Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Творчество Владимира Георгиевича Гремитских увеличить изображение
Творчество Владимира Георгиевича Гремитских

Природа творчества загадочна. Почему все маленькие дети любят рисовать, лепить, петь, заниматься физкультурой? Куда потом у большинства взрослых людей всё исчезает? Почему отдельные люди со страстью отдаются живописи или поэзии, а другие или не обращают на это внимания, или их попытки раскрыть себя в творчестве оказываются провалом, даже если их профессионально учили? Созидание нового каждому почему-то не даётся. Как и не получается создать общественно важные ценности. Об этом идут многочисленные дискуссии. Мы же, однако, обратим внимание на человека, который с детства не расставался ни с листочком обёрточной бумаги (другой у него не было), ни с угольком, который заменял ему карандаш. Это Володя Гремитских, которого случай привел не в ФЗУ, а в художественное училище. Обратите внимание: не папа, не мама, а простое объявление на улице решило судьбу будущего большого советского художника.

 

Что привлекало внимание живописца?

 

Да практически всё. На сайте продажи картин Владимира Георгиевича Гремитских  мы видим всю тематику его произведений: жанровые сценки и анималистику,  море, корабли, пляжи, различные натюрморты с цветами, портреты женщин, мужчин, детей, деревенские и городские пейзажи во все времена года, иногда спорт, памятники архитектуры, церквушки и соборы. Живя с семьёй в Москве, Владимир Георгиевич в ней бывал мало. Большую часть своего время он проводил в поездках и поисках натуры. Иногда длительных, иногда что-то захватывало его моментально, и он писал этюды сразу, превращая их позже в большие картины. Память художника была феноменальной, как и фантазия, хотя он не отходил от реалистического изображения.

 

Техника живописи Владимира Георгиевича

 

Во все времена года В.Г. Гремитских пользовался масляными красками. Он кожей чувствовал колорит. Это ему было дано свыше, также как и умение передать самое сложное – соотношения цветов. Этому учат, но студент не понимает, что стоит за этими двумя словами. Краски на палитре художника одни, а в природе они совсем другие. Каким образом, не исказив природные тона, гармонично перенести их на картину маслом? Это очень сложная задача, с которой с блеском справлялся Владимир Георгиевич. В его произведениях мы видим только конечный результат. Он восхищает: игра солнечных лучей в различное время суток, полдневный зной, свежесть утра, сгустившиеся сумерки, морозные зимние или тёплые летние ночи, даль, которую застилает лёгкий туман, прозрачность воздуха, блеск воды…

Французский художник Клод Лоррен пользовался для достижения нужного эффекта чёрным обсидиановым зеркалом. В него он смотрел, когда писал пейзажи. И что же он видел? А то, как цвета сменились в зеркале и стали соответствовать его краскам. Так он достигал гармонического соотношения цветов. Если этот пример не понятен, то перейдём к музыке. В ней аналогичные закономерности. Музыкальная гамма построена на строгих математических законах. Каждая последующая нота отличается от предыдущей одним тоном или полутоном. Музыкант их слышит, а художник должен увидеть цветовые соотношения красок природы и передать их на своих картинах. Потому он и отходит от своей работы, смотрит на неё то с одной, то с другой стороны или ищет ошибки, глядя на картину через отражение в обычном зеркале.

 

Способы перенесения действительности на картины художника

 

Стили, в которых писал Владимир Георгиевич, были различны - реализм, импрессионизм, тонализм. Для каждой работы он выбирал наиболее подходящую его настроению и восприятию манеру. Портреты, чаще всего, передавая психологическое и физическое сходство модели, написаны в реалистическом стиле, сирень часто тщательно выписана до отдельного мелкого цветочка. Такое впечатление, что художник любовался в ней мельчайшими деталями, но листья прописаны широкими мазками. Розы – это почти всегда импрессионизм. Они пышны и нежны. На солнце просвечивают их лепестки, в тени цвет сгущается, и, чтобы рассмотреть головку розы, надо отойти от картины. Именно так она и будет находиться в интерьере чьей-то комнаты, источая свой тонкий сладкий аромат. Зелень этих королев цветов передана в свободной манере. 

У художника есть натюрморт с тремя золотистыми копчёными селёдками на белой салфетке и тёмном фоне. Это поразительное произведение по лаконизму, чёткости и цветопередаче. А как прекрасен серый конь, которого В.Г. Гремитских писал на Академической даче зимой. Несколько широких мазков, и пред нами умное, доброе, спокойное животное. Старый трудяга, это по всему видно.

 

Пейзажи

 

В традициях русской пейзажной живописи талантливо развилось творчество Владимира Гремитских. Художник предпочитал лирическое изображение натуры. Его не смущал ни мелкий накрапывающий дождик, ни болотистая почва под ногами, ни пронзительный ветер с реки, ни жгучий мороз зимой, ни сильная жара, ни мошкара летом. А ведь всё это всё мешало работать. Летом краски растекались, зимой их, наоборот, приходилось разогревать, подставляя под палитру керосиновую лампу. На морозе застывали руки и ноги, летом припекало до пота, до головокружения. Но живописец был так увлечён, что ничего не чувствовал.

Всплеск его пейзажной живописи в стиле импрессионизма начинается с 50-х годов XX столетия. Появляется бесчисленное моментальное отображение различных уголков нашей Родины. Прекрасны крымские пейзажи. В них можно найти и пляжи с отдыхающими, и ночной Гурзуф, и, конечно, огромное количество роз: алые – полыхают, белые, розовые и чайные поражают своей нежностью. А как хороши Горки Ленинские осенью! Всё в золоте! Пейзажи Оки удивляют весенним небом, ледоходом, деревенскими избушками, которые прилепились к крутым берегам. Владимир Георгиевич Гремитских внёс значительный вклад в развитие русской советской пейзажной живописи.

 

Море и корабли

 

Эта тема стоит немного в стороне от среднерусских пейзажей природы. Она увлекает зрителя уютными, небольшими, но совершенно девственными бухтами, открытым вдали простором, пароходами, сейнерами, игрой дельфинов. И море пишет художник то теплое Чёрное, то холодное Балтийское. Казалось бы, вода и есть вода, но, сколько оттенков палитры находит живописец, чтобы показать как различны эти моря!

 

Памятники архитектуры

 

В небольшом Торжке живописец был восхищён деревянными церквями и соборами, которые сохранились с XVII века. Деревянную церковь в Торжке, например,  Гремитских предпочитал писать при вечернем освещении. Она изображена у него на двух пейзажах в разных ракурсах. Сразу видно, с какой любовью относился наш народ к православным ценностям, хотя это было время торжествующего атеизма. Хотя атеизма как такового вообще-то нет. Людям Бога заменили языческими божками, идолами, навязали другие ценности. Но храмы (пейзаж «Торжок») придавали особый колорит и торжественность городу, как Кремль Ростову Великому. Ярко освещенная летним солнцем в Угличе «Церковь Дмитрия на крови» напоминает о трагедии, которая привела Россию к смуте и длительным кровавым войнам. Мощны стены Успенского пятиглавого собора в Кремле. На синем-синем небе золотятся маковки, с которых сняты кресты. «Купола на Руси кроют золотом, чтобы чаще Господь замечал». Горделиво высятся каменные, простые, без украшений, стены церкви Святого Георгия в Ярославле. Не каждый художник в то время решился бы написать картины с религиозной тематикой. Владимир Гремитских проявил гражданское мужество, запечатлевая в своих работах прекрасные образы церквей и монастырей.

 

Натюрморты с цветами

 

Для натюрмортов Владимира Гремитских никак не подходит перевод «мёртвая натура». Всё живо. Его букеты роз настолько органично сливаются с пейзажем, что в этом есть что-то магическое. Я очень люблю ночные этюды Владимира Георгиевича и считаю их абсолютно совершенными в каждой работе, поэтому мы остановимся на ночном натюрморте с розами, который называется  «Ночью на террасе», написанном в Гурзуфе. На фоне иссиня тёмной ночи терраса залита ослепительным тёплым светом. Чувствуется недавнее присутствие людей, которые пили чай и лёгкое крымское вино за столом, накрытым белой скатертью, и любовались открывавшимся им морским пейзажем и голубоватой вазой с тремя розами. Розы на картине художника дивно хороши, особенно большая розовая, полностью раскрытая. Два алых бутона  сияют на фоне зелёной листвы. Всё предельно естественно и просто, но производит на зрителя неизгладимое впечатление. Прекрасно передана атмосфера южной ночи!

Не менее притягателен и другой натюрморт с цветами - «Ночная сирень», написанный в стиле импрессионизма. До чего же хороши сгустившиеся над букетом иссиня-черные сумерки на картине художника! Свет падает слева, и в этом месте они приобретают бирюзовый оттенок. Пышен букет, составленный из мощных гроздьев персидской сирени: белых, розовых и тёмно-сиреневых. Он стоит в зеленоватой вазе, как видно, отлитой вручную. Массивный, с толстыми стенками, сосуд очень устойчив. Сирень и ваза – центр композиции. Сначала зритель замечает их, а уже потом обращает внимание на рефлексы на столе - сероватые, голубоватые, зеленоватые. Имеет смысл посмотреть на этот небольшой шедевр в интернет галерее картин Владимира Гремитских. У меня каждый раз возникает вопрос: «Как же хорош подлинник, если его репродукция производит столь сильное впечатление?».

Самое главное, что было сделано Владимиром Георгиевичем Гремитских, – он сумел отразить в своей живописи многообразные проявления жизни в её самых разных сферах. Всё, что было обласкано взглядом человека, переносилось на картины художника. От них к зрителю идёт мощный импульс любви к жизни. Это очень ценно для современного горожанина, который в спешке пробегает по всему взглядом и ни к чему не присматривается, а, следовательно, и не видит. Ему всё преподносится через призму телевизора. По ТВ он видит новости, смотрит фильмы, развлекательные программы, не успевая насладиться реальным миром. Картины художника Гремитских невольно заставляют человека остановиться и пристально взглянуть на те детали, которые и являются самой сущностью жизни: утру и вечеру, дню и ночи, букету полевых цветов, протяжному гудку теплохода, скалистым морским берегам, лесным полянам и многому, многому другому, что можно увидеть на сайте картин художника.

 

Татьяна Пиксанова