Процесс самопознания в любом виде творчества (искусство, литература, музыка, секс и другие) начинается не с нуля, а с определенного этапа мастерства когда человек владеет изучаемым предметом настолько хорошо, что для него уже не существует никаких технических сложностей, связанных с воплощением задуманных идей. С этого момента начинается этап осознания себя как части вселенской гармонии и проращивание своей ветви к мировому древу познания добра и зла.
Искусство - один из способов самопознания, а фотоискусство - одна из стилистик. Этап - просто словцо, и сколько лет в него уместится не имеет значения (важно достичь мастерства и осознания, что всю полноту имеющихся эмоций ты выразил в определенном виде творчества.)
Помалкивай, чтобы красоту не спугнуть.
Чтобы воспринимать пение птиц нужно слышать птицу внутри себя - чтобы её слышать необходимо её воспитать в себе - чтобы начать воспитание необходимо её внутри себя разглядеть.
Счастье рекомендую припрятать от посторонних глаз, расчленить, высушить и принимать в небольших дозах ежедневно.
Каждый читает между строк и видит иной раз то, чего у автора и в мыслях никогда не будет.
Моя теперешняя жизнь - ещё одна ступень роста, и все поступки совершаются мной вполне осознанно, а то о чем я пишу – постоянное ощущение перехода в новое качество. Радостно и грустно.
Обо всём, что казалось слишком весёлым, позже приходится говорить с грустью.
Меня всегда спасало искусство - что бы ни случилось в жизни, его у меня было не отнять.
Отрадно видеть, когда женщине, занимающейся искусством, интересно мужское начало более женского. Мне всегда казалось малопривлекательным увлечение авторов эстетикой тела представителей своего пола.
Любая часть тела в искусстве может служить символом человека. Вспомните оду Сирано де Бержерака собственному носу! Посмотрите, чем был занят в искусстве весь 20й век. Попробуйте ''целиком полюбить'' кариатиду Модильяни, летящую голову Шагала, ''Поцелуй'' скульптора Бранкузи. Посмотрите на образы женщин Бернара Бюффе! Их вы тоже любить собрались? Если не нравятся такие женщины, к вашим услугам всегда будут творения любимого мной Леонардо. Но Вам бы в центр Помпиду иногда наведываться. Тогда не будет необходимости объяснять, чем отличаются задачи художника в 15м и в 21м веке.
Мужчины! Любите женщин в искусстве и будьте ими в жизни любимы.
Тайна - душевный труд, который в основе любой выразительной работы. Переместите акценты творчества в сторону развития новых способностей восприятия окружающего мира.
Мне кажется странным, что секретами мастерства многие считают различные технические приёмы. Подлинные тайны - это знания, которые приводят к созданию собственных канонов не похожих на уже известные. И потому говорю в первую очередь о причинах, а не о следствиях. Техника вторична, и разговоры о ней малозначимы.
Главная тайна - человек. Главная задача - постичь себя. Главное средство - душевный труд. Искусство - одна из точек приложения наших усилий и отражение внутреннего роста. Залогом успешно прожитых лет могут служить лишь плоды наших трудов, соответственно воспринятые потомками. Пока мы живы те или иные оценки не могут быть объективны, поскольку не прекращается процесс изменений в нас самих.
Мне не привыкать к истерикам в свой адрес. Сколько их - руководителей галерей и собратьев по цеху пели песню про искусство шитья для голого короля. Всех и не упомнишь. Когда ситуация изменилась, хор запел совсем другое. Во всём, что делаешь и говоришь в искусстве, важны собственные принципы. Их и отстаиваю.
Пройдет время, и никто не вспомнит какой фотокамерой ты работал, на каком штативе, c какими лампами. Но незнание композиции, тона, законов цвета и многих истинных составляющих кухни остающейся за кадром определит отношение к тебе истории. Таковы мои убеждения.
Форма ради формы - не наш метод.
Всякой позе своё время и место.
Эта картина из разряда тех эпизодов в жизни художника, которым не стоит придавать значения.
Кубизм? Экспрессионизм? Сюрреализм? Это так неожиданно для меня! На переднем плане этой композиции, если вам интересно, осколки кирпичной кладки и собачьи экскременты.
Более всего мне понравился творческий псевдоним автора и очаровательная общительность. Его картины меркнут в сравнении…
По поводу радостных мыслей. Рекомендую Экклезиаста. Для развития человеколюбия - творчество Гойи (серия офортов “Ужасы Войны”)
Вся жизнь – искусство.
Сожалею, что моя композиция оскорбила ваши чувства своей неряшливостью. Но вы бы видели, что на моем столе творится!
Каждой Еве по яблоку. Каждой теме по автору.
Любовь к Клоду Монэ и Моне Лизе – это немало. По крайней мере, вы уже не анархист.
Замена в картине головы человека другим объектом или сокрытие головы символизирует изменённое сознание или обретение новых качеств недоступных простым смертным.
Красота и эфемерность тела не всегда близкие понятия. А разбираясь в анатомии, приходишь к выводу о большей выразительности нестандартного.
Уже намерился подробно ответить, но просмотрев Ваши произведения, не обессудьте, посчитал такой поступок преждевременным.
Равномерный свет подчёркивает содержание, но не придаёт выразительности форме.
Специально для Вас начинаю метать бисер.
Автор Венеры не был виноват. Это история и потомки его гуманизмом не отличились, руки и голову отхватили. Вот и надумал я в нынешнем столетии позаботиться заранее об отсутствии некоторых частей тела у своих героинь, чтобы последующие поколения не провоцировать.
Секс - это суррогат истинного удовольствия от самореализации, но пока ты никто секс может стать предчувствием чего-то большего в жизни.
Того, что сделано уже вполне достаточно для сиюминутного летального исхода автора.
Смерть не причина для волнений.
Я художник, а остальное из того, что мне дано, интересно как сопутствующее, и развивается только чтобы совершенствоваться в искусстве.
Помогаю другим понять самих себя и стать большим, чем они были, а уж на сколько - от них самих зависит. Это и мужчин и женщин касается, но в женщинах вся красота мира.
Красота должна быть осознана как таковая каждой её обладательницей. Тогда она спасёт от любой беды и её саму, и её близких, и весь мир. Красота - нетленная вещь, вневозрастная, и у неё много обличий. Важно научиться видеть свою красоту и не потерять.
Русло появится, когда момент настанет, но пусть для начала придёт осознание необходимости перемен внутри себя. Внешность для меня только отражение пройденного пути и душевной работы человека, поэтому большого значения ей не придаю. Важно научиться видеть, что отражает лицо, а не как оно выглядит. Мы не можем одолжить свою способность летать, но в наших силах научить других людей управлять собственными полётами.
Искусство подождет? Нет! Научитесь отыскивать его во всём, что окружает нас и превращать в творчество всё, что под руку попадет, и не делайте вид, будто отрабатываете повинность.
Мы часто представляем идеальным то, чего у нас нет, а получив в обладание это нечто, понимаем, что наша жизнь не слишком изменилась или, что полной гармонии мы всё равно не достигаем.
Начните с изучения Истории Искусств. Вам должны быть понятны цели, задачи и значение того, что именуется творчеством. Работа с азами пойдет быстрее, если Вы постоянно станете проверять теорию практикой.
Уверяю, что отсутствие или наличие творческой студии не влияет на творческий процесс.
Любая вещь перестаёт быть общеизвестной, как только мы меняем своё к ней отношение.
Ох уж эти анонимные поклонники - безымянные солдаты, охраняющие мирный труд художника!
Заранее во всём не происшедшем раскаиваюсь.
Как ты живешь - большого значения не имеет, а важно, что ты делаешь. Толку мало в морализме и постах, если жизнь твоя при этом похожа на затхлый пруд, в котором ни красоты, ни пользы.
Наши слабости - непозволительная роскошь.
Человек - ленивое существо и потому чем больше он может позволить себе не делать, тем быстрее деградирует.
Помогайте женщинам стать счастливей и от этого станете сильнее.
Умение быть в согласии с собой – искусство, которым не многие владеют и потому, если научишься, то непременно ищи с кем поделиться, чтобы, отдавая получить ещё больше.
Человек, нашедший свой путь, предсказуем в поступках и до смешного стабилен в отношении к жизни и людям.
Слова дорого стоят, когда прошли пробу поступком, а если нет, то и ценность их сомнительна.
Многие проблемы возникают из-за того, что мы занимаемся не своим делом, а тем, за которое платят, и тем самым себе жизнь ломаем. Когда основной мотив деятельности - деньги то всем плохо, и тем, для кого делаем, и в первую очередь нам самим, поскольку культивируем в себе душевную пустоту.
Смысл постижения себя в непрестанном движении к совершенству, а боль только от осознания, что путь ещё неблизкий. Но разве сопоставима она с никчемным прожиганием жизни? И неважно чем ты занят, потому что есть прожигатели – поэты, художники, музыканты и есть истинные творцы внешне далекие от искусства.
В творчестве одни находят вечную жизнь, а другие быструю смерть, но и те и другие одинаково счастливы.
Молчание - иллюзия золота.
Когда речь о женщине возраст значения не имеет.
Форма нашего тела - отражение наших мыслей о самих себе.
Все открытия и гениальные озарения мужчин, по сути, являются альтернативой женской способности деторождения.
Тем, кто делит мир на сложное и примитивное никогда не откроется гармония.
Что для одного мелко и обыденно для другого смысл всей жизни. Есть несчастные, занятые так называемыми духовными поисками, а есть счастливые и внешне ничем не примечательно живущие. Кто из них совершенней?
Одни скатываются до секса, а другие до него дорастают.
Сильные и слабые по-разному воспринимают самих себя и мир вокруг. Одним бесконечное число раз гадят, и они, не замечая этого, живут с радостью, а другим достаточно услышать издалека пук и они всю оставшуюся жизнь будут жаловаться, что их несправедливо обосрали.
Женские губы или глаза как эстетические и психологические объекты мало чем отличаются по своей значимости от сфинктера или влагалища.
Скромность не компенсирует отсутствие красоты.
Привлекательность фотомодели не в матрёшечной красивости и сила не в ней, а во внутренней свободе, которая позволяет на языке пластики выразить себя. Не имеет значения кто и чем в жизни занимается, но когда он в объективе камеры и творит чудеса, выворачивая себя наизнанку - вот тут начинается победа над собой и полёт!
Там где один видит облупившуюся стену и несколько голых девиц, другой усматривает аллегорию жизни, выраженную средствами искусства.
Все части тела и органы нужно и должно задействовать в процессе самопознания.
Дух парит над эротикой и анатомией.
Люди всегда чего-нибудь хотят, а когда не получают, то расстраиваются, и если разобраться, почему-то выясняется, что либо не очень хотелось, либо к хотению не было достаточно сил приложено.
Если ты не овца и не баран, то очевидно пастух.
Когда-то ездил по городам и весям Росси и написал словарь ненормативной лексики. Убежден, что не использовать по назначению такое богатство русского языка глупо.
Часто наши жизненные принципы как повязка на глаза и затычки в нос и уши, а потому не замечаем, какого цвета среда обитания.
Не витай в облаках, создавая себе из реальных людей нереальные образы, чтобы после не страдать от их несоответствия.
Замысловатость человека выражена не в том, чтобы на прямые вопросы он смог нести отвлечённую ахинею или по примеру больших политиков говорить много, ничего, по сути, не сказав. Это лишь убеждает собеседника в отсутствии глубины данной личности. Гениальность - в способности выразить для многих простыми средствами или словами то, что не дано постичь самостоятельно.
Я художник и этим всё сказано, поэтому романтика для меня как труп для патологоанатома.
Не люблю поспешных выводов. И вводов тоже.
Приходит время и человек выбирает, кем ему быть - куклой или кукловодом. Обе роли требуют много сил и терпения, но в первом случае смеются над тобой другие, а во втором ты сам смеешься над собой.
Монашество – оборотная сторона блядства.
Многие авторы искусственно старят свои фотографии и картины. Копируя плесень и кракелюр, можно довольно грамотно завуалировать недостаток таланта и обмануть современников иллюзией, что произведение прошло проверку временем, но не нужно обманывать самих себя. Представьте себе Леонардо, который старит свои рисунки и вам, как и мне, тоже станет смешно.
Постмодернизм - это помойка, которая вобрала в себя столько независимых и самостоятельных мелких измов, что человечеству ещё на полвека хватит разгребать эту гору мусора. Вот почему культура переживает ныне период тотального засилья эклектики. Культуру за последний век разодрали на клочья маленьких символов – фетишей, каждому из которых дали название, прописали в истории, и все эти клочья свалили в один большой угол модернизма, а приставка "пост" добавила помойке вес.
Портрет не должен быть фотографически-сиюминутным отпечатком, и уж конечно задача не в том, чтобы пересчитать ресницы и навести высокохудожественные блики в глазах. Соберите в единое целое всё лучшее, что есть в этом человеке, попробуйте увидеть его жизнь и предугадать тот возраст, когда он совершит свои главные поступки.
Мастер в искусстве это нашедший универсальную формулу, которая позволяет ему наилучшим образом выразить себя.
У двоих из трех Гениев эпохи Возрождения были свои недостатки, но они обусловлены предпочтениями каждого из них, а не отсутствием мастерства. Рафаэль неважно знал анатомию, что видно из его фресок, но в его портретах столько трепетного отношения к человеку и столько нежности и глубины, что сам собой напрашивается вывод об отсутствии интереса у этого молодого человека к переплетениям мышц и поискам повода для их демонстрации. У Микеланджело напротив всегда находилась возможность блеснуть анатомическим шоу, и в умении найти выразительный ракурс для своих атлетов ему не было равных. Но интерес к телу в его творениях всегда отодвигает на второй план всё остальное. Вспоминая Сикстинскую Капеллу, превращённую его фреской в мясную лавку, кажется вполне справедливым решение заказчиков нанять другого художника и одеть фигуры. Так каждый из этих двух Гениев отражал собственное величие – один запечатлевая душевное, а другой, одухотворяя телесное. И только Леонардо, который не мог похвастаться ни проникновенностью Рафаэля, ни монументальностью Микеланджело, и для которого искусство было лишь одним из способов самовыражения, оказался чужд этой борьбы тела и духа в собственных образах и потому достиг наибольшего совершенства в тех немногочисленных творениях, что оставил.
Проходят годы, и наступает возраст, когда человек понимает вдруг, что время ушло, оно потеряно безвозвратно, и он уже ничего не в силах вернуть. Он почти физически начинает ощущать свой крах и несостоятельность, хотя никогда и никому кроме себя не признается в этом. И тогда он в порыве злости, как змея, стремится укусить тех немногих, кто не был ленив как он.
Подойди к зеркалу, посмотри на себя и пока ты молод, врежь себе, как следует по физиономии, чтобы проснуться от лени!
Составитель Н. Талызина
Москва, 2005 г.