Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
В  Академии Сергея Андрияки  с 12 декабря начала работать  эпохальная выставка Аркадия Александровича Пластова увеличить изображение
В Академии Сергея Андрияки с 12 декабря начала работать эпохальная выставка Аркадия Александровича Пластова

Народный, всеми любимый художник родился в семье крестьян  в селе Прислониха Симбирской губернии. Огромный талант, не меньший, чем у Репина, передался художнику по наследству, от предков, среди  которых были  архитекторы и иконописцы. Закончив Строгановское училище в 1914 году, а затем - Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1917 году, художник вернулся в родные места, где и провёл всю жизнь. Он написал грандиозную серию картин, в которых воспел деревенскую жизнь. Крестьянская Россия  смотрит на нас с его полотен «Купание коней», «Колхозный праздник»… В картине «Сенокос», где, кажется, слышится равномерный  звук кос «вжик, вжик», и доносится аромат свежескошенной травы, показан повседневный дружный труд людей, истосковавшихся по мирной работе. Невозможно не любоваться «Ужином  трактористов» и особенно «Весной», которую народ назвал «Северной Венерой». Женская обнажённая натура в этом произведении носит чрезвычайно скромный, целомудренный и неброский характер. На выставке можно увидеть редкие, почти не выставлявшиеся с 20-х годов XX столетия акварели, гуаши,  рисунки сангиной  на тему православия и многие иллюстрации к нашим классикам - Пушкину, Некрасову, Толстому.

 

Чем характеризуются картины Аркадия Пластова

 

Картины художника радуют зрителя оптимистическим, мажорным настроем, лирикой, иногда горечью потерь, например, картина «Фашист пролетел». Ужасно видеть мирную лужайку и  погибшего  мальчика-пастушка. Не только тематика задаёт тон его произведениям, но и колорит, который несёт непреходящую любовь к Родине.  Впечатление от всех картин Аркадия Пластова создаёт сопереживание с тем миром, который отображён на них. Чувствуешь, что художник любит жизнь и хочет рассказать об этом зрителям. Даже самое обыкновенное событие под его кистью расцветает и  льёт мощным потоком счастье, сила которого поражает сердце и душу сразу и навсегда.

 

Соцреализм и классика

 

Несмотря на своё потрясающее мастерство, Аркадий Александрович Пластов постоянно учился у старых мастеров, таких как Ф. Хальс, Веронезе, Тинторетто. Его у них интересовали композиции, техника живописи. Кроме того, художник любил как импрессионистов, так и постимпрессионистов.  Об это говорят его письма, семейный архив.  Всё это опубликовано совершенно недавно. А ведь его работы оценивали как  советские, основополагающие для соцреализма. Не так-то прост Аркадий Пластов, хотя он и ясен для восприятия русского человека, он не всегда понятен зарубежному посетителю музеев.  Художник А. Пластов по своей сути эпохален. Его произведения живы, нисколько не устарели. Они мощно воздействуют на смотрящего на них человека силой своей простоты, искренностью, прелестью природы, красотой детей и взрослых героев картин. А.А. Пластова невозможно назвать только деревенским художником. Да, он высоко ценил крестьянскую жизнь за её естественность. В городских людях он видел больше искусственности и потому их не писал. Его внимание привлекали  будни. В них он видел полноту жизни, её богатство. Но он прославил всё окружающее  его бытие, и потому на его картины можно смотреть бесконечно, поражаясь, сколько интересного заметил мастер и перенёс на свои полотна.

 

Классик советского искусства

 

Аркадий Пластов как художник, фигура очень значимая. Как уже говорилось, он вырос в семье иконописцев, поэтому многие работы он писал лично для себя. Думаем, что он понимал, что настанет время, когда они будут востребованы. И вот оно пришло. В начале 2000-х годов их стали выставлять. Теперь А. Пластов, человек верующий, заиграл перед нами другими гранями своего мощного таланта. Мы также можем познакомиться не только с его живописью, но и с графикой, скульптурой, плакатами, книжными иллюстрациями. Его  работы находятся в Русском музее, ГТГ, во многих других музеях страны и в музеях Содружества Независимых Государств. Каждый, кто их видит вживую, сразу чувствует, что это классика XX века. Наиболее крупные и значимые холсты художника выставка получила от ГТГ. Именно они показывают увлечение Аркадия Пластова  живописью Голландии. Например, его натюрморты.  Для многих они будут открытием. Это очень важно не только ценителям его живописи, но и студентам, потому что с этой стороны мало кто знает этого великого Мастера.

 

Основа экспозиции

 

Основные материалы поступили из личной коллекции внука художника Николая Пластова, также занимающего живописью. Он уделяет большое внимание пропаганде достояния семейной коллекции великого художника. Он лично рассказал, как был написан его летний портрет, который датировали 30-ми годами. А в действительности он написан в 60-х годах. Ребенок позировал по одному часу 5 раз. Шёл конец жаркого лета. Из открытого окна долетал аромат антоновских яблок. Николай также описал, как он сидел на руках у няни, которая давала ему кружку с молоком, а дедушка писал портрет. Он наблюдал, как тщательно переписывал дедушка картины. Ему никак не удавалось предать цвет коровы. В конце концов, он вышел из себя, вынес холст из мастерской и на пленэре написал так, как ему хотелось. А в целом в экспозиции можно увидеть более четырёхсот работ художника. Они поступили из девяти музеев. Это Смоленск, Ульяновск, Волгоград, Казань, Калуга, Ростов, Москва. Многие из них были только в запасниках ГТГ. Теперь они доступным многим. На выставке присутствует последний 4-й вариант известнейшей картины «Фашист пролетел». Хотя эта картина имеет мировую известность, но художник вновь и вновь возвращался к этому произведению, которое стало обобщённым реалистическим с пронзительной силой символом. Это –  страшный лик войны. Чёрные крылья истребителя пронеслись над мирной осенней опушкой. Фашисты оставили после себя смерть ни в чём неповинного мальчугана. Пастушонок упал лицом вниз. А вокруг тишина. Внезапно зашелестели листьями берёзки, склонились сосенки, горько завывает пёсик, оплакивая мальчика. Вся природа одухотворена и осуществляет «очищение» трагедии: личное сливается с судьбой России и растворяется в ней. В то же время Аркадий Пластов пишет портреты солдат. Но приметы времени не часто встречаются на полотнах художника. Подробности он практически никогда не указывает, а только обобщает созданные образы.

Мы очень рекомендуем не пропустить эту уникальную выставку, которая продлится до 1 марта 2020 года, и познакомиться со всеми сторонами таланта великого Мастера.

 

Татьяна Пиксанова