Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
О художнике Игоре Тужикове

Художнику, получившему академическую базу, фундаментальную основу для самостоятельного творчества, явно улыбнулась удача. В  самом начале найти учителя, получить  уникальные знания, чтобы опереться на них в нужный момент, не набивая шишек и не изобретая велосипед, несомненная привилегия. Не потому ли образуются целые семьи и династии художников? Всё нажитое мастерство, все его нюансы и секреты там передают из поколения в поколение. И обидно, если некому передать драгоценный неповторимый опыт, который зреет и копится, кажется, целую вечность. Тогда вся жизнь художника как бы уходит в никуда. Да, остаются картины, этюды, но сам процесс, философия мастерства бывают потеряны безвозвратно, если обрывается эта живая нить. Ученику нужен учитель, учителю – ученик. Так замыкается круг, превращая временное в вечное.

 

Кто-то удивляется, как можно рисование, писание картин считать трудом? Но ведь это так и есть. Многие годы и даже десятилетия уходят на обучение, затем на поиски решения и даже на осознание правильности или ошибочности избранного пути. А сам процесс!  Сколько нужно сил и терпения чтобы написать хотя бы небольшой этюд.  Писание с натуры, пленэр. Дождь, снег, холод или жара. Все нужно вынести и даже полюбить, чтобы передать, влить свои эмоции в холст. Мошкара, комариные воинства, шумные и суетливые птицы, требующие к себе внимания, иногда весьма навязчиво, все это нужно терпеть, любить, боготворить.

 

На мой взгляд, пройти академическую школу должен каждый художник. Писать не по правилам можно, только зная основу. Ведь все переданные знания копились веками. Тысячелетиями человечество и художническое братство училось, созерцало, приходило к канонам. Отбрасывать все это – кощунство. Это все равно, что вернуться в каменный век. Судить, правильно ли работает художник, не мне. Если человек что-то делает, это уже хорошо. Но все же...

 

Большие мастера уходят от нас, их всё меньше. А мы не торопимся спросить у ещё живущих о нажитом опыте, не стремимся выведать секреты мастерства, легкомысленно полагая, что и к нам оно придет само собой, как бы по волшебству. Их мало, но они среди нас, пятидесятники, шестидесятники, мастера. Их работами полнятся частные коллекции, музейные хранилища. Мы смотрим, мы восхищаемся, мы снова и снова удивлены и согреты. Современное искусство, вне сомнения, интересно, живо по-новому. Но галереи, где они выставляются, часто безлюдны и нередко пусты смыслами. Музеи же, представляющие зрителю старых мастеров, заполнены ценителями искусства, детьми, студентами, обычными людьми, которым захотелось наполнить душу чем-то, что выше понимания разумом. Да и в обыденной своей жизни человек хочет видеть красоту, наполнить ею свой дом, своё жизненное пространство, своё сердце. Давно сказано -  не хлебом единым жив человек.

 

«Живопись - от слова живое, реальное – собственно, это и есть реалистическая живопись» (М.Ю.Кугач).

 

Игорю Тужикову повезло. В самом начале пути он повстречал замечательных наставников, которые дали его творчеству надежный фундамент из знаний азбуки мастерства. Это были В.Н. Чаус, В.Л. Ганоцкий, В.В. Сизиков и многие другие.

 

Доминирование пейзажа в творчестве художника говорит о его любви к миру, к  природе. Впрочем, неповторимые красочные виды нашего края не оставляли равнодушными многие поколения художников.

 

Игорь старается уловить какое-то особенное, неповторимое мгновение, почувствовать настроение природы в разном её состоянии: осень, весна, лето.  Художнику удается передать даже время, будь то раннее утро, солнечный день, пасмурный вечер или глубокая ночь. Особенно хороши ночные работы. Они обладают удивительным настроением, загадочным колоритом. В них столько  насыщенной полноты и живой поэзии. Будто не из красок лепит он свои произведения, а из самой природной палитры набирает цвета. Пленэр - бесконечный источник вдохновения для художника, и каждое прикосновение  его кисти - благодарение природе.

 

Пейзажи Игоря Тужикова отличаются особым мягким колоритом. Некоторые работы наоборот импрессивны, насыщены живыми контрастами. Яркость самого солнца поселились в них. Перспектива, многоплановость, игра ритма - всё это очень важно в построении композиции, и всё это есть в полотнах молодого мастера.

Игорь приглашает нас побыть наедине с природой, насладиться тишиной или музыкой, игрой стихий. Море, горы, лес, поле. Через полотна слышен звук - волшебная песня природы.

 

Объекты архитектуры и памятники истории присутствуют в многочисленных картинах автора. Художник передает величие и монументальность старых сооружений, сквозящую за их очертаниями прожитую жизнь и чей-то опыт, увлекает их историей и легендами, неразгаданной тайной, приглашает к диалогу со временем и самим собой.

 

Игорь учится у самой природы, передавая нам её послания на своих пронизанных теплом и светом холстах.

 

                                                                                         Грибенюк Оксана Александровна