Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских. Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) увеличить изображение
Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002)

В стилистическом хаосе современного художественного пространства творчество витебского акварелиста Александра Карпана выглядит довольно традиционным. В то же время его акварели и рисунки поражают зрителей ярким и современным звучанием, гармоничным сочетанием известных классических приёмов акварели и новаторства в создании изобразительных форм. Художнику присуще удивительно живописное видение натуры, неординарное мастерство владения акварельной техникой. Высокая профессиональная грамотность, выразительность и лёгкость индивидуальной манеры акварельного письма сегодня являются важными компонентами творческого имиджа Александра Карпана.
Начало формированию яркой творческой индивидуальности было положено уже в период обучения Александра Карпана на художественно-графическом факультете Витебского университета (1974-1979) у известных белорусских акварелистов Ивана Столярова, Алеся Мемуса, Валентины Ляхович а также предопределено первыми творческими экспериментами молодого художника. Именно тогда - в начале 70-х годов - поколение художников, к которому принадлежит и Александр Карпан, ощутило острую потребность в глубоком изучении профессиональных основ искусства, в возврате к утончённой, изысканной живописи, основанной на выразительном и конструктивном рисунке, своеобразно понимаемой эстетике цвета.
Начиная с 1979 года Александр Карпан принимает активное участие в международных, республиканских, областных художественных выставках. Его произведения не раз экспонировались в Нинбурге, Бремене, Франкфурте-на-Майне (Германия), Лионе (Франция), Литтэркен- ни (Ирландия), Варшаве (Польша), Минске, Витебске, Могилёве (Беларусь).
В последнее время Александр Карпана всё чаще называют одним из наиболее талантливых витебских акварелистов среднего поколения. Причём это мнение не только искусствоведов, художников твёрдо стоящих на позициях реалистического искусства, но и тех, кто не приемлет в современном творчестве традиционных форм. Прйчина такого единодушия кроется в удивительном умении Александра Карпана, ориентируясь на реалистическое отображение действительности искать для этого яркий и современный художественный язык. 
Акварели Александра Карпана привлекают внимание и притягивают к себе эффектной манерой живописи, особенной изысканностью форм, продуманной до мелочей композицией, гармонией колористического решения. А ещё концептуальностью созданного образа, сочетанием интеллектуального и чувственного, глубоко осмысленного и формального...
Нередко Александр Карпан использует тот или иной конкретный сюжет для создания художественного образа, но чаще отдаёт предпочтение сложным и совершенно неоднозначно прочитываемым образным конструкциям.
Натюрморт - один из приоритетных жанров в творчестве Александра Карпана. Каждая композиция натюрморта - это до мелочей продуманная мизансцена. Художник составляет их из самых разнообразных, порой, казалось бы несопоставимых по характеру объектов и добивается иллюзорной похожести в отображении пластики предметов. В композициях Александра Карпана часто встречаются как, антикварные, так и просто старые бытовые вещи, которые ещё хранят на себе тепло чьих то прикосновений. Прошлое, которое нам уже не принадлежит, превращается в современное, обычное - в необычное, повседневное - в исключительное... «В окружающем мире нет неживых предметов,» - писала когда то известная русская поэтесса Анна Ахматова, и натюрморты Александра Карпана каждый раз напоминают нам об этом.
В акварелях Александра Карпана основная роль принадлежит выразительной пластике форм, разнообразной живописной фактуре, которая то «материализуется», приобретает вид конкретных вещей, то существует независимо от них, как условный графический приём. Несмотря на то, что объекты в произведениях художника изображены объёмными, среда, как привычное глазу трёхмерное пространство мало интересует Александра Карпана. Чаще он ищет её колористический эквивалент и только едва намечает горизонтальную плоскость на которой располагает предметы. Нередко фоном композиций служат пятна удачно ритмически организованного чистого и насыщенного цвета. Здесь краска свободно течёт, набрызгивается, проскребается лезвием, смывается...
В пейзажах Александра Карпана преобладают лирические природные мотивы. Здесь можно встретить увлекательные картины белорусской природы а также, близкие сердцу художника этюды местечек на его родине Житомирщине (Украина). Для пейзажных композиций художника характерно использование всего многообразия оттенков насыщенных умбристых, охристых, коричневых, изумрудных цветов.
В немногочисленных портретах, Александр Карпан стремится представить образ в тематическом ракурсе или же ищет неординарное его колористическое решение. Особое внимание, наряду с отображением пластической выразительности персонажа, уделяется передаче его психологического состояния. В рисунках обнажённой модели, которые исполнены почти в классической академической манере, поражают не только внешняя эффектность графической техники, но и доскональное владение пластикой, линией, тоном. Часто рисунок с натуры становится важным этапом работы над тем или иным художественным образом.
Выразительность и точность рисунка, графическая обострённость живописных форм, уравновешенность композиционных ритмов, в определённой степени эмоциональный аскетизм натюрмортов Александра Карпана приближают его манеру к стилистике художников Северного Возрождения. В то же время особое внимание к декоративному, формально-пластическому оформлению композиции сближает работы Александра Карпана с произведениями художников 20-х годов прошлого века, представителями «новой реальности». Однако никакие параллели не в состоянии полностью отобразить истинный творческий портрет витебского акварелиста. Александр Карпан индивидуален и, очевидно, неповторим в своих творческих исканиях. Представляя одно из современных направлений развития традиционной акварели, Александр Карпан хочет быть самим собой, и каждый раз подтверждает это своё желание в огромном количестве создаваемых им рисунков и акварелей.


Витебск. 2002
Михась Цыбульский