Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Разноплановое дарование Григория Шегаля увеличить изображение
Разноплановое дарование Григория Шегаля

Это один из тех мастеров изобразительного искусства, к кому нельзя применить термин устоявшееся творческое амплуа. В его картинах  эпоха социалистической стройки не лишена определённой лирики. Талант мастера исторических полотен в нём боролся с талантом тонкого лирика. Григорий Шегаль – видный художник и педагог первой половины ХХ столетия, вся жизнь которого – один большой творческий поиск.

Биография

 

Будущий живописец увидел свет в городе Козельске Калужской губернии в 1889 году. Он рано осиротел и работал «мальчиком», а потом и в подмастерьях в мастерской смоленского гравёра. Как вспоминал художник в автобиографии, ночами срисовывал все картины, имевшиеся в доме хозяина. Первой школой Григория  Шегаля были также рисунки-впечатления от книг, которые он читал каждую свободную минуту. Всё своё скудное жалование Г. Шегаль тратил на уроки с репетитором-студентом, которые помогли ему получить аттестат зрелости. Теперь он имел основание уехать в Петербург за желанным специальным образованием.

 В 1912 году Григорий  Шегаль поступил в Петербургскую Рисовальную школу при Обществе поощрения художеств. Первыми его учителями были Аркадий Рылов и Николай Рерих. В 1916-18 годах Григорий Шегаль учился в Академии художеств, но не окончил её. Позже он писал, что в Академию в то время ринулись «теоретики, демагоги и конструктивисты», поэтому он и не стал учиться дальше. В 1918 году в Туле Григорий Шегаль организовал рабочую студию Пролеткульта.

 В 1922 году художник приехал в Москву, и в 1925 году, наконец, закончил обучение во ВХУТЕМАСе (преподаватель Александр Васильевич Шевченко). Здесь он увлёкся живописью Сезанна, Хальса, Веласкеса, Шардена, Рембрандта. Их влияние, особенно Поля Сезанна, чувствуется в работах молодого Шегаля.

 В 1920-х годах Григорий Михайлович Шегаль был активным членом сообщества молодых столичных художников, пытавшихся формировать новый эстетический идеал зарождающегося советского искусства: «Общество московских художников», «Московские живописцы», АХРР. Первый опыт выставочной деятельности художник приобрёл в 1924 году. Его картины демонстрировались на выставке «Бубнового валета». Немногим позже Г.М.  Шегаль участвует в выставках АХРР, члены которой считали своей основной задачей придать молодому искусству советской эпохи новое содержание.

В 1929 году издательство ИЗОГИЗ предлагает Шегалю и другим художникам контракт. Из-под его кисти появляются картины «Рождение трактора», «Путь свободен. Турксиб.», «На эскалаторе». Его портрет Сталина «Вождь, учитель, друг» экспонировался на выставке под названием «Жить стало лучше».

 В 1935 году столичные творческие круги заговорили о Григории Шегале как о зрелом живописце. Поводом к этому стала персональная выставка художника. В это время Григорий Михайлович работал в разных жанрах, при этом  каждая из его работ отличалась ярким индивидуальным почерком.

Во время Великой Отечественной войны 1941-45 годов Г.М. Шегаль, находясь в эвакуации, продолжал шлифовать своё искусство пейзажа и портрета, закрепляя полученные в юности навыки классического изобразительного искусства.

 Наряду с продуктивной практической деятельностью Григорий Михайлович преподаёт в Московском художественном институте им. Сурикова и во ВГИКе. Известны его статьи по изобразительному искусству, а также объёмная монография «Колорит в живописи». Студенты вспоминали что он не просто преподавал, но и водил их по музеям, заставляя анализировать работы великих художников, приводил их в свою мастерскую на Верхней Масловке.

Незадолго до смерти Академия художеств СССР принимает живописца в члены-корреспонденты.

 Умер Григорий Михайлович Шегаль в 1956 году в Москве.

Творческий поиск

 

Истоки творческой деятельности Григория Михайловича Шегаля совпали со становлением молодого советского государства. В это время в поиске новых форм и содержания в изобразительном искусстве (как и в литературе, и в театре) художники объединяются в сообщества. Григорий Шегаль принимал участие в жизни нескольких из них. Благодаря творческим объединениям, он приобрёл первый опыт выставочной деятельности. По названиям полотен можно судить о темах, волнующих художника в то время. Известные картины Г.М. Шегаля 1920-х годов:

 Москва. Лефортово (Пейзаж с прачками) (1923) .

Работница (1924).

Старый рабочий (1924).

Безработные на Западе (1924).

Дубки. Оптина пустынь (1926).

Портрет матери художника (1926).

 Вместе с производственной темой, Г. М. Шегаль пробует свои силы в портрете и пейзаже – жанрах, которые проявятся в более позднем периоде. А пока что молодой художник под сильным влиянием Поля Сезанна ищет свой почерк и работает в актуальной по тем временам тематике.

 1930-е – расцвет художественной деятельности во всех жанрах. Художник много путешествует, фиксируя моменты жизни развивающихся народов. Об этом свидетельствуют его работы «Из узбекского альбома» (1931), «Казахи-фабзайчата» (1931), «Новый товарищ» (1931), «Аджарское кочевье» (1932). Работая по контракту с Издательством «ИЗОГИЗ», художник много зарисовок делает на ударных стройках первых пятилеток – Турксиб, Карабаш, Новокузнецк, Соликамск, Златоуст. Художник оставил богатое наследие так называемого индустриального пейзажа – жанра, одним из зачинателей которого был он сам. Произведение «Уральский металлургический завод» – это обобщение новой жизни развивающейся страны.

 Ещё одно полотно Г. М. Шегаля этого периода, заслуживающее внимание,  это «Расстрел железнодорожников колчаковцами в Кизеле в 1919 году». Замысел эмоционального произведения глубочайшей силы возник спонтанно, когда в 1933 году художник проезжал через станцию Кизел по дороге на Урал. Над ним Григорий Михайлович работал более двух лет. Второе полотно на историческую тему – истинная историко-психологическая драма «Бегство Керенского из Гатчины в 1917 году» (1937-38).

 Параллельно художник пишет пейзажи, портреты и натюрморты, такие как «Натюрморт с бегонией» (1935), «Сплав леса по реке Тельбес» (1935), «Оливы утром» (1938), «Портрет жены» (1938).

 В военный и послевоенный период (1940-е) Григорий Шегаль полностью посвятил себя пейзажу и натюрморту. Ранее эти жанры в его творческом процессе перекрывали идейные полотна, но тем не менее, лирические произведенияГригорий Михайлович Шегаль писал всю свою жизнь. Пейзажи и натюрморты – продолжение традиций русского реалистического искусства. На картинах этого периода – предвоенный Крым, красоты среднерусской полосы. Даже в суровые военные годы он не прекращает писать московские пейзажи - «Масловка. Зимние сумерки» (1941), «Поздняя осень» (1942), «На эскалаторе. Московское метро» (1941-1943). Послевоенное творчество Григория Шегаля характеризуют ещё более спокойные мотивы – «Тихий вечер» (1946), «Натурщица» (1947), «Вечер в Гребешках» (1948), «Вечер в Юрьевце» (1948).

 Подобные сюжеты мы наблюдаем и в его творчестве 1950-х , последних лет жизни художника. «Портрет корейской танцовщицы Ан Сон Хи» (1952), «Таллин. Улица Виру в полдень» (1953), «Бурная весна» (1954), «Дельфиниумы» (1955).

 Современники вспоминают о Григории Михайловиче Шегале, не только как о незаурядном живописце, создателе историко-патриотических полотен и замечательных пейзажей, но и как о человеке с широким спектром интересов, активной жизненной позицией. Студенты помнят его интересные занятия. Творческое наследие Г.М. Шегаля хранится частично в ГТГ, несколько работ выставлены в Киевском национальном музее русского искусства, областных музеях РФ.