Почему очень редко на выставках работ молодых художников можно увидеть что-либо хорошее
Вопросы журнала «Studio Д' Антураж» к Александру Ильичу Мичри, вице-президенту Творческого союза художников России
— Почему союз художников, вице-президентом которого вы являетесь, называется Творческим?
— Членов в этом союзе нет, так как это общественная организация. Творческий он потому, что его организаторы являются членами Союза художников России, Союза архитекторов или дизайнеров. Организаторы участвуют во всех московских, зональных, республиканских, всесоюзных и Они составляют план, дают название выставки, приглашают интересных художников и, как обычно, заключаются договоры с художниками на создание каталога.
— Как работает союз? В чём проблемы?
- Главное — нет своего помещения, только аренда. А отношения в союзе — самые хорошие, так как его руководители - крупные, авторитетные художники. Раньше коллектив они собирали со всей страны, тем самым завязывалась дружба между художниками. Обычно каждый художник привозил эскиз темы, выполнял работу под руководством ответственного за проект. Помимо выполняемой работы, выходили на пленэр - писали натурные портреты, обнажённую натуру, натюрморты, теперь всего этого нет. Нет домов творчества, и собираться негде, всё порушено!
- Какая главная проблема стоит перед художниками?
— Проблема нехватки денег. Увы, это так. Надо искать спонсоров. Без финансовой поддержки ничто невозможно.
— Что Вы думаете о молодых художниках?
— Молодые амбициозны, с первых шагов хотят быть знаменитыми. Они ставят вопрос о заработке и поэтому уходят от хорошей живописи. После окончания учёбы молодые остаются без наставников и не знают, с чего начинать, берутся за так называемую актуальную живопись. Поэтому очень редко на выставках среди работ молодых художников можно увидеть что-либо хорошее.
Журнал «Studio Д' Антураж» № 11-12, 2009 г.
На аватаре: А. И. Мичри. Фото журнала «Studio Д' Антураж» № 11-12, 2009 г.