Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Традиции реализма в русской и советской живописи увеличить изображение
Традиции реализма в русской и советской живописи

Под реализмом (от латинского realis – действительный, вещественный) принято понимать в живописи объективную и точную передачу действительности на картину художника. Это понятие впервые употребил французский критик и писатель Жюль Шанфлёри в середине XIX столетия. Этим понятием он провёл грань между академизмом и романтизмом.

 

Передвижничество

 

В Российской империи это направление активно подхватила группа художников, которая объединилась сначала в «Артель художников», состоявшую из 14 живописцев. Это были бунтари, которые заканчивали  Императорскую Академию художеств в 1863 году. Они отказались писать конкурсные работы на заданную тему и ушли из Академии. В 1870 году ими было  образовано «Товарищество передвижных выставок» и утверждён его Устав. Главным идеологом Товарищества был Иван Николаевич Крамской, находившийся под влиянием идей русских революционных демократов. Он высоко ставил общественную роль художника, национальную выразительность и моральную сущность искусства, основанную на принципах реализма.        

Основное, чего добивались русские реалисты, – передать жизнь в её непрерывном движении, изменчивости, правдоподобно подчеркивая портретное сходство своих моделей, их чувства и переживания. Их образы отражают жизнь в самой своей глубинной сути.

 

Выставки

 

Первая выставка передвижников открылась в 1871 году. На ней были показаны для публики Петербурга, Москвы, Киева и Харькова 82 картины. Фурор произвели «Грачи прилетели», скульптура А. Антокольского «Иван Грозный» и полотно Н. Ге «Пётр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе». Эта выставка стала настоящим событием и откровением в культурной жизни страны.  Всего состоялось 47 выставок. П. М. Третьяков закупал для своей коллекции лучшие произведения непосредственно с этих выставок, помогая тем самым художникам материально и морально. Для их произведений были характерны трагический взгляд на реалии жизни, обострённый психологизм, например: «Крёстный ход в Курской губернии»,  «Не ждали», «Утро стрелецкой казни»,  «Боярыня Морозова», «Дождь. Дубовый лес», «Христос и грешница», «Над вечным покоем», «Христос в Пустыне», «У дверей школы», «Старики-родители» и многие другие.

 

Традиции реализма в начале XX века

 

Русских живописцев в 10-х годах ХХ-го столетия занимает в основном крестьянская тема, но при этом её звучание становится радостным, праздничным или лирическим. А. Архипов объединяет человека и природу в задумчивом и мечтательном состоянии. Лишь одна его картина, «Прачки» (1901 год), выходит из этого настроения. Художник написал её под социально-критическим углом, использовав серовато-серебристую гамму. Но большинство его произведений с деревенскими сценами и жанровыми портретами являют зрителю красочное и яркое зрелище. На картине «В гостях» свет, потоком льющийся из оконца, и алые  блузки и юбки крестьянок, собравшихся на посиделки, освещают всю небольшую избу. Картины живописца Ф. Малявина, также глубоко проникнутые сценами из крестьянской жизни, поражают разлитым по его полотнам буйством багрово-алого цвета. Этот вихревая гамма безудержно бушует на его произведениях и воплощает неистовый и неукротимый дух народа. К. Юон работает в совершенно противоположном направлении. У него господствуют деликатные соотношения чистых тонов, графичность линий. Он пишет лирические пейзажи природы, старинной архитектуры и жизни. Художники русской реалистической школы воспринимают народный быт как хранителя национального уклада жизни с одной стороны, а с другой – исторический сюжет рассматривается ими как иллюстрация традиционного обихода, векового существования. В этом ряду стоят картины А. Рябушкина, которые повествуют о древней Руси («Едут») и современности («Чаепитие»). С. Иванов увлечен сюжетами из средневековой жизни XVI–  XVII столетий, например, «Приезд иностранцев в Москву». Художники обращаются напрямую к ощущениям зрителей подчеркнутой выразительностью цвета и ритма. Они передают зрителю своё отношение к изображаемому.

 

Промежуточное звено

 

К 20-м годам прошлого века начал складываться и быстро появился в художественной жизни  новый стиль – авангардизм. Художники резко отказались от общепринятых приёмов реалистического изображения. Они подчёркнуто полемизировали и остро противопоставляли старому свои искания новых традиций. Далеко не каждому нравился «Чёрный квадрат» К. Малевича, работы В. Кандинского, который стал основоположником нового течения, где цвет и формы, играя главную роль, должны были вызывать ряды ассоциаций. В этом же духе были и такие направления как суперматизм, лучизм, футуризм, примитивизм, абстракционизм, кубофутуризм и конструктивизм. В этих направлениях активно и увлечённо работали Н. Гончарова, Н. Удальцова,  О. Розанова, М. Ларионов, А. Экстер, И. Клюн, а также многие другие. Такое явление, как авангард, характерно для слома эпох, что и происходило тогда в России. Его эстетика предполагала осознанный эксперимент, отрицание норм обывателя, создание новых форм и приемов и, наконец, эпатаж.

Художники русского авангарда вели свои поиски в древнерусском и крестьянском искусстве, в вывесках магазинов, лубках. Искусство авангарда подчёркнуто агрессивно, нигилистично, но в лучших своих произведениях объединяет созидательное и разрушительное начала.

 

Тридцатые годы

 

В начале 1930-х годов нарком Просвещения А. Луначарский ввёл понятие «новый социальный реализм». В газете «Известия»  прошли публикации его статей на тему «социалистического реализма». Его поддержал М. Горький, который высказался  примерно так: «соцреализм – это творчество, целью которого должно стать развитие человека ради победы над природой, ради счастья жить на земле и обрабатывать её и превращать землю в прекрасное жилище». Государству требовалось искусство, которое подтолкнёт человека к трудовым подвигам, изменению идей и мыслей людей, направляя их к более глубокому изучению ленинских учений. Основными принципами термина соцреализм, который впервые ввёл в обиход И. Гронский, стали народность, идейность, показ мирной жизни и героических поступков для всеобщего блага, конкретность, изображение того, как меняется быт людей, как он улучшается. При этом произведения искусства должны были создаваться для пользы общества.

Выражая природу советской творческой деятельности, этот метод был реалистическим, что связывало его с традициями мирового и русского искусства, а его социалистический характер, развивая лучшие мировые тенденции, обуславливал его новаторство. Произведения скульпторов Н. Андоева и А. Матвеева, В. Мухиной и И. Шадра, М. Аникушина и Л.Кербеля, Н. Томского и Е. Вучечича, живописцев Ю. Пименова и А. Пластова, Б. Иогансона и А. Дейнеки, Е. Моисеенко и Г. Коржева, С. Чуйкова и П. Корина давно стали классикой. Соцреализм – это счастливые произведения на темы труда геологов, которые ведут поиски в тайге, радостные рабочие на лесосплавах,  инженеры и студенты, физкультурники с гармоничными фигурами, которые наслаждаются безупречным владением своим телом.  Грандиозная работа Веры Мухиной  «Рабочий и колхозница», как и плакаты А. Дейнеки того времени – «Физкультурница»,  «Механизируем Донбасс» – подводят зрителя к культу физической культуры и труда, к его механизации. Оптимизм соцреализма до сих пор заразителен, поскольку он с трепетом относился к воспеванию труда. Однако он не поэтизировал домашний труд и семью, относясь к быту, как к мещанству, тянущему к рутине. В жертву работе на благо общества должно было приноситься всё личное.

 

День сегодняшний

 

В настоящее время в России и на мировом рынке высоко ценятся произведения соцреализма. Они выставляются на лучших аукционах и широко представлены в личных коллекциях. За рубежом, в частности, в Америке и Европе, куда переехала часть даровитых российских живописцев, все работают только на продажу, на потакание вкусам публики. Их реалистические произведения с успехом выставляются в галереях и салонах. Они часто пишут по заказам покупателей. К сожалению, практика «рисуй и продавай» стала приживаться и в нашей стране. Наши лучшие художники должны направлять творческую молодёжь на создание для страны музейных ценностей. Эта философия должна стать приоритетом в воспитании профессионалов.