Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Живописная импровизационная музыка - тонализм увеличить изображение
Живописная импровизационная музыка - тонализм

Тенденция в живописи писать без определённых сюжетов с виртуозностью, пользуясь одним цветом и всеми его оттенками,  зародилась в США в 1880-х годах. В картинах художников, чаще всего пейзажах, превалировал один тон – серый, тёмно-синий, коричневый, черный. Осознанно или неосознанно они попали под влияние барбизонцев: Пьера Руссо, Жюля Дюпре, Нарсиса Диаза, Жана-Франсуа Милле и Шарля Добиньи, передавая своё настроение от увиденного, именно настроение, а не впечатления, откуда пошло название импрессионизм.

 

Эмоциональность, перенесённая на картину

 

За дымками и туманами, которые они очень любили, художники скрывали чёткие контуры предметов. Отражения, зыбкость и неверность состояния они переносили на холст выразительными мазками кисти. Но природу они смотрели не снаружи, а изнутри своей души. Они, сливаясь с ней, становились её частью. Сделав эскиз на натуре, художники-тоналисты возвращались к себе в мастерскую и по памяти дописывали увиденное. Таким образом, отсекались все лишние детали, которые воспроизвёл бы фотоаппарат. Зато на картине оставалось чувство, которое художник испытывал, созерцая прекрасный момент в природе. Его не беспокоили точность природных цветовых переходов, изменение освещения. У каждого было собственное воспоминание, которое становилось главным в картине.

 

Промежуточные состояния природы

 

Тоналисты не любили яркий свет и краски. Их стихия – это рассвет, предзакатные сумерки, марево тумана. Лишь один цвет в картине становится доминантой. Он создаёт настроение. С ним перекликаются ещё несколько схожих, расплывчатых, неярких, угасающих тонов. Их приглушённость и сумеречность производит гипнотическое действие. Нет определенной точки, из которой идёт свет. Он рассеивается, пробиваясь через плотное воздушное пространство. Если пишется портрет, то тоналист выбирает зачастую голые стены или делает задний план бесконечно далёким, показывая отстранённость человека от мира, созерцание, недеяние, одиночество. Тонализм равно отвергает академический стиль и яркий, полный впечатления, импрессионизм.

 

 Первый тоналист

 

Джеймс Уистлер (1834 – 1903), родившись в США, детство и отрочество провёл в Петербурге. Россию он считал своей родиной. Здесь он выучил французский и начал посещать Академию художеств. В Париж он попал в 21 год и учился в студии живописи  Шарля Глейера. Этот оригинальный преподаватель рекомендовал найти колорит картины, смешивая краски на палитре и тратя на это не один день. Этим советом художник пользовался всю жизнь. Позже, когда Джеймс Уистлер переехал в Лондон, в Челси не было более модного денди. Он ни в чём не уступал Оскару Уайльду, с которым был дружен. Он также блестяще умел парировать реплики в беседе, отвечая спорщику. В атмосфере скандала и судебных процессов Уистлер умудрялся писать. В студии он преображался и становился предельно серьёзен. Он любил портреты и заставлял своих натурщиков выдерживать до 70-ти сеансов. Свои произведения он называл «импровизациями», «сюитами» и «симфониями». Портреты он создавал на нейтральном фоне. Чтобы написать пейзаж, он вместе с учениками выезжал в лодке на Темзу. Его «коньком» были ночные пейзажи. В природе он искал гармонию и совершенство. Он жадно всматривался в неё, ища в ней живое существо. Его «ноктюрны», изысканные и утонченные, не были поняты публикой. Его высмеивал художественный критик Рёскин, им восхищались Бодлер и Курбе. Из Америки к нему приезжали ученики, которые положили начало американскому тонализму.

 

В Калифорнии

 

На восточном берегу Тихого океана нет резких перемен погоды. Стоит влажный туман, серая дымка. Круглый год видна выцветшая трава и серовато-зеленоватые оливы и эвкалипты. Под воздействием Уистлера, художника Джорджа Иннесса и климата Калифорнии в США сложился тонализм. Картины тоналистов признали американские любители живописи. Эти созерцательные произведения они охотно приобретали для своих коллекций. Среди мастеров тонализма можно выделить Чарльз Питерса, увлечённого ночными пейзажами, а также Готтардо Пьяццони, который пользовался только неброскими коричневыми, синими, серыми цветами. Бунтарь по натуре, Хавьер Мартинес успевал и кутить среди богемы, и писать пустынные пейзажи и умиротворяющие портреты.

 

Конец чистого тонализма

 

К 1920-м годам весь мир, и Америка в том числе, увлеклись абстракциями, сюрреализмом, фовизмом. Тонализм остался в истории не как направление живописи, а как, скорее, как личностное проявление в картинах художников.

 

Тонализм в картинах Владимира Гремитских

 

Советский живописец Владимир Георгиевич Гремитских, писавший свои работы в стиле реализма и импрессионизма, в некоторых своих работах также виртуозно применял музыкальную технику тонализма. Вот несколько из них:

 

«Туман»

 

В 1960-е годы художник написал в Гурзуфе пейзаж в приглушённых серовато-зеленоватых тонах в стиле тонализма. Крупные скалы очень декоративно смотрятся на фоне неба и моря. Их тона перетекают из одного в другое. Сюжет, как и положено, отсутствует. Мы можем только любоваться умиротворением, которое нисходит с этого пустынного величественного пейзажа. Эта картина художника, кстати, вынесена в аватар данной статьи.

 

«Гурзуф ночью»

 

Насыщенные синие и черные цвета заполняют всю картину. Золото огней в окнах играет, как музыка, смыкаясь с «сюитами» в золоте тонализма. Непринуждённость исполнения оставляет впечатление незаконченности этой вполне завершённой работы, у которой много нюансов и оттенков.

 

«Гурзуф. Ночь. На балконе.»

 

Вообще надо сказать, что изображать ночь Владимир Георгиевич, как и некогда Чарль Питерс, очень любил. Серые или чёрные стволы деревьев, покрытая тьмою листва, у него всегда эффектно смотрятся на фоне глубокого синего неба. Краски, не сливаясь, усиливают впечатление друг от друга, создавая свою романтическую «симфонию» с вариациями - здесь и небо, и деревья, и забытый стул на балконе, и освещенный уютный  старый домик. В нём ещё никто не спит, и хочется незримо навестить хозяев, которые беседуют о возвышенном искусстве или поглаживают пушистого кота, разговаривая с ним.

 

«Зимняя ночь. Деревня.»

 

Рассматривая этот зимний деревенский пейзаж художника, мы погружаемся в нежнейший минор, исполненный в голубом. На фоне синеватого неба выделяются избушка и сарайчик. Их крыши, занесенные снегом, стали сказочно, приглушенно-бирюзовыми. Вдаль влево уходит деревушка, которой почти не видно во тьме. А перед нами расстилается широкая снежная поляна, которую ночь окрасила своими сероватыми и голубыми красками. Эта небольшая сюита, как сказали бы тоналисты, посвящена жизни маленькой русской деревни, которая так прекрасна ночью! 

 

«Фонтан в гурзуфском военном санатории»

 

Этот ночной этюд Гремитских был написан в оливково-зеленоватых тонах, как это было принято у тоналистов. Только краски очень ярки и праздничны, несмотря на глубокую ночь. Это не случайность. Яркая сухая природа юга не позволяет скрыть туманом изображение. Это живописное многоголосие заставляет вспомнить ожившую музыку цвета: фонтан в виде женской скульптуры свекольно-фиолетовых оттенков смутно выплывает из тьмы, а рядом с ном празднично золотится небольшой огонёк и сверкают изумрудные струи воды. Тонализм у советского художника-реалиста стал не блёклым, американским, а ярким, яростно-русским.

 

 

 

Татьяна Пиксанова