Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Отечественные пейзажи в память потомкам увеличить изображение
Отечественные пейзажи в память потомкам

На роду ему было написано стать если не великим математиком, то хотя бы учителем математики, и его дед, и его отец, окончив университет, преподавали математику в реальном училище.

Алексей Михайлович Грицай тоже любил математику и даже несколько раз пытался утвердиться по данной специальности, то есть пробовал поступить в соответствующие учебные заведения, но ему не позволило это сделать социальное происхождение. Но, как говорят, не было бы счастья, да несчастье помогло, кто его знает, что ждало его на математическом поприще, а вот художником он стал действительно знатным.

Детство, отрочество, юность

Родился А. М. Грицай в марте 1914 года в Санкт-Петербурге. Когда ему было четыре года, его семья переехала в деревню под Витебск. Здесь, в русской глубинке, он получил первое своё образование и в шесть лет прекрасно читал, писал и даже начал изучать французский язык. Но, главное, там он научился видеть необыкновенную красоту жизни села, то, что в городских условиях он мог бы пропустить, ведь разве увидишь домашних животных, сенокос, косьбу или лес, весь окутанный снегом, живя в городе. Через всю свою жизнь он пронесёт те наблюдения и тот восторг от весенних ручейков, падающего снега, или цветов вдоль проселочной дороги.

К десяти годам, по возвращении семьи в Ленинград, Алексей поступает в четвёртый класс общеобразовательной школы. Учится он «играючи», тем более что математика является его любимым предметом, и по окончании школы по совету преподавательницы математики Б. А. Лурье, он пытается поступить в Ленинградский университет. Так как в университет в то время набирали не по знаниям, а по происхождению, то Алексей Грицай туда не попал.

Поскольку тяга к живописи у него была с детства, ещё будучи учеником в школе, он помогал учителям копировать репродукции или портреты знаменитых людей, то он решил стать художником. Тем паче, что в квартире, в которой он проживал в то время, жил будущий архитектор М. Иванов и семья будущего художника А. А. Мыльникова, у которых имелась коллекция репродукций картин известных мастеров живописи. Эта коллекция тоже сыграла в его жизни не последнюю роль. Часто в квартире собирались творческие люди, которые много спорили, что-то обсуждали, давали самодеятельные концерты.

Но, больше всего, на молодого А. М. Грицая произвел впечатление график П. Любомудров, рисунки которого настолько поразили Алексея, что он окончательно решил заняться изобразительным искусством.

Подготовившись в частной студии С. М. Зейденберга, в 1932 году он поступает в Ленинградский институт живописи, скульптуры и архитектуры. Первые его преподаватели Загоскин и П. С. Наумов. На третьем курсе он записывается в мастерскую В. Н. Яковлева, который приводил своих студентов в восхищение тем, что маленьким штрихом или какой-либо поправкой мог кардинально преобразить чей-то рисунок, а его объяснения о формах человеческого тела нельзя было найти ни в одном учебнике.

Семь лет проучился Алексей Грицай в институте. За это время он узнал много прекрасных преподавателей, много интересных людей встречалось ему в жизни, которые помогли ему и освоить индивидуальное мастерство, и определить жизненные убеждения. Работы Ф. Сурбарана, Д. Веласкеса, В. Сурикова, И. Репина, И. Левитана помогали ему отточить своё мастерство.

Зрелые годы

Не успев окончить институт, Алексей Грицай попадает на службу в Красную Армию, а там уже и война, тут уже не до искусства, зато будущий художник копит наблюдения, во время затишья делает наброски, закаляет характер и мечтает после войны заняться пейзажами. Война научила его многому, а Великая Победа дала возможность работать, наслаждаться природой, воспевать мир и покой на земле.

Но вместо пейзажей он, в числе прочих авторов, сразу после войны, написал три портрета на полотне «Заседание президиума Академии СССР», за что получил премию Сталинскую премию.

После войны Алексей Михайлович Грицай написал много работ. Его живописные полотна настолько поэтичны, что их выставляют на многих выставках, он становится знаменитым, зрелым художником, а его работы, такие как «Летний сад», «Подснежники», «Осинник», «На веранде» и много-много других, среди которых этюды о Волге, которую он хорошо знал и любил, считаются сейчас одним из высших достижений советского пейзажного искусства.

Позже художник начал преподавать живопись в Московском Художественном училище памяти 1905 года», затем был руководителем курса в институте им. Сурикова и стоял во главе комиссии Академии художеств.

А. М. Грицай был выдающимся профессионалом. За период своей творческой деятельности он воспитал десятки молодых художников, для которых был неоспоримым авторитетом. Государство так же отметило его талант, в его активе насчитывается две Сталинские премии, две Государственные премии, Бронзовая медаль и орден Отечественной войны второй степени.

В 1974 году Алексею Михайловичу Грицаю было присвоено звание народного художника СССР.