Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Выставка произведений азербайджанских художников на ВДНХ

 

КРАСКИ АЗЕРБАЙДЖАНА

 

Изобразительное искусство Азербайджана отличает прежде всего неповторимое своеобразие тематики. Героическая работа нефтяников, в непрерывном сражении с морем и ветром добывающих нефть с морского дна, вдохновляет художников республики.

Нефтяные вышки, уходящие в морскую даль, раскалённые добела южное небо и море — не курортное, а рабочее, сверкающее в просветах между портовыми кранами и бортами нефтеналивных судов,—современный город, выдвинувшийся в море, гигантские нефтехранилища и идущие сквозь пролеты мостов гружённые нефтью составы, под тяжестью которых мерно проседают рельсы,—вот что изображено на их полотнах.

Индустриальная стихия не подавляет человека. Бакинских рабочих — немногословных, упрямых, исполненных чувства собственного достоинства, видим мы на картинах. Их фигуры подчеркивают чёткий индустриальный ритм, одухотворяют, придают ему осмысленность и стройность. Сдержанная страстность отличает сгущённый и чуть сумрачный колорит картин. В нём словно проступают исконные краски пропитанной нефтью древней азербайджанской земли.

Красные и синие, фиолетовые и коричневые тона — вот излюбленная палитра, которой пользуются художники, умеющие с её помощью добиться большого цветового богатства, выразить напряжённость своего живописного темперамента.

 

Выставка произведений азербайджанских художников, открытая на ВДНХ, вновь утвердила сложившееся о них представление. В скульптурных портретах нефтяников, в ряде линогравюр и прежде всего в многочисленных полотнах живописцев снова прошли перед зрителем величественные ритмы нефтяной индустрии, засверкали знакомые красочные соцветия. Это свидетельствует о том, что и темы, и краски азербайджанских художников не случайны. Они рождены жизнью республики, её природой, мироощущением её людей.

 

Вместе с тем выставка внесла в этот устойчивый образ и новые свежие штрихи.

Прежде всего это заметно в работах «Апшеронский мотив» Таира Салахова, «Радость» Тогрула Нариманбекова. Авторы много внимания уделяют цвету, ритму, ясности и звучности колорита.

По предыдущим выступлениям азербайджанских художников зрителям знаком показательный для их образных решений внутренний конфликт между сковывающей жёсткостью урбанистических линий и упорной волей человеческих характеров, между холодными индустриальными формами и живым теплом создавших их человеческих рук. Кажется, что теперь эта вера художников в творящие силы жизни, в её упрямое торжество ещё более возросла. Во всяком случае, в лучших произведениях выставки эта тенденция сказалась достаточно определённо.

 

Г. ПОСПЕЛОВ

Журнал «Художник» № 11, 1964 г.