Картины Гремитских - это... Красиво... Душевно...!
... Любовался ими... Вспоминал детство...
... Мне было тогда уже целых 7... Ясный морозный день у речки на окраине города... Сосновый лес за рекой... Солнышко садится. Мы с приятелями — с горок на санках... Радости, веселья у нас... — полные штаны!!!
Не сразу заметил я тогда мужчину, стоявшего неподалёку у ящичка с тремя ногами...
На откинутой крышке ящичка — что-то было такое, вокруг чего быстро кружилась его рука...
Мне стало любопытно... Подошёл. Обошёл. Подошёл вплотную к ящичку...
Там — разноцветные маслянистые пятна на фанерке. А под фанеркой смятые грязные тюбики на дне ящичка...
Мужчина быстро тыкал в смешавшиеся на фанерке краски большой длинной кистью... И сразу же начинал затем вращать этой кистью по небольшой картонке, что была на откинутой крышке ящичка.
Жёлтое солнце, голубое небо, искрящийся на солнце снег с голубыми тенями — всё это было здесь, вокруг меня. А на картонке...
... На картонке той — мрачно кружились темно-серые серебристые переливы... И что-то совсем уж тёмное волнистой полосой проходило по картонке слева на право. Мне почудилось, что это "тёмное совсем" — похоже будто на лес...
Позже мне объяснили, что мужчина этот — художник, что писал он этюд...
Объяснили, что писал он "тёмно-серыми кругами своими" берег наш холмистый, речку, лес за речкой, небо...
Писал то, и так, что и как ОН видел.
И стоял я тогда, помню, у этой, кружащейся на картонке серой мазне света, долго... пока не замёрз. Отойти не мог — был "мазнёй" околдован.
Прошли годы. И понял я, наконец, КАК ЖЕ МНЕ ТОГДА ПОВЕЗЛО!!
Я впервые в жизни увидел тогда настоящую, ЖИВУЮ живопись... Потому и околдован был ею, наверное.
Околдован был мрачной этой тёмно-серо-грязной "мазнёй" на картонке.
Александр Парацельс