Выставку натюрмортов художницы Иветы Салганик разместили в небольшом зале Воронежского музея изобразительных искусств; показано всего 25 произведений.
Поначалу кажется, что работ очень много и им здесь тесно. При внимательном осмотре видно: повешены они свободно, однако требуют ещё большего простора — вот почему возникает ощущение тесноты. На выставке были собраны работы, выполненные в течение четырёх лет после окончания Ленинградского института им. Репина.
У И. Салганик своё видение вещей. Натюрморты её несут большую эмоциональную нагрузку. В них чувствуется раздумье человека, его радость или грусть, видны плоды напряжённого труда людей.
В одних вещах передана пьянящая радость весны с её яркими красками, запахом цветущих яблонь и сырой земли («Дагестанская весна», «Серёжки орешника»); в других — устоявшийся покой лета («На юге»); в третьих — лёгкая осенняя грусть («В сентябре», «Осенние листья»).
Поэтический образ русской деревни хорошо почувствован художницей. Однако это не перепевы прошлого. Красивое живописное решение, композиционное построение — во всём виден взгляд современника, его оценка.
Цвет насыщенный и яркий в одних вещах, приглушённый и сдержанный в других, но всегда он активен, подчинён внутреннему состоянию образа.
На выставке были и спорные произведения, но в целом — это интересный отчёт молодого, много работающего художника.
Н. БАНКОВСКИЙ
Журнал «Художник» № 6, 1964 г.
На аватаре: Ивета Салганик, Одесса, 1948 год.
Ивета Салганик «Натюрморт с мандалиной» 1960 г. |