Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
26.05.2020 Современная японская национальная живопись школы «Нихонга» 18.05.2020 Мысли о советском искусстве 05.05.2020 Пережитое и прочувствованное 30.04.2020 Графике — «графические права» 02.04.2020 Арт-реальность Николая Седнина. Экскурсия по дому-музею. 15.03.2020 Советский художник Андрей Иванович Плотнов 15.03.2020 Отзывы читателей на статью "Художник Николай Синезубов" 14.03.2020 Художник Николай Синезубов 04.03.2020 Мир распахнутый и бесконечный 28.02.2020 Искусство искреннее и доброе 23.02.2020 Художник и поэт Владимир Абрамович Ковенацкий 19.02.2020 Реализм Бениамина Басова 12.02.2020 Мастер акварели и офорта 11.02.2020 ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ 04.02.2020 Заметка о художнике Владимире Гремитских в газете «Вечерняя Москва» 03.02.2020 Раздел "За рубежом" в журнале "Творчество" за ноябрь 1981 года 30.01.2020 МАСИ — Академия Нового Времени 26.01.2020 Дача "Саламбо" в Гурзуфе – место для души и творчества Константина Коровина 25.01.2020 Неизвестная жизнь Митрофана Грекова 24.01.2020 Чеховский пляж в Гурзуфе 14.01.2020 Комментарий к статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 23.12.2019 В Академии Сергея Андрияки с 12 декабря начала работать эпохальная выставка Аркадия Александровича Пластова 18.11.2019 О статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 30.10.2019 Рождение звезды в России: Орден «Звезда Виртуоза» (Stella Virtuoso) - высшая международная награда в области искусств 15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Пережитое и прочувствованное увеличить изображение
Пережитое и прочувствованное

Юношей в годы войны болгарский живописец и график Анастас Пацев был членом подпольного комсомольского комитета, поступил в партизанский отряд, в рядах которого сражался за свободу родины. После победы в сентябре 1944 года Анастас Пацев был принят в Художественную академию в Софии.

Его учителями были выдающиеся мастера — Илия Петров и Дечко Узунов.

Думается, особенно близким стало художнику суровое, остропсихологическое искусство И. Петрова.

 

Трагические воспоминания о годах борьбы с фашизмом бередят воображение Пацева и по сей день. Став зрелым художником, он не утратил тех качеств, что сформировала в нём тяжелая молодость,— чувства глубокой ответственности за каждый творческий шаг, особо проникновенного взгляда па окружающую жизнь, события, людей.

 

Возвращаясь к прошлому, Пацев создал единственную в своем роде серию — «Партизанские воспоминания», насчитывающую около трёхсот графических листов и полотен. Этот цикл экспонировался в Болгарии других странах, вызывая всюду острую, иногда полемическую реакцию зрителей.

 По своему строю — внутренней напряжённости, нервности образов, характеру обработки живописной поверхности холста — работы Пацева во многом близки экспрессионизму. Однако рамки этого направления явно узки и не выдерживают живого и яростного напряжения памяти художника.

Его «Партизанские воспоминания» проникнуты «моральной несломленностью», как их точно охарактеризовал известный болгарский поэт-партизан Веселин Андреев. Страницы драматических событий — сцены боёв, гибели друзей, расстрелов, горе матерей — оживают в произведениях Анастаса Пацева во всей их страшной достоверности, но всегда согреты человеческим теплом, пронизаны оптимистической верой в грядущую победу.

Образы, созданные художником, острохарактерны. Для Пацева нет «типового партизана», у его героев есть своя биография, они обретают живую жизнь в его картинах и графических листах.

Анастас Пацев «Партизан Борис» Масло. 1980 г.
Анастас Пацев «Партизан Борис» Масло. 1980 г.

Отличительная черта работ Пацева — стремление свободно развернуть фигуры в пространстве. Художник видит их объёмными, окружёнными потоками воздуха, света, то растворёнными в них, то возникающими как самостоятельно движущееся тело. Такая специфика видения позволила Пацеву создать большую серию композиций «Невесомость» (1978—1979). Этот аспект восприятия действительности продиктован новым для человечества открытием — невесомостью человека в космосе, физической утратой тяжести. Конфликт между органической связью человека с Землей и стремлением оторваться от неё заложен в противоположности двух начал — самом существе земного рода людского и беспредельности Космоса. Эта идея выражена во многих произведениях художника.

 

Философская концепция бытия человека глубоко волнует Пацева. Извечное нравственное противостояние Добра и Зла, жертвы и предательства чутко переживаются художником и всегда остаются главной нравственной проблемой его творчества. Образы людей в произведениях Пацева часто прямо обращены к зрителю — они вопрошают, будоражат, заставляют задуматься о прошлом и настоящем. Это — и юный боец с плотно сжатыми губами, заострёнными чертами молодого лица, страстным, напряжённо-вдохновенным взглядом («Партизан Борис»). Это — и художник, на мгновение оторвавшийся от работы и устремивший на нас испытующий взор («Художник»), И хотя эта работа отчасти автопортретна, Пацев подчёркивает здесь не индивидуальность конкретного человека, но стремится создать обобщённый образ творца как воплощение гражданской совести.

 

Но было бы неверным думать, что Пацев в своих работах обращается только к драматическим темам — об этом говорит композиция «Материнство», написанная в тёплых золотистых тонах, полная гармонии и музыкальности.

 

В картине «Воспоминание» художник особенно искренне и страстно ведёт сложный рассказ о себе, своей трудной судьбе, о большой и чистой любви. Облик его жены возникает как прекрасное видение молодости. Такой он видит её и сейчас, спустя много лет. Она осталась в воспоминаниях Пацева как светлый гений; себя он представляет отягощённым грузом пережитых дней, страданий, разочарований и раздумий. И пейзаж — взволнованный, вздыбленный — аккомпанирует общему строю композиции.

Анастас Пацев «Воспоминание» Масло. 1979 г.
Анастас Пацев «Воспоминание» Масло. 1979 г.

В картинах Пацева колорит играет иную роль, нежели в большинстве произведений болгарской живописи. Цветовая гамма его полотен строится на контрастах. Художник часто оставляет «участки» белого, незакрашенного холста, пишет резкими мазками, подчёркивает контуры, которые чётко формируют фигуру, пейзаж. Он избегает полутонов, валеров, сложных градаций цвета. Он всегда категоричен и ясен. Но как бы условна ни была трактовка фигуры человека или архитектуры, его картины всегда точно сконструированы, пространственно организованы.

 

Не все работы Пацева одинаково убеждают зрителя. Но его лучшие произведения, связанные с непосредственно пережитым, с образами и событиями, выстраданными и прочувствованными, обладают эмоциональной силой и страстностью.

 

И. Воейкова

журнал "Творчество" № 11 1981 год

 

Анастас Пацев «Хиросима» Масло. 1979 г.
Анастас Пацев «Хиросима» Масло. 1979 г.

..