Для инвесторов в живопись важно следующее:
Провенанс, то есть происхождение картины, где эта картина художника выставлялась ранее. Какие картины данного художника находятся в музеях, и в каких музеях конкретно. Каковы были цены на картины художника один, два, три и т.д. года назад, то есть инвестора интересует динамика цен на живопись этого конкретного автора.
- кто занимается в данный момент продажей произведений данного художника? Есть ли возможность их перепродажи с прибылью впоследствии?
- сколько картин художника находится в настоящий момент на рынке живописи?
- можно ли доверять продавцам картин художника?
- автор находится в начале или в конце своей карьеры живописца? (Слишком ранняя или же последняя стадия карьеры художника одинаково плохи для инвестора, поскольку он рискует либо купить картины, которые расти в цене по определению не будут, либо купить картины, цена на которые уже достигла своего потолка.)
- какой стиль живописи в данный момент наиболее востребован на рынке, и соответствуют ли картины художника этому стилю?
Некоторые из инвесторов вкладывают деньги лишь в один-два каких-нибудь определённых стиля живописи.
Предпочтения коллекционеров:
Коллекционеры живописи руководствуются несколько другими аспектами, им в первую очередь важно каким образом картина художника вписывается в их коллекцию. Поэтому они задаются следующими вопросами:
- что можно рассказать другим коллекционерам об этой картине, что можно написать о художнике в каталоге, что можно сказать о его/её стиле, наградах, званиях, участии в выставках и т.д.
Если немного поразмыслить, то к этому списку можно добавить что-нибудь ещё.
Другими словами, художнику необходимо хорошо обдумать, как представить своё творчество в наиболее выгодно свете с учётом потребностей конкретного покупателя. При составлении текстов буклетов следует учесть, что люди обычно не любят читать длинные описания. Так что составление рекламных буклетов для выставки должно учитывать интересы обоих типов покупателей.
Следует ориентироваться на повторные продажи картин художника одному и тому же типу покупателя, но не с целью продавать все работы одному человеку, а имея ввиду, что один и тот же тип покупателя легче найти. Таким образом, очень важно кто и зачем покупает картину художника с тем, чтобы закрепить успех продаж.
Важно также следить за тем, работает распространяемая информация о художнике или нет. В последнем случае её подачу необходимо подкорректировать.
Что касается успеха продаж, то есть несколько признаков такого успеха:
- Продажи по высокой стоимости.
- Продажи картин художника непосредственно прямо с выставки.
- Продажи работ по более низкой, так сказать, оптовой цене.
- Наличие торга за ту или иную картину художника, даже если покупка не состоялась.
- Высказанное желание клиента посетить мастерскую художника для просмотра его работ.
- Постоянное поддержание контактов художника с теми, кто уже купил его работы.
Имеется ввиду, что успехом художника не является исключительно прямая продажа и получение денег, но успехом следует считать и несостоявшиеся сделки как проявление интереса к работам художника.
Анализ всего вышеперечисленного даёт понятие о том, каким образом можно увеличить продажи картин, улучшить содержание рекламных буклетов, как лучше вести беседу с потенциальным покупателем, как наиболее эффективно вести торг, а также определить временные интервалы контактов с уже состоявшимися покупателями (не слишком часто, но, с другой стороны, и не слишком редко).
В целом всё это помогает каждому художнику в отдельности определить тип своего покупателя. При этом следует учитывать, что чем легче и проще тот или иной тип покупателя получает необходимый ему объём информации, тем быстрее и успешнее состоится сделка.
Иван Шершуков