Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи увеличить изображение
Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи

В 2016 году в Москве открылся музей русского импрессионизма. Он находится в отреставрированном промышленном здании постройки 1884 года по адресу Ленинградский проспект, 15, строение 11. Метро Белорусская. Основную часть экспозиции занимают произведения замечательных русских художников В. Серова и К. Коровина, И. Грабаря и С. Жуковского, Б. Кустодиева и К. Юона, А. Герасимова и П. Кончаловского. Мысль о его создании появилась у коллекционера Б. Минца, который подобрал коллекцию с очень тонким вкусом.

 

Что такое русский импрессионизм

 

Русские художники конца XIX и начала XX столетия на удивление часто посещали Францию, не только Париж, но и отдельные мелкие местечки. Они, восхищаясь, впитывали в себя тогда ещё новый стиль живописи, при помощи которого передовые французские живописцы передавали зрителю свои яркие впечатления от жизни. Но русским художникам показалось это недостаточным. Они  стали загружать увиденное глубоким смыслом, почти отказавшись от сиюминутности этюда. Отсюда появлялось явное родство с реализмом при иной технической передаче впечатлений, стремление придать бóльшую предметность и материальность своим картинам. Русские художники добавили также отображение своего внутреннего состояния в данный момент времени. Примером может служить сравнение двух работ - Константина Коровина «В  лодке» (1888) и Клода Моне «Две девушки в лодке». Клод Моне наслаждается колоритом солнечного дна, не заботясь о прорисовке лиц девушек, которые могли бы рассказать об их характерах. Безмятежность  подчеркнута бело-голубым колоритом, который выбрал французский мастер.  Более глубока и лирична картина К. Коровина, который изобразил молодого человека, читающего вслух книгу, и девушку, лицо которой – это напряженное внимание. В лучших реалистических традициях изображены лодка, весла, фигуры молодых людей, выражения их лиц, игры теней на глубоко склонившихся ветвях деревьев,  на тёмной глади воды, и на одежде молодой пары – это уже органичная дань импрессионизму. Далее во всех своих работах Константин Коровин развивал этот стиль, открывая новые окна в мир. Невозможно не упомянуть  «Золотую осень» (1886) Ильи Семёновича Остроухова. Это признанный всеми «пейзаж настроения». Кленовая поляна пересечена узкой тропкой, на которой среди золота листвы выделяются две чёрно-белые сороки.

 

После революции

 

Русский импрессионизм не исчез из работ наших живописцев и во времена СССР, он просто нигде официально не упоминался, как будто его и не было. Критики о нем не вспоминали, что, может быть, и к лучшему, так как тогда торжествовал социалистический реализм: трудовой подъем народа, тщательно выписанные парадные портреты вождей. На это обращалось основное внимание. Однако если внимательно посмотреть на работу А.Н. Самохвалова 1937 года «Метростроевка со сверлом», то мы увидим не просто строителя метро, а опоэтизированный с помощью льющегося золотистого цвета «тип величавой славянки». Золотисто-рыжеватая гамма создает впечатление праздника труда, который прерван на минуту отдыха. Модель художника застыла, как античное изваяние, на фоне каменных глыб, из которых позже будут сложены стены станции. Она, при полной неподвижности, вся – стремление и полёт в будущее, которое ей кажется прекрасным, и которое она создаёт на радость людям. Критикам придраться просто не к чему - тема актуальна (советская женщина и труд), её образ реалистичен, а техника света и момент – это выбор живописца. Можно также вспомнить изумительный женский портрет Игоря Грабаря «Светлана». До сих пор неизвестно, кто послужил ему моделью. Строились предположения, что это кто угодно, даже дочь Сталина. Но её фотографий того времени не сохранилось. Очарование юной девушки, портрет которой написан в сине-серых тонах, свет, льющийся из её карих глаз, которые прямо смотрят на зрителя, алые губы правильной формы, чудесный овал лица, блики света на волосах и одежде заставляют отнести эту работу к шедеврам русского импрессионизма. В 1940 году Игорь Эммануилович написал зимний пейзаж «Берёзовая аллея». Это еще одно чудо русского импрессионизма.

 

Годы войны

 

Начало войны молодого художника Владимира Гремитских застало на фронте. На картоне маслом быстро, крупными мазками, с реалистично изображенной позой он пишет портрет «Спящего солдата». Он спит чутко. Бой может начаться в любую минуту. Этот  портрет, как и многие работы Владимира Георгиевича, несёт в себе элементы импрессионизма. Поражает  произведение живописца Е.Е. Моисенко «Победа». Оно написано в серых тонах, без тщательно выписанных деталей. Свет, льющий с

+

 улицы в подвал, где находятся два солдата, выхватывает из темноты сияющую радость на лице одного из них и горечь потерь того, кто спрятал от нас свое залитое слезами лицо. Его тело одновременно искажено судорогами счастья  и горя.

 

После войны

 

В 1946 году на съезде художников в Ленинграде обсуждался доклад Н. Пунина «Импрессионизм и проблемы картины». Докладчик подробно остановился на этом явлении в живописи, считая, что у художника есть простая задача - быть современным и искренним. Он был уверен, что импрессионисты, разрушив старый канон, двинули живопись вперёд. Советские художники, по его мнению, должны находиться на переднем плане и приступать к работе только тогда, когда созреет цепь ощущений. Рождение новой картины должно освобождать живописную силу  и создавать такую среду, чтобы мимо нового произведения нельзя было пройти. Этот доклад вызвал бурные прения, которые проходили целых восемь дней, звучала довольно резкая критика, но и согласие с его отдельными положениями. А художники тем временем, как ни в чём ни бывало, продолжали работать, следуя своим личным ощущениям.

 

Пятидесятые и шестидесятые годы

 

 Для начала отметим работы Юрия Ивановича Пименова, который начинал как экспрессионист, но позже стал писать в стиле импрессионизма прекрасные и лёгкие образы. Картина «Калининград. Дождь» (1968) выхватывает момент, когда мужчина и женщина сидят за столом в кафе у окна, за которым идёт дождь. Очертания городского пейзажа на заднем плане размыты. Голубовато-серебристая гамма подчёркивает элегическое настроение собеседников, которые никуда не торопятся. Они вдвоём, всё остальные не в счёт. Нужен ли им разговор? Возможно, да, а, может быть, и нет. Они прекрасно понимают друг друга. На столе – единственное яркое пятно: «бокал вина горит рубином». Атмосфера этой изумительной жанровой картины наполнена поэзией и современна всегда в самом прямом смысле этого слова.

У другого известного советского художника, Александра Михайловича Герасимова, мы отметим также одно полотно, написанное в 1954 году, – «Вести с целины». Радостна и светла эта большая картина, на которой в деревенской избе с бревенчатыми стенами и распахнутым в сад окном, за которым бушует весна, на скамье сидят двое. Старый бородатый дедушка в малиновой рубашке и молодая женщина в белой рубашке и синем цветастом сарафане, она держит на руках годовалого крепенького младенца. Оба персонажа держат в руках газету. Статья вызывает улыбки на лицах. Детали тщательно отобраны. Под ногой у молодой женщины скамеечка, чтобы малыш не падал с коленей, рядом столик с рукодельем, покрытый белой скатертью, и ручной швейной машинкой «Зингер». А картина пылает разноцветными тенями - голубоватыми, зеленоватыми, лиловыми, малиновыми, золотистыми, которые очень гармонично подчёркивают радостный момент жизни персонажей.

 

Поздние натюрморты, пейзажи, портреты Фёдора Павловича Решетникова почти все написаны не в стиле соцреализма, одним из столпов которого считается художник, они просто поражают триумфом импрессионизма,  присутствующего во многих работах: «Подмосковье» (1946), «Лес после дождя» (1946), «Интерьер. Утренний туалет» (1946), «Красный зонтик» (1946),  «Натюрморт с фруктами» (1947),»Портрет Лидии Бродской» (1948), «В парке имени Э. Циолковского»… Список работ живописца велик, и он не ограничивается теми картинами, которые мы назвали, и которые с любовью передают прекрасные мгновения, запечатлённые его кистью.

«Золото осени» – картина Владимира Гремитских  показывающая нам лучшее  время осени, когда лес  полон золота  и солнце слилось с листвой, а небо невероятно голубое, тоже выполнена в лучших традициях импрессионизма. Совсем другое лирическое настроение царит на картине Гремитских «Сирень цветёт». Огромный куст сирени накрыл маленькую дачку своим ароматом, свежим и сочным. Так хочется воскликнуть: «Пришла весна!» и нарвать себе букет.

 Натюрморт В. Гремитских «Розы. Солнце.», к которому так и хочется добавить слово «любовь»,   –  гимн предметной красоте мира, где есть прекрасные розовые, алые, пунцовые, белые и чайные розы, небрежно поставленные в простую стеклянную банку. Они уже распустились и открыли свои головки во всей красе. Это уже чистой воды импрессионизм, и работ в этом стиле у мастера великое множество. Все они вызывают восхищение.

Мы рекомендуем посетить музей русского импрессионизма, чтобы в полной мере насладиться этим явлением, которое своеобразно преломилось в России, прибыв к нам из Франции.

 

Татьяна Пиксанова