Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Гремитских Владимир Георгиевич - Смотреть все работы автора
Россия, Москва
Гремитских Владимир Георгиевич  Живопись (масло) увеличить изображение
Торжок
холст на оргалите, масло
Размеры в см: 35х50
Год создания: 1965
Стоимость: 380000 руб.
Из коллекции Александра Гремитских.
Очень нарядно, хоть и всё в разрухе!
Лариса Королёва
Собор действительно некогда был чрезвычайно красив, и сейчас реставрируется, приобретая потихоньку прежний вид. Но, начиная с 1930-х годов, этот монастырь был превращён в тюрьму, которая действовала вплоть до Перестройки включительно.
Так что в то время, когда отец писал этот пейзаж, там была самая настоящая дейсвующая тюрьма для уголовников, окружённая, естественно, не ветхим деревянным штакетником, а прочными монастырскими стенами с колючей проволокой под током, шедшей по верху стен, чего на картине отца не просто видно.
Александр Гремитских
Необычайно красив собор в Торжке, который написал известный советский художник Владимир Гремитских. В середине 1960-х годов живописец застал его уже полуразрушенным, но не сдавшимся ни людям, ни стихии. Даже тогда эта мощная церковь производила яркое, незабываемое впечатление. Она брошена на произвол судьбы людьми, но вопреки всему живёт и потрясает своим могуществом. На картине художника зритель не видит собор полностью, так как его окружает, во-первых, ветхий деревянный забор, который сделан из неплотно подогнанного штакетника. Во-вторых, буйно разрослись кусты, посаженные ещё монахами, а теперь совсем неухоженные. Собор стоит осиротелый, с немым укором нам, людям. Тем не менее, видно, каким громадным он был, потому что сохранились и притвор, и основное храмовое пространство, и алтарь. А также осталась колокольня, как пустая башня. Думается, что основным местом была большая ротонда, и к ней примыкали оформленные арками и тремя маковками остальные помещения собора. Но когда художник взялся за кисть, то далеко не всё сохранилось. Нет ни маковок, ни крестов на них. Даже такой заброшенный собор прекрасен. Камень, из которого он построен, кажется тёплым и живым. С высоты холма, на котором стоит храм, смутно виден город, покрытый голубоватой дымкой. Но небо печальное, сероватое. Оно скорбит, что врата никого сейчас не ведут в блаженный мир. Лишь зритель этой картины маслом может мысленно пройти под его своды и обрести мир горний и освободиться от суеты большого города.
Татьяна Пиксанова