Вот и закончилась тёплая пора, когда можно были до самого вечера сидеть на одной из самых многолюдных улиц города и писать портреты за фиксированную плату. Конечно, ты говоришь себе, что это было в последний раз, что больше ты уже не выйдешь на улицу, чтобы дарить причудливые коллажи, написанные несколькими умелыми движениями кисточки. Но не всем художникам удаётся продавать свои картины одинаково хорошо.
Почему одни художники могут организовать выставку, а другие никак не удосуживаются выйти на свет Божий, увидеть этот мир, показать свои работы? Это не только неуверенность в себе, это отсутствие понимания, что двигаться нужно вперёд даже тогда, когда ты уверен, что тебе сейчас нечего показывать. И в этот момент кто-то продаёт простые этюды за 50 тысяч рублей!
Ещё проблема в том, что в основном начинают рисовать. Например, картины русских пейзажей всегда были в почёте у тех, кто хотел купить себе домой что-то настоящее, сделанное руками мастера, но в то же самое время очень простое и понятное для обычного человека. А что нередко предлагают современные художники?
Каждый решает сам для себя что ему ближе: или элитарная живопись, которую способны купить только очень богатые люди, или массовое искусство, более востребованное у домохозяек и людей пенсионного возраста, не склонных гнаться за модными изысками. Каким бы не был этот выбор, страдают всё равно художники, которые чрезвычайно часто не могут себе позволить рисовать то, что им хотелось бы нарисовать, потому что потом возникают трудности с продажей таких картин.
Но у некоторых почему-то всё получается, как по маслу! Что это такое и почему именно так всё устроено? Не прилагая никаких усилий один живописец получает хорошие деньги практически за всё, что он делает, а его коллега должен работать с утра и до самого вечера, чтобы как-то сводить концы с концами. Хотелось бы верить, что успешных и востребованных художников много, но жизнь свидетельствует о противоположном.
Ну, а почему бы ценителям живописи не купить картины с пейзажами русских художников, если они выставлены на продажу? Пусть это кому-то и кажется чем-то архаичным и совсем не постмодернистским, такая живопись никогда не выйдет из моды. Так что, уважаемые художники, вот вам информация к размышлению: пейзажи обладают некой магической притягательной силой, способной заставлять людей расставаться со своими деньгами легко и просто.
Когда человек, который хочет купить картину, видит работу настоящего мастера, он не может пройти мимо такой работы, ему хочется не просто взглянуть один разок и пройти мимо, чтобы навсегда расстаться с этим творением. Это же просто невыносимо! Особенно, это невыносимо, когда ты влюбляешься в картину, как в женщину, когда она тебе представляется венцом творения, частицей божественного прикосновения к этому бренному миру.
Мы уйдём. В этом никаких сомнений нет. Но всё настоящее всегда остаётся, оно будет постоянно присутствовать в судьбе человечества, никогда не покидая общественное сознание. Некоторые картины обладают таким мощным зарядом творческой энергии и истинной гармонии, что они не только больше своих создателей, но и больше всей это жизни, ибо формируют всё, что мы знаем о культуре, об искусстве.
Даже если картины художников писаны маслом, это не значит, что они будут лучше, чем картины, созданные пастелью. Во многом изобразительные средства уходят на второй план, если есть какая-то такая идея, образ, яркая перспектива, которая вдохновит не только своего творца. Отрадно осознавать, что всё это великолепие останется и после нас, что оно перейдёт нашим детям, которые смогут наслаждаться живописью прошлых лет.
Для того, чтобы верить в лучшее, нужно просто продолжать писать следующую картину. Да, кто-то более успешен, чьи-то картины продаются гораздо лучше, чем твои, но ты силён уже тем, что выше всего этого. В сущности, никто не знает, почему одни картины людям нравятся, а другие – нет. Это тайна, скрытая от нашего сознания.
Может быть, кто-то сегодня захочет купить картину для интерьера, а она окажется потом мировым шедевров, который будет стоить миллионы долларов. И тогда счастливый обладатель этой картины станет не просто богат, он в прямом смысле этого слова однажды проснётся знаменитым. Так что, надо покупать картины хотя бы потому, что они способны приносить человеку не только радость, но и что-то намного большее, чем просто моральное удовлетворение.
Поэтому лучше всего писать свои работы не только для внезапных уличных зевак, которые хотят, чтобы вы быстро умели «сфотографировать» их лица на холсте, но и для грядущих поколений. Может быть где-то там есть человек, который будет способен пожертвовать всем, даже своей жизнью, лишь бы ваша картина была у него в коллекции! А для того, чтобы нечто подобное однажды произошло, нужно много работать.
Андрей Кабилов