Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» увеличить изображение
Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет»

Всё началось со скандала на выставке, которая открылась в Москве в декабре 1910 года и имела двусмысленное название «Бубновый валет». Её инициаторами были Михаил Ларионов и Давид Бурлюк.

 

Как понимать это название

 

Объяснений и толкований существует много. Но наиболее часто встречающийся вариант выводят из старинного французского карточного жаргона. В нем «валет» (в переводе с французского «лакей» или «слуга») всегда играл роль плута и мошенника. Если приблизить это название к действительности той поры, то можно думать, что художники решили посмеяться своими работами над публикой, привыкшей к классике и реализму. Эпатаж и протест против современного им эстетства был очень свойственен содружеству молодёжи. Кроме того, они старались яркими, грубыми балаганными цветами, которые считались несовместимыми с живописью, внести мотивами карт атмосферу игры,  вызвать изумление и удивление, которое у мещан переходило в брезгливость.

 

Как воспринимал простой обыватель эту живопись

 

 Это очень интересно описано в романе А. Толстого «Сёстры»: « Даша вернулась с литературного вечера. Дома она была одна, а со стен смотрели странные картины с геометрическими лицами. Краски были глухие, как головная боль. Эта чугунная поэзия, с горечью осознавала Даша, слишком высока для её тупого воображения.»

 

Начало

 

Нескольким молодым художникам, которые приехали из глухих уголков России в Москву, совершенно разонравилось то, чему учат в Училище живописи, ваяния и зодчества. Илья Машков вообще собирался бросить живопись. Роберт Фальк, Рождественский, Александр Куприн подружились с бунтарем Михаилом Ларионовым, испытав его мощное влияние. М. Ларионов был незаурядной личностью. Уже пять лет он участвовал в выставках. Его работы были написаны в стиле импрессионизма. Он бывал в Париже, работал с М. Врубелем и С. Дягилевым. Отказавшись от своего стиля, он склонялся к фовизму и кубизму. Его свежее понимание творчества понравилось русским новаторам: П. Кончаловскому, Н. Гончаровой, А. Лентулову, И. Машкову, А. Экстер, А. Куприну и Р. Фальку. По мнению А. Бенуа, Л. Ларионов излишне и неумеренно забежал вперёд, назвав круг его друзей авангардом. Он же их ещё метко назвал «русские сезаннисты». Вся их деятельность – это переход от примитивизма к стилю Сезанна.

 

Решение молодёжью своих задач в искусстве

 

Свободная самореализация – вот что поддерживало в то время каждого. Они писали, как одержимые, и у каждого имелось огромное количество работ. Например, Наталья Гончарова написала за тринадцать лет свыше семисот произведений. У них не было заказов и публичного успеха, было одно – желание выразить свое, личное отношение к миру. Оно было непонятно никому: ни обывателю, ни элите. На их первой выставке было много портретов, которые переосмысливали этот жанр. Художники гиперболизировали физическое, телесное. Характерной чертой была прозаическая приземлённость, отсутствие духовности. Их герой – человек средних лет, который крепко стоит на земле. Портреты женщин были более похожими на пародии, а не на возвышенную красоту. Так, В. Татлин окрашивает свою обнажённую «Лежащую натурщицу» в немыслимые оранжевые, зелёные и голубые тона. А Машков даже подкрашивал своих натурщиц в малиновые и зелёные цвета. Там, где французские мастера пользовались светом, здесь всё заменялось игрой красок. Влияние Гогена сказывалось на всех членах «Бубнового валета», у кого-то в цвете, у кого-то в плоскостной форме. Им они почти все увлекались в свой ранний, довалетный период. Всё раздражало зрителя: эти самоуверенные недоучки заменили серьёзное отношение к работе трюкачеством и саморекламой.

 

Натюрморты

 

Натюрморт – это мир связанных мыслью различных предметов. Однако члены «Бубнового валета» как будто забыли этот принцип, точнее, он их просто не интересовал. Единство вещей, их связи между собой и человеком,  их скрытая символика, быт – всё это не волновало живописцев. Для них становится важным показать плоть предметов, разнообразие фактуры и то, как «лепит» их краска. Отсюда и появляются у них калачи, караваи, буханки хлеба, сливы, бананы, яблоки. Только красочность, изобилие, как на вывеске лавки, их живо интересуют. В особой стороне стоит нарядный расписной поднос. Он – почти неизменная часть натюрморта или даже портрета. Это обрамление, фон для как будто случайно собранных вещей - вазочек, коробок для шляп, салфеток и кофейников, фруктов, ягод и овощей. Поднос организовывал композицию и провозглашал позицию её автора. В композициях с обнаженной натурой подносы служили тем же целям, что ткани или драпировки. Тем не менее, за подобной лубочностью скрывался обман, который не тяготел к натурализму. Их картины  многое позаимствовали от стиля Сезанна и Матисса.

 

Изменения

 

Примерно к 1914 – 1915 годам у членов «Бубнового валета» начинают появляться зримые преображения в каждом из традиционных жанров. Чаще стал появляться пейзаж, портреты лишаются гротеска. На смену им идут кубисты, которые не дают названия своим картинам, а только нумеруют свои композиции. Художественное общество постепенно начинает разобщаться. В 1916 году Машков и Кончаловский из него выходят, а в правление входит Казимир Малевич вместе со своими друзьями и единомышленниками. В 1917 году на выставке нет ни одного произведения основателей «Бубнового валета». Тогда уже ушли Фальк, Куприн и вообще всё ядро. К 1923 году  они вновь ненадолго собираются на скромной «Выставке картин».

Какой год можно считать окончанием деятельности «Бубнового валета»?  В основном все склоняются к 1917 году, когда к нему присоединилось товарищество «0,10». Важнее другой вопрос: «Что значит их живопись спустя сто лет сегодня для нас?». Молодой задор? Свежесть и полнота восприятия жизни? Как ни странно, «Бубновый валет» продолжает жить, первым открыв для России европейское искусство и таких художников, как Сезанн и Матисс.

 

Татьяна Пиксанова