открываются. Однажды случайно попалась гостиница с открытыми окнами, очень обрадовались, думали, что воздухом ночью подышим, но как бы ни так! Эту ночь мы запомнили надолго, она прошла в борьбе с насекомыми всех мыслимых и немыслимых видов. 

В Дели мы сделали себе экскурсию по "Золотому треугольнику Индии": Дели, Агра, Джайпур. Красота неимоверная! Каждый город дарил свои незабываемые впечатления. В Дели поразил и удивил старинный фонтан. У его воды отдыхают не только утомленные зноем горожане, но и тысячи сказочной красоты бабочек. Это зрелище сложно описать, есть только одно подходящее слово -чудо! 

Меня иногда спрашивают: « Неужели среди этой красоты Вы ни разу не встретили суровости ?» 

В Индии есть очень суровые люди - это ситхи. Как-то я хотел разменять деньги, чтобы пройти в музей. Перед входом стоял ситх (им разрешено носить холодное оружие), он мне любезно разменял деньги, а потом сказал, что я должен ответить добром на добро и купить пачку открыток у его друга (ларек был перед входом ), когда я вежливо отказался, человек сразу схватился за саблю, которая у него висела на поясе. Хорошо, что полиция была рядом. Они его держали, а я наивно пытался объяснить ему, что открытки мне не нужны. 

По возвращении домой, я с головой окунулся в работу. В итоге - через полтора года открылась первая выставка в галерее КЭП в Симферополе. Были приглашены танцовщицы (учились в школе индийских танцев в Калькутте), музыка, телевидение. Вторую выставку решили сделать в Киеве. И в Киеве прошло все замечательно. Единственное, было странно, что человек, который на себя взял организацию выставки, не старался продавать картины. 

Вскоре я уехал в Крым и позвонил в Киев только через неделю, спросить, как продвигаются дела. Меня ошарашили, сказав, что через два дня после открытия, мой менеджер забрал все картины и уехал. Как потом выяснилось, уехал навсегда. Сорок две картины в дорогих рамах. Почти два года работы. В итоге - затяжная депрессия. 

Через несколько недель зашел А.Долгих (художник) и сказал: " Он у нас украл не только картины, он украл нашу надежду". Десять художников поплатились за свою наивность и доброту, я был последним. Удобно. На выезде. 

Некоторое время спустя ко мне в мастерскую пришел друг и спросил, долго ли я буду пребывать в этом состоянии? Я ответил, что у меня ничего нет. Он оставил деньги на холсты, краски. Через полгода я открыл выставку в галерее на Андреевском спуске в Киеве. Было не 40 картин, но 20 - уже что-то. Все прошло хорошо, часть картин была продана. Я опять вернулся в своё нормальное, рабочее состояние. Прошло пару лет. Как-то шел прогулочным шагом по центру Праги. В окне одной галереи увидел Тибетскую картину (из тех первых). Конечно, зашел, поговорил с хозяином и он сказал, что картина его, и что в некоторых пражских галереях есть еще несколько картин. Естественно, я нашел их, и познакомился с их новыми владельцами. Принимали очень хорошо, сразу предлагали мастерскую, дом, работу. Вот так – нет худа без добра! 

Хочу закончить свое небольшое повествование стихами моего давнего друга поэта и композитора Ольги Дитце(Мальцевой), которая после посещения моей Тибетской выставки за одну ночь написала четырнадцать стихов и подарила их мне. 

«Все кажется давно забытым сном, 
Лишь голова закружится хмельная, 
Когда перед распахнутым окном, 
Цветов Тибета аромат вдыхая, 

Стоит художник, думая о том, 
Как кратка наша жизнь и как мгновенна… 
Воспетый Рерихом, Гепанг священный 
Застыл пред ним в величии своем!» 

(О.Мальцева-Дитце)