Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
18.11.2019 О статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 30.10.2019 Рождение звезды в России: Орден «Звезда Виртуоза» (Stella Virtuoso) - высшая международная награда в области искусств 15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
«Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение увеличить изображение
«Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение

Интересный случай позднейшего содержательного синтеза, обогатившего художественную традицию, относится к 1953 году. Он связан, с одной стороны, с произведением Веласкеса «Портрет папы Иннокентия X» (1650), а с другой – с одним из восьми портретных этюдов Бэкона (этюд №7, 1953).

Картина Веласкеса представляет собой реалистический портрет мужчины, занимающего высший церковный пост. Иннокентий X был весьма интересным человеком. Он санкционировал судебные процессы против дворян — расхитителей государственных средств, украсил Рим великолепными архитектурными сооружениями и т. д. Он был, вероятно — и портрет убедительно свидетельствует об том,— не только очень проницательным и умным, но и мудрым, и справедливым. И это был папа.

Почему мы подчеркиваем это? Прежде всего потому, что портрет, принадлежащий кисти Веласкеса, является но просто портретом Иннокентия X как частного человека (Его собственное имя Джамбаттиста Памфили), но и художественным поиском выхода из определенной исторической  ситуации, поиском решения определенных проблем эпохи.

На портрете перед нами — проницательный, мудрый и справедливый человек, облечённый верховной церковной властью. Да, таким его мог видеть Веласкес.

Бэконовская версия образа приводит к тому, что перед духовным взором зрителя теперь прямо-таки с беспощадной наглядностью предстают последствия включённости индивидуума в систему, которая умных, проницательных, интеллигентных людей превращает в этаких Торквемадо.

Френсис Бэкон «этюд №7»
Френсис Бэкон «этюд №7»

Мир не изменится от того, что на место недалёкого придет мудрый, на место тупого — проницательный, на место глупого — умный, на место несправедливого — справедливый. Мир можно изменить только путём уничтожения эксплуататорского общественного строя, путём уничтожения системы, при которой положительные человеческие качества превращаются в карикатуру на самих себя. Мир можно изменить только путём установления нового строя, при котором проницательность не будет служить орудием тайной полиции, ум — орудием «изобретателей» и «стратегов», разрабатывающих различные формы и способы угнетения, а чувство справедливости не будет спекулятивно использоваться для защиты всего того, что вообще не должно иметь места с точки зрения развития гуманистической сущности человеческого общества. Мир можно изменить только путем установления такого общественного строя, при котором жестокость полностью уступит место мудрости и глубокому взвешиванию будет подвергаться всё то, что необходимо будет предпринять при разрешении важнейших коллизий человеческого бытия.

Савва Шабоук "Искусство - система - отражение"

стр. 151-155

Издательство "Прогресс", Москва, 1976 год. Перевод с чешского

 

P.S. Перед нами пример типичнейшего искусствоведческого мудрствования. Посудите сами, ну какой «философской мудростью» может обладать, какую «глубокую идею» может дать науке, искусству, да и вообще любой сфере человеческой деятельности, алкоголик, наркоман, карточный игрок и пассивный гомосексуалист, не получивший не только художественного, но и вообще никакого систематического образования? А именно таким и был английский художник Френсис Бэкон (1909-1992), в отличие от его прославленного предка, знаменитого английского философа, носившего то же имя - Френсис Бэкон (1561-1626).

Савва Шабоук сознательно не упоминает о других «этюдах» Ф. Бэкона на тему знаменитого портрета кисти Веласкеса просто потому, что они не ложатся в его высокоумную, высосанную из пальца, схему «содержательного синтеза, обогащающего художественную традицию». О каком, собственно, «обогащении художественной традиции» можно говорить, если какой-то забулдыга попросту, как сейчас принято у молодёжи говорить, стебается над произведением действительно великого художника, которому он и профессионально, и как личность, даже в подмётки не годится?

Если бы сам Бэкон захотел вложить в свои «этюды» какую- либо идею, то вряд ли это были бы этюды под номерами, наверное, он бы их как-нибудь назвал в соответствии с заложенными в них мыслями. Между прочим, Ф. Бэкон, хоть и прожил несколько месяцев в Риме, сам «Портрет папы Иннокентия X» сходить посмотреть так и не удосужился. Это тоже о чём-то говорит.

 

Может быть я и не прав, но посудите сами. Вот ещё несколько «этюдов» Ф. Бэкона на тему портрета Веласкеса. Эти карикатуры на папу римского вполне могли бы быть опубликованы в советском журнале «Крокодил», если б были снабжены комментариями типа «прогрессивный английский художник бичует пороки Римского Папы» (кстати, сам Ф. Бэкон был атеистом).

Френсис Бэкон «Этюд к портрету папы Иннокентия X»
Френсис Бэкон «Этюд к портрету папы Иннокентия X»

 

Френсис Бэкон «Этюд к портрету папы Иннокентия X»
Френсис Бэкон «Этюд к портрету папы Иннокентия X»

 

Френсис Бэкон «Этюд к портрету папы Иннокентия X»
Френсис Бэкон «Этюд к портрету папы Иннокентия X»

Меня совершенно не впечатляет, что работы Френсиса Бэкона стоят десятки миллионов долларов – деньги это деньги, инвестировать можно во что угодно, лишь бы потом прибыль приносило, а мастерство – это мастерство, без него нет искусства, а есть мазня и выкабенивание, кривляние, эпатаж, модерн арт, квази унд фантазиум (вспомните Остапа Бендера), чёрт те что, и что угодно, только не искусство.

Как тут не вспомнить чеканную формулу: великий художник – это такой художник, за которого платят великие деньги.

 

Александр Гремитских

 

Вот один из «шедевров» Ф. Бэкона, купленный за 86,2 миллиона долларов в 2008 году небезызвестным Романом Абрамовичем:

..