Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
ХУДОЖНИК ЕФРЕМ ЗВЕРЬКОВ. ИЗ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА . увеличить изображение
ХУДОЖНИК ЕФРЕМ ЗВЕРЬКОВ. ИЗ ТВОРЧЕСКОГО ОПЫТА .

 

Думаю, что уметь рисовать и писать — ещё не значит быть художником. Сознание, что ты — художник, приходит, как мне кажется, на определённом этапе. У меня это чувство возникало периодами, прерывалось и появлялось вновь. Я не говорю о детстве, когда зародилась мечта о живописи, а имею в виду зрелость, осмысленное отношение к своим жизненным целям.

 

В годы войны, на фронте, я впервые ощутил, что воспринимаю мир, всё окружающее меня как живописец. Потом всё это ушло, и в течение десяти лет после окончания института я не находил в себе того горения, которое сопутствует подлинному творчеству, хотя работал очень много. Это были годы овладения ремеслом, наращивания мастерства, которого, к сожалению, я и сейчас ещё не набрал в нужной степени.

 

В 1963 году умерла мать — очень близкий и дорогой мне человек. Я тяжело пережил эту утрату. Поездка на родину, где не был с детства, всколыхнула в моей душе нечто неизъяснимое. В какой-то момент мне будто бы что-то открылось. Я понял, что писать надо не то, что вижу, а то, как действует на меня увиденное. Прежний, накопленный уже опыт приобрел некую устойчивость, потому что определилась наконец давно искомая творческая задача.

Пейзажные мотивы, почерпнутые в величавом покое родной земли, нашли своё воплощение и в произведениях русской литературы и музыки. И если бы не рассказали нам в ранней юности живописцы, писатели, композиторы о том, что им открылось в природе Родины, многое осталось бы скрытым для нас в её понимании.

Советская культура многонациональна. Пейзаж играл и по-прежнему играет важную роль в формировании национальных художественных школ. В каждой республике есть свои певцы прекрасного в родной природе. А все вместе пейзажисты страны слагают единый художественный гимн о нашей великой Родине.

Я сам убедился в том, как гражданственность пейзажной живописи социалистического искусства воспринимается зрителями и за рубежом. Благодаря знакомству с творчеством наших художников людям других стран становится доступным понимание того, что для советского народа природа и Родина — понятия нераздельные.

Родина... Иной раз сидишь где-нибудь у реки. Занимается утро. Туман стелется, как бы плывет. С волнением ждёшь, когда взойдет солнце. Розовый свет озарил уже макушки берёз, но солнца ещё не видно. Тихо. И вдруг в одно мгновение всё оживает. Поднимается птичий гомон, искрится росой трава, слышится всплеск на воде. Душу охватывает такая радость! Я встречал утро в разных странах Европы. Там это событие тоже воспринимал восторженно. И всё же в том чувстве не было такой щемящей радости, которую порождает утро дома, в России.

 

Журнал «Юный художник» № 11.  1982 г.