Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Две судьбы

«Художник не должен быть сытым, иначе он перестанет быть художником». Кто это сказал? Может, мудрый человек – недаром великие творцы умирали в нищете. Может, тот, кто не умеет быть востребованным здесь и сейчас. А может, бездарь- неудачник в бессильной злобе?.. Петербуржец Владимир Волосов ни с кем спорить не собирается. Живет себе и не тужит во второй своей ипостаси. Впрочем, он и в первой не больно тужил.

 

 

«Художник не должен быть сытым, иначе он перестанет быть художником». Кто это сказал? Может, мудрый человек – недаром великие творцы умирали в нищете. Может, тот, кто не умеет быть востребованным здесь и сейчас. А может, бездарь- неудачник в бессильной злобе?.. Петербуржец Владимир Волосов ни с кем спорить не собирается. Живет себе и не тужит во второй своей ипостаси. Впрочем, он и в первой не больно тужил.

 

Ленинград, Петроградская сторона. 1937-й год чудом не затронул отца – перспективного ученого-оптика с «пятым пунктом». Посмотрев на потуги сына в рисовании Давид Самуилович как-то заметил: «Мужчина должен заниматься делом. Живопись – баловство. Я тебе не мешаю – я тебе не советую».

 

Вова папе не перечил. Подался в технический ВУЗ, стал нормальным советским… Хотя не совсем. Есть такое понятие – вытащить счастливый билет. ЛЭТИ Волосов-младший закончил в 1960-м – как раз в этом году был изобретен лазер.

 

- Абсолютно новая область! Представьте: мы – 22-летние юнцы, и над нами нет никаких шефов… Нет того, кто знает больше тебя. Все – с нуля, все – на чистовик!..

 

Страшнее всего в те годы, как признается Владимир Давидович, было пойти в библиотеку: « Открываешь журнал и боишься прочесть то, что придумал вчера!...» Темп был бешенный – изобретение за изобретением, публикации не поспевали, молодые-честолюбивые дышали друг другу в затылок. Домой Володя приходил только спать. Здоровье позволяло – спортсмен, гимнаст, горнолыжник. «Это было счастливое время».

 

Лазер, если кто забыл, – монохромный ( одноцветный) источник излучения с жестко заданной длиной волны. А чтобы использовать его – в кино, скажем, или в медицине – необходимо уметь им управлять: изменять цвет. Из необходимости родилась целая наука – нелинейная оптика. Этому-то и посвятил Владимир Волосов всю свою первую жизнь.

 

Кстати, получилось. Когда пришел, доля энергии лазера, которую удавалось перестроить по цвету, составляла одну стомиллионную процента, а когда уходил – 80 процентов…

 

В знаменитом Государственном оптическом институте имени Вавилова он проработал ровно 30 лет, день в день. 12 апреля 1960 – 12 апреля 1990. Подгадал, конечно, чтобы было красиво. Он вообще любит такие «случайности»: например, открытие его персональной выставки в Чайном домике Летнего сада ненароком совпало с открытием Игр доброй воли – неплохо, да? Но это будет позже, а тогда, без малого пятнадцать лет назад, директор ГОИ топал ногами и кричал: «Какого рожна!? Иди к чертовой матери!» - в смысле, убирайся из кабинета, заявление не подпишу…

 

Главный научный сотрудник, доктор, профессор, лауреат Государственной премии.

 

– Я получал официально тысячу рублей ( в тот период триста рублей были очень хорошей зарплатой – В.С.).

 

Было что терять.

 

Знакомые крутили пальцем у виска. Жена Наталия сказала, вздохнув: «Как знаешь, тебе виднее».

 

А он знал. Что готов ко второй жизни. Опять красивая фраза, но ничего не попишешь.

 

В апреле уволился, а в мае увидел анонс: «Художники Ленинграда! Приходите на выставку в ЛЕНЭКСПО!», взял под мышку пять картин и пошёл.

 

– Живая очередь, – все до одного мне в дети годятся… Сидит девуля очаровательная принимает работы: «Как называется ? Сколько стоит ?» А я понятия не имею! Ляпнул первое, что пришло в голову, тысячу рублей. « Так мало?» – «Ну хорошо …давайте две...». А во время вернисажа ко мне подходит организатор и говорит: «Зайдите в бухгалтерию, получите четыре тысячи, Только что две Ваши картины купили». Думаю: бред какой-то… Впервые в жизни у меня произошла переоценка ценностей…

 

Наступила эйфория. Но быстро закончилась. В том же году осенью, делая рамы, Владимир отрезал себе пальцы на правой руке циркулярной пилой. Выйдя из больницы, он, всегда считавшийся правшой, от отчаяния написал картину левой рукой.

 

А затем распался Союз, ввели карточки… Искусство подешевело. Волосов таскал работы в небольшие галереи – там их потихоньку продавали…Поехал в Финляндию, в Хельсинки набрел на галерею «Старый Петербург». Хозяин платил стандартно: $150 за любой холст. Несколько лет это устраивало. Пока однажды Владимир в неурочный час не увидел в витрине свое полотно за $800.

 

Потом был Берлин, Стокогольм, Бостон…

 

– Потом я к западу поостыл. Мое мнение: в России художников ценят больше…

 

Нынче Волосов сотрудничает с тремя избранными галереями: Торонто, Лондон, Москва. Этих контактов вполне хватает. В Канаде Владимир Давидович прохолит под псевдонимом: владельцы поставили такое условие.

 

– Они правы, они меня рекламируют, тратят деньги и не хотят, чтобы у меня покупали работы напрямую.

 

Холст, масло, энное количество квадратных сантиметров на стыке реализма импрессионизма. Одни работы завораживают, другие кажутся … слишком продуманными что ли. Талант, везение, расчет? Пейзажи, марины, ню, «Январь» и «Голубой простор», Литва и Тель-Авив, Шамони и Царское Село. «Натюрморт с тыквой» и «Цветы в белой вазе», портрет жены и старый «Питерский подъезд», где кошки в углу писают на бетонный пол. «Зайдешь в этот подъезд и – забредший ветер веков пахнет в лицо…Вместе с гитарной мелодией, которую играл когда-то отец… Мальчишки спустятся по перилам побегут через двор… И того гляди доброе привидение из детских фантазий взлетит к окну, слышащему разговоры с мамой и со всеми предметами в доме»…Такой отзыв оставил в Сети неизвестный поклонник Волосова.

 

Большую часть картин у него приобретают через инет. Сайт Владимр сделал сам, едва обзавелся первым в жизни компьютером. По книгам разобрался.

 

– Часто спрашивают, как я цену назначаю… – мы беседуем в мастерской художника на улице Кораблестроителей. Типовой дом, типовая квартира, шестой этаж. Светло, чисто – даже чересчур… Волосов у мольберта орудует мастихином ( это такой инструмент вместо кисти). – Почему, мол, эта живопись стоит $500, а та – $1500? Не в размерах же дело?

 

Не в размерах. Логика у мастера понятная: « Все от ситуации зависит. Если бы я был миллионером просил бы по $150 тысяч. Не хотите – не берите. Если бы скитался – мне бы и по $100 было нормально. Ну а сейчас, когда я не богач, но и, скажем прямо, не бедствую…»

 

Коли критерием профессионализма полагать способность обеспечить себе достойную жизнь – тем, чем ты занимаешься, – Волосов эту планку перешагнул давно. Академий не заканчивал, в творческих союзах не состоит – а и не рвется. Фортуны и упорства – редкая смесь – смесь достало и на вторую судьбу. Картины его расходятся сегодня веером по всему миру.

 

– Кто-то объяснит: в струю попал. Кто-то: сытый голодного не разумеет. А может надо просто меньше бояться? И хоть раз, как в том анекдоте, купить лотерейный билет?

 

Валерия Стрельникова

 

«Новая газета» Санкт-Петербург, №92 2004 г