Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов увеличить изображение
Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов

Взаимоотношения человека и природы всегда были в центре творчества выдающихся художников. Картины с красивыми пейзажами не просто передают красоту природы, а отражают мысли и чувства автора, давая пищу для ума. Являясь мудрым учителем, пейзажное искусство в лучших реалистических картинах художников демонстрирует процесс вхождения природы в человеческое сознание.

Как самостоятельный жанр, поэтически передающий восприятие окружающего мира, пейзажное искусство возникло в VI веке в Китае. Появление мотивов, отражающих природу, в русской живописи связывают с древнерусской иконописью. Как самостоятельный жанр это направление сформировалось начиная с 18-ого века. Особую роль в развитии пейзажной живописи начала ХХ века сыграл «Союз Русских художников». Имена Левитана, Коровина, Шишкина, Архипова, Куинджи составили славу не только России, но и всего мира.

Советский период развития пейзажной живописи характеризуется острой борьбой разных направлений. Это время обогатило культуру произведениями художников, воспевающих красоту окружающего мира с потрясающим реализмом. Пейзажи художников становятся символами, претворяющимися в лирическое раздумье или тревожное предупреждение. Преемственность лучших художников-реалистов советского периода нашла своё отражение в картинах художников с пейзажами постсоветского времени. Особой силой воздействия обладают картины художников-пейзажистов, отображающие весну. Само по себе это явление природы представляет собой символ новой жизни, возрождения природы во всей своей моще и красоте.

Картины художников-пейзажистов

Среди славной плеяды русских мастеров живописи достойно несущих славу развития реалистического пейзажа, являющихся нашими современниками, первое место по праву принадлежит московскому художнику Владимиру Георгиевичу Гремитских. Уже во время учёбы в Московском художественном институте Игорь Эммануилович Грабарь и Сергей Васильевич Герасимов, в мастерской которого он учился, выделяли Гремитских как самого талантливого студента. Его произведения находятся в Государственной Третьяковской Галерее, Музее обороны Москвы, в картинных галереях десятков российских городов. Многие работы известного мастера являются украшением частных коллекций и музеев европейских стран и на других континентах, наприеме работа В.Г. Гремитских «Сирень» находится в художественном музее японского города Мики.

В своих произведениях  Владимир Гремитских отображает разные состояния природы, но особое лирическое настроение вызывает его картина «Апрель». Ясный солнечный день, первые робкие весенние ручейки из под снега чудесным образом передают состояние природы, готовящейся к пробуждению. Между Гремитских (1916 г.р.) и Колодяжным Артуром Владимировичем (1979 г.р.) расстояние по жизни длиной более шестидесяти лет. Однако если смотреть на работы молодого художника, являющегося одним из самых ярких представителей реалистического пейзажного искусства постсоветского периода, этой разницы совершенно не чувствуется.

Весенний пейзаж в картине Колодяжного под тем же названием «Апрель», совершенно отличается от пейзажа в картине Гремитских. На картине Колодяжного весна уже полностью вступила в свои права, и хотя снег ещё лежит на берегу речушки, но видно, что истекают последние часы его существования. Ощущение дыхания весны, прозрачности и чистоты свежего весеннего воздуха охватывает зрителя при первом же взгляде на этот весенний пейзаж. В «Апрельском этюде» этого же художника захватывает картина весеннего половодья с его мощью и силой пробуждения природы. Настроение умиротворённости предается от пейзажа «Весна. Вечер. Филипповское.» с его мягкими пастельными тонами церковь, отражающаяся в светлых ясных водах речки с плывущими по ней льдинами, навевают мысли о вечном, объединении человека с природой.

Художник из Екатеринбурга Сафронов свой талант раскрывает в картинах, изображающих русскую природу с её неброской красотой. Когда смотришь на его картины «Апрель» или «Уход апреля», то наиболее точно подходит определение звона, застывшего в тишине. Это мягкое очарование перехода природы из состояния сна в активную жизнь, не оставляет никого равнодушным. А вот другое произведение Влада Сафронова – «Майское утро 2013» с его яркой жизнеутверждающей палитрой цветов, погружает в атмосферу радости, буйства природы во всей её красе.

Когда в 1997 году эксперты Третьяковской галереи увидели работы воронежского живописца Александра Пыльнева, то их единодушное мнение гласило о появлении в России нового имени даровитого художника. Такого точного пронзительного восприятия русской природы как в картинах «Апрель», «Весенний день» трудно найти у других живописцев. Вообще тема «Пейзажи весны» является главной в творчестве художника. Пейзажи Пыльнева «Весна», «Весна май», «Весна в Новохоперском», «Весенний день», «Весна. Разлив Савалы.», наполнены светлым радостным чувством.

Творчество пейзажиста Ирека Нуртдинова неразрывно связано с просторами родной земли. Преданная любовь к природе Симбирского края воплотилась в многочисленных картинах, удивительно точно запечатлевших неподражаемый единственный миг состояния природы. В картинах Михаила Рудника «Апрель», «Апрель в деревне» раскрываются гармония взаимоотношений человека с окружающей русской природой, когда художник сливается с изображаемым миром, передавая свою любовь к нему на полотне.

Особое место среди мастеров пейзажа занимают члены Союза Художников России, для которых изобразительное искусство стало как бы другим проявлением их творческой натуры. Речь идет о таких художниках, как Лариса Георгиевна Серебренникова, которая работала преподавателем математики. Преподавая в МГУ им. Ломоносова на протяжении сорока лет, она свою любовь к изобразительному искусству воплощала в пейзажных картинах. Первая её персональная выставка состоялась в 1995 году, и с того времени она регулярно выставлялась в Москве.

Акварели Ирины Ломановой «Весна. Воробьевы горы», Н.Е. Ермаковой «Апрельская вода», «Апрель», Валерия Сидоркина «Апрель», «Апрель на природе», «Весенний вечер. Припять.», «Весенний разлив», «Весенние мотивы» и С.В. Заславской «Апрельский снег в швейцарском дворике», представляют наиболее яркие произведения художников-реалистов постсоветского периода.  Картина «Весна, последний снег» Сергея Черткова  (1981 г.р.) поражает точностью и верностью изображения, несмотря на молодость автора.

Продажа пейзажей художников

Картины художников-пейзажистов часто выставляются в художественных галереях, на выставках посвященных выдающимся событиям, юбилеям или к различным датам. Существует и такой вид выставок как персональные, где можно купить пейзаж художника, который украсит частную коллекцию или попадёт в государственный музей. С развитием интернет технологий продажа пейзажей вышла на качественно новый современный уровень. На специальном сайте, созданном двумя известными московскими коллекционерами Александром Гремитских и Екатерины Матусевич, можно купить картины художников с пейзажами.  Там же можно купить весенний пейзаж как советских художников, так и наших с вами современников постсоветского периода.