Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Творчество художницы Ирины Ломановой увеличить изображение
Творчество художницы Ирины Ломановой

Сегодня многие интересуются картинами художников акварелью с цветами и пейзажами. Акварель способна передать мельчайшие оттенки цвета, ей свойственны деликатность и прозрачность красок. Это искусство требует безукоризненного мастерства в технике, особенно техника Многослойной акварели в которой работает, в частности, московская акварелистка Ирина Ломанова.

Особенности создания картин в технике многослойной акварели

Нынешние акварелисты чаще всего пишут картины по мокрому листу бумаги в технике «в один приём», применяя заливки, чёткие мазки плоской кистью. Использование этих приемов немыслимо без стремительности выполнения, наличия таланта и мастерства.  Так что это довольно сложная техника.

Но наиболее сложной акварельной техникой считается традиционная многослойная акварель, ныне незаслуженно забытая. Она характеризуется такой выразительностью оттенков, что зачастую обладает большей художественной силой, чем работы, исполненные маслом.

 

Немного о картинах художников-акварелистов

 

Многослойная акварельная живопись создается посредством техники, именуемой лессировкой. Увидеть ее можно в ранних творениях голландских и фламандских мастеров 15-17 веков. Особенностью живописи считается необходимость нижний пласт акварели оставлять непременно сухим, ибо краски покрывают друг друга постепенно, лессирующими мазками. Это позволяет избежать смешивания разных слоев краски и достичь эффекта просвечивания. Каждый кусочек живописи включает самостоятельные полупрозрачные пласты акварели.

Лессировочная техника характеризуется тем, что контуры мазков просматриваются четко, но это нисколько не портит картину в целом, придавая ей своеобразный шарм.

Ценность такого метода нанесения красок состоит в возможности получить реалистические изображения даже более насыщенные по цвету чем масляная живопись.

Картины акварелью в данном случае в какой-то степени схожи с работами, выполненными маслом, но завидно отличаются от них особенной чистотой и воздушностью красок.

Полупрозрачные пласты красок идеальны для создания ненавязчивой последовательности перспективных планов, теневых пространств, предметов с обилием отсветов. Они прекрасно отображают плавность светотени в умиротворяющем расплывчатом свете, везде, где неприемлемо использование корпуса.

Создавая акварель в многослойной технике, художник может свободно распоряжаться своим временем, поскольку процесс можно раздробить на части, руководствуясь в этом исключительно потребностями и вдохновением художника. Это удобно при создании большеформатных красивых картин акварелью, когда отдельные части прорисовываются постепенно. Тонкие полупрозрачные пласты красок накладываются на сухой лист бумаги, что позволяет акварелисту держать под контролем безошибочность мазков, чувствовать подходящие оттенки для каждого фрагмента изображения, достигая уникальных цветовых сентенций.

Шедеврами многослойной акварельной живописи по праву считаются творения кисти Альбрехта Дюрера, Ганса Гольбейна, Питера Пауля Рубенса. Сегодня лучшей признается английская школа акварели, существенный рост которой отмечается с конца XVIII века. Навсегда вошли в историю её представители Уильям Кэллоу, Уильям Тёрнер, Ричард Бонингтон. Известные русские художники тоже использовали эту технику. К ним относятся Михаил Врубель, Константин Сомов, Илья Репин, Александр Бенуа, Василий Суриков, братья Брюлловы.

Печально, что в XX веке наследие многослойной акварели стало понемногу исчезать. Мотив кроется, возможно, в появлении множества красок, вырабатываемых по современным технологиям. Они сразу стали весьма популярны у акварелистов, однако, проявили себя не с лучшей стороны, поскольку моментально блекли, имели весьма кратковременный эффект.

Есть и другой аспект. Применение этой техники на картинах акварелью с пейзажами и цветами предусматривает наличие у художника таланта и мастерства, упорства и глубокомыслия, поскольку филигранное нанесение полупрозрачных слоев акварельных красок в противном случае невозможно.

Загладить огрехи многослойной акварельной работы маловероятно, поэтому немногие художники пробуют себя в этой сложнейшей, требующей максимальной самоотдачи технике.

В наши дни в России традиции многослойной акварели возродил знаменитый художник и преподаватель Сергей Николаевич Андрияка. Его школу прошли многие известные акварелисты, высокопрофессионально владеющие этой сложной техникой. Среди них числится и Ирина Витальевна Ломанова, виртуозная акварелистка. Многие ценители изобразительного искусства мечтают купить её картины акварелью.

Биография художницы-акварелистки И. Ломановой

Появилась на свет Ирина Ломанова в городе Херсоне в 1962 году. Училась в г. Москве, в 1990 году успешно закончил специализированный образовательный центр «Росмаркетинг», получила профессию художника-оформителя в рекламном бизнесе. Затем Ирина Витальевна трудилась в должности искусствоведа в ХФ СССР, обучалась у преподавателя Каргиной А.И. в ГСШ акварели Андрияки С.Н. Принимала участие в многочисленных тематических мероприятиях: «Весенней выставке работ школы С.Н Андрияки» в Манеже, в 2011 году; «Четвертой международной выставке-конкурсе современного искусства «Классическая живопись. Натюрморты в классическом стиле» в г. Санкт-Петербурге, в 2012 году; «Арт-Ростов 2014» в г. Ростове-на-Дону.

Сегодня эта талантливая художница живёт и работает в Московской области, что способствует преобладанию в её творчестве мотивов русской природы центральной части России.

Пейзажи акварелью, принадлежащие кисти И. Ломановой, скромные и эстетичные, характеризуются приглушенной цветовой гаммой с превалированием серых, охристых и палевых тонов. В картинах природы акварелью просматривается талант художницы изящной игрой полутонов и рационально задуманной композицией усиливать выразительность. Особенно отчетливо это видно на акварелях с пейзажами «Ветлы на Оке», «Зеленый холм», «Осенние краски».

Ирина Ломанова не старается завоевать симпатии зрителей, не отличающихся разборчивостью, поэтому не использует дешевых эффектов, кичевой картинности. Все акварель пейзажи Ирины Витальевны пропитаны духом лирической поэзии с добавлением лёгкой нотки элегии.

 

Работы художницы И. Ломановой

 

Отдельного внимания заслуживают натюрморты акварелью кисти Ломановой. В этом стиле ею созданы многочисленные акварели, которые символически можно разделить на серии: акварель с цветами, жизнь игрушки и деревенский натюрморт.

Акварелистка следует обычаям русской реалистичной школы изобразительного искусства. Ярким подтверждением этой мысли является своеобразие натуры, выбираемой ею для работ: ягоды, сушки и бублики, непритязательные растения, горбушка домашнего серого хлеба, составляющие композиции с вещами сельского быта.

Осенью 2013 года картина акварелью «Натюрморт с бубликом» авторства дополнила проиллюстрированное сочинение «Традиции Ярославского края. Дом и быт. Семейные обычаи». Альманах увидел свет в рыбинском издательском доме «Медиарост». Он украшен картинами известных русских художников Бориса Кустодиева, Василия Тропинина, Аркадия Пластова, Константина Маковского, Алексея Корзухина, Федота Сычкова, Алексея Венецианова, Владимира Стожарова, Николая Богданова-Бельского, картины выполненные акварелью.

Цикл «Жизнь игрушки» погружает зрителя в ранние детские воспоминания, навевая чувства умиления и просветленной тоски. Эмоции, рождающиеся во время созерцания акварелей, проникновенных или смешных, иногда с хитринкой, нельзя выразить словами.

Ирина Ломанова с удовольствием занимается благотворительностью, проблемами детей-сирот. Весной 2013 года она участвовала в акции «Художники Москвы детям Костромы», безвозмездно передав несколько картин акварелью из цикла «Жизнь игрушки» дому-интернату для детей с ограниченными возможностями в посёлке Первомайский Костромской области. Двадцать картин акварелью с пейзажами, цветами, натюрмортами кисти мастера украшают стены Центра матери и ребенка в самом городе Костроме.

Первые персональные выставки Ирины Витальевны состоялись осенью 2012 года на арт-площадке «Станция» и весной 2014 года в художественной галерее именно в городе Костроме.

Во Владимире в период с 21.02.2014 по 09.03.2014 года проходила третья персональная выставка работ талантливой акварелистки в областном центре популяризации изобразительного искусства.

Сегодня красивые картины акварелью И. Ломановой находятся в коллекциях Костромского музея-заповедника и Владимирского областного центра популяризации изобразительного искусства. Многие работы стали жемчужинами частных собраний, в том числе коллекции известного московского коллекционера Александра Гремитских.

Зимой 2014 года произошло знаменательное событие. Издательский дом Richard Verlag Fuert опубликовал книгу «Говорящие акварели», представившую акварельные картины художников современности, виртуозно владеющих техникой акварели. Тираж книги составил 2500 экземпляров. Она была представлена общественности весной 2014 года на всемирной Арт-мессе в Карлсруэ. В издании имеются репродукции четырех картин акварелью Ирины Витальевны Ломановой: «Зимнее утро», «Весёлая компания», «Ветла на Оке», «Натюрморт с бубликом».

 

Как купить картины акварелью?

 

Ознакомиться с работами современных российских художников-акварелистов, в том числе и Ирины Ломановой, купить акварель можно на нашем специализированном интернет-ресурсе и регулярно устраиваемых выставках. Продажа акварели в Москве осуществляется в каждом конкретном случае индивидуально.