Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Русская охота в живописи картины художников с изображением охоты,увеличить изображение
Русская охота в живописи

                В России исторически сложилась ситуация, при которой развлечения людей с разным достатком кардинально различались, разные социальные слои могли даже и не знать о существовании некоторых видов времяпрепровождения друг друга. Но, по крайней мере, один из видов отдыха оставался общим во все времена – охота. Несмотря на огромную популярность, сцены охоты долгое время отсутствовали на картинах русской живописи. Если охотничьи трофеи иногда мелькали на натюрмортах, то саму охоту изображали крайне редко. Авторы то ли считали её не слишком эстетичной, то ли не могли подобрать подходящий сюжет. Такая тенденция сохранялась довольно долго, но, к счастью, наступил перелом и сейчас можно найти немало работ на эту тему, как написанных советскими художниками, так и принадлежащих кисти современных авторов.

                Любителям картин советских художников, решившим украсить свой интерьер охотничьим пейзажем, стоит обратить пристальное внимание на работу «Северная весна» Юрия Михайловича Сочнева. Собственно, как таковой сцены охоты здесь нет. Ни ружей, ни притаившихся ловцов, ни гончих собак, словом, ничего, что привычно вспоминается при слове «охота». Нет, эта картина гораздо тоньше, глядя на неё, нужно немного поразмышлять, прежде чем приходит понимание – на раскинувшийся впереди весенний пейзаж зритель смотрит глазами охотника. Эта картина – то, что видит перед собой стрелок, уже готовый нажать на курок.

                Работа «На токовище» Павла Евгеньевича Весёлкина находится с предыдущей, можно сказать, в одном ряду. Увидеть токующих глухарей непросто, и художник даёт зрителю возможность немного полюбоваться яркой красотой этих птиц, абстрагировавшись от охотничьей темы.

                Более простая для понимания и в какой-то мере близкая зрителю работа Андрея Михайловича Костромина «На зорьке». Здесь уже «классика жанра» соблюдена в полной мере, можно увидеть и принявшую стойку собаку, и вспорхнувшую дичь, и стреляющего охотника. Можно заметить, что эти три фигуры, составляющие основной сюжет картины, намеренно контрастно выделены художником на фоне деревьев и травы. Здесь не важна окружающая обстановка, не имеют значение красота берёз и синева неба, всё подчинено одному единственному моменту и выстрелу.

                Выбирая картину со сценами русской охоты, нельзя обойти вниманием традиционные натюрморты с дичью. Одноимённая работа Владимира Георгиевича Гремитских является отличной иллюстрацией всего жанра. На этой картине можно увидеть и приклад старенького ружья, и, конечно, принесённые охотником трофеи. Такая картина станет прекрасным украшением для загородного дома или дачи. Дополнить интерьер можно картиной «Битая дичь» того же автора. Она прописана менее детально и тонко, чем предыдущая, широкие крупные мазки передают скорее образ предметов, нежели показывают их в подробностях, но это обстоятельство странным образом делает картину более реальной. Создаётся ощущение того, что тот охотник, который принёс дичь, и есть автор картины, решивший сделать эскиз «по горячим следам», а потом позабывший про него в суете ежедневных дел.

 

Анна Николаевна Ковалева