Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Гремитских Владимир Георгиевич - Смотреть все работы автора
Россия, Москва
Гремитских Владимир Георгиевич  Живопись (масло) увеличить изображение
Огни строительства Куйбышевской ГЭС
картон, масло
Размеры в см: 30х40
Год создания: 1952
Стоимость: 260000 руб.
Ночной этюд. Написан с корабля.

Из коллекции Александра Гремитских.
Верно, Артур, именно название и делает этот этюд отца картиной соцреализма. А назови он его, скажем, "Огни деревни Кукуево", сразу социалистический реализм куда-то исчезает, напрочь испаряется! И сразу же проявляется суть - эта картина соцреализма есть ни что иное, как ночной этюд, выполненный в импрессионистической манере советским художником Гремитских, т.е. просто художником, жившим в советское время.
Александр Гремитских
А социалистический реализм в названии, огни то чего, собственно говоря? Ага! Строительства Куйбышевской ГЭС - одна из "великих строек социализма". Вот тут то и собака зарыта! ))
Артур Шевырёв
А точнее, советский импрессионизм, Егор. )
Игорь Артамонов
Очень поэтичный комментарий, Татьяна. Но позвольте, какой же это социалистический реализм, когда это типичнейший импрессионизм!
Егор
Ночные этюды Гремитских – это нечто необыкновенное. Реальность в них становится сказочно прекрасной, не теряя своей естественной привлекательности. В ночных этюдах художника зритель погружается в особую атмосферу праздника или тайны. На этой небольшой по формату работе, которая была написана с борта теплохода, зритель видит, как небо и вода сливаются в единое первобытное, но прекрасное целое. Такой момент нельзя пропустить, и живописец быстро достаёт картон, краски и начинает работать. Он бегло, наверное, в самый последний момент рисует занавеску и открывает нам, как занавес в театре, сине-зеленоватую чернеющую и чарующую тьму. Вдали светят золотые огоньки различного размера: они то крупные, то мельче, то яркие, то несколько тускловатые. Все вместе они создают картину волшебной сцены. Вот сейчас в центр впорхнёт из-за кулис прекрасный белый лебедь под звуки адажио П. Чайковского, и зритель замрёт, наслаждаясь изысканными совершенными движениями балерины. Всё можно увидеть в этой великолепной картине Гремитских, только дай волю фантазии. Ночной этюд наполнится звуками не только музыки, но и речной воды, её ароматом и красотой классического танца. Вот каков может быть социалистический реализм, если к нему приближается гениальный мастер!
Татьяна Пиксанова