|
|
Павел Весёлкин
Творчество Павла Весёлкина с одной стороны находится в русле отечественной реалистической школы, с другой – воплощает индивидуальный стиль художника. Павел Весёлкин родился в 1943 году в городе Раненбурге Рязанской области, художественное образование получил в Рязанском художественном училище им. Вагнера. На протяжении нескольких десятилетий художник создал большое количество произведений, многие из которых находятся в частных коллекциях в России, Австрии, Канаде, Германии, Италии, Эстонии, а также в Елецком художественном музее, Липецком областном краеведческом музее и в Тамбовской областной картинной галерее. На протяжении своего творческого пути он принимал активное участие в выставочной деятельности, был участником множества областных и всероссийских художественных выставок, а с 2005 года является членом Союза художников России.
Формированию индивидуальной манеры мастера также способствовала его любовь к путешествиям и стремление передать свои впечатления на холсте, благодаря чему появились пейзажи таких городов как Елец, Липецк, Задонск, Тверь, Суздаль, Ростов, Таллин и Алма-Ата. Художник воспевает в своём творчестве прежде всего уголки родной природы. В рамках любимого жанра – пейзажа, живописец использует разнообразные художественные приёмы и колористические решения, прекрасно владеет мастерством световоздушной среды. Ярким примером этого являются такие недавние работы Павла Весёлкина как «Дом Меньшикова в Раненбурге» и «Предчувствие весны. Март.». Но и в более ранних произведениях, например таких, как «Дождь в Таллинне» или «Алмаатинское разноцветье» зритель видит насыщенный, сбалансированный колорит, продуманную композицию, импрессионистическую вибрирующую световоздушную атмосферу. Между тем, некоторые черты узнаваемой и выразительной манеры мастера меняются. В более поздних работах мазки становятся экспрессивней и объёмней что усиливает эмоциональность, насыщенность картин, добавляет им динамики. Особенно хорошо Павлу Весёлкину удаются возвышенно-поэтические пейзажи. Художник тонко чувствует состояния природы, в чём проявляется приверженность традициям Саврасова, Коровина, Левитана. Наряду с пейзажами художник работает в жанрах портрета и натюрморта в которых развивает и преодолевает реалистические традиции, порой отрываясь от буквальной предметности. Стремление к живописному обобщению приводит к ясным и лаконичным образам, насыщая их эмоциями автора. Живость и динамика его пейзажей, хрупкие мгновения, запечатлённые в его портретах и натюрмортах, дают ощущение, что Павел Весёлкин владеет не только мастерством живописца, но и уникальной способностью управлять временем.
Анна Чигонишвили, искусствовед Государственного Русского музея
Журнал «Русская галерея, 21 век» № 3, 2012 год
|
|