Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
22.06.2020 ИЛЛЮСТРАЦИИ К СКАЗКАМ А.С. ПУШКИНА 11.06.2020 Поэзия отроческих лет. О выставке художника Н.М. Чернышёва. 04.06.2020 Заметка из газеты «Вечерняя Москва» 04.06.2020 Заметка из газеты «Московский художник» 04.06.2020 Из рубрики «Письма в «Правду» 26.05.2020 Современная японская национальная живопись школы «Нихонга» 18.05.2020 Мысли о советском искусстве 05.05.2020 Пережитое и прочувствованное 30.04.2020 Графике — «графические права» 02.04.2020 Арт-реальность Николая Седнина. Экскурсия по дому-музею. 15.03.2020 Советский художник Андрей Иванович Плотнов 15.03.2020 Отзывы читателей на статью "Художник Николай Синезубов" 14.03.2020 Художник Николай Синезубов 04.03.2020 Мир распахнутый и бесконечный 28.02.2020 Искусство искреннее и доброе 23.02.2020 Художник и поэт Владимир Абрамович Ковенацкий 19.02.2020 Реализм Бениамина Басова 12.02.2020 Мастер акварели и офорта 11.02.2020 ХУДОЖНИК-ПЕДАГОГ 04.02.2020 Заметка о художнике Владимире Гремитских в газете «Вечерняя Москва» 03.02.2020 Раздел "За рубежом" в журнале "Творчество" за ноябрь 1981 года 30.01.2020 МАСИ — Академия Нового Времени 26.01.2020 Дача "Саламбо" в Гурзуфе – место для души и творчества Константина Коровина 25.01.2020 Неизвестная жизнь Митрофана Грекова 24.01.2020 Чеховский пляж в Гурзуфе 14.01.2020 Комментарий к статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 23.12.2019 В Академии Сергея Андрияки с 12 декабря начала работать эпохальная выставка Аркадия Александровича Пластова 18.11.2019 О статье «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 30.10.2019 Рождение звезды в России: Орден «Звезда Виртуоза» (Stella Virtuoso) - высшая международная награда в области искусств 15.09.2019 Из книги Николая Седнина «РИСУНКИ ИЗ СОБЫТИЙ» Рассказы о жизни в искусстве 04.09.2019 Шедевр – что это? 04.08.2019 В магазине подержанных вещей в Нью-Йорке был куплен рисунок Эгона Шиле 24.07.2019 О современной культуре 10.07.2019 Аукцион Sotheby’s купил крупнейший владелец СМИ за 3,7 млрд. долларов 02.06.2019 «Портрет папы Иннокентия X» Веласкеса, этюды Ф. Бэкона и моё на то мнение 12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Современная японская национальная живопись школы «Нихонга» увеличить изображение
Современная японская национальная живопись школы «Нихонга»

В мае 1976 года в СССР открылась выставка произведений японской национальной живописи из музея «Яматанэ». Выставка экспонировалась в Государственном Эрмитаже в Ленинграде, в Государственном музее украинского искусства в Киеве, а также в Государственном музее изобразительных искусств имени А.С. Пушкина в Москве.

Вниманию читателя предлагается вступительная статья к каталогу этой выставки, знакомящая русского читателя с основными направлениями традиционной японской живописи.

 

 В современной японской живописи существуют два основных направления — традиционная школа “нихонга” и западная школа. “Нихонга” берёт своё начало в живописи, развивавшейся в странах Азии ещё в давние времена; западное же направление получило распространение в Японии лишь в XIX веке под влиянием европейских мастеров кисти. Если говорить об особенностях японской живописи, то наиболее ярко они проявляются в школе “нихонга”, влияние которой прослеживается даже в работах, исполненных в западной манере.

 

Следовательно, знакомство с данной выставкой, на которой представлены только произведения “нихонга” (большинство из них написано в послевоенный период), позволяет составить правильное представление о характере современной японской живописи в целом. Дело в том, что школа “нихонга”, или, говоря в более широком смысле, японская национальная живопись вообще, с одной стороны, следует давним, тысячелетним традициям, а с другой,— с готовностью отражает жизнь и настроения современников, отвечая таким образом на требования сегодняшнего дня. Это значит, что в современной японской национальной живописи, которая органично сочетает в себе давние традиции и черты нового, в полной мере проявляются художественные способности народа.

 

Хотя зарождение школы “нихонга” относится ещё к первобытным временам, значительное развитие она получила лишь в VI-II веках благодаря проникновению в Японию культуры с Азиатского материка. Однако характерные национальные особенности этого стиля в полной мере проявились только в XI-XII столетиях, когда художники наряду с изображением природы стали показывать и повседневную жизнь народа. С этого времени “нихонга” получает второе название — “яматоэ” (“японская живопись”).

 

Стиль “яматоэ” можно разделить на два главных течения: первое характеризуется красотой цветовых сочетаний и тонкой, изящной проработкой элементов композиции; второе направление отличает динамичный показ реальных жизненных явлений с использованием резких линий и широких, свободных мазков. Иначе говоря, произведения “яматоэ”, с одной стороны, передают декоративную, эмоциональную красоту, а с другой, — показывают красоту по повседневной жизни. Эти два направления дополняют и обогащают друг друга и создают выразительность художественной  школы “нихонга”.

 

Произведения современных японских художников, исполненные в традиционной национальной манере, при всём разнообразии их сюжетов характеризуются гармоничным сочетанием реализма и декоративности. Это свидетельствует о том, что и в наши дни красота в понимании японцев тесно связана с традиционными особенностями “яматоэ”.

Однако было бы неправильно думать, что гармония и соединение реализма и декоративности порождают однообразие и монотонность. На практике картины японских мастеров отличаются как разнообразием творческих почерков, так и широтой тематики.

Собственно говоря, достоинство того или иного представителя школы “нихонга” и определяется по тому, насколько его творчество характеризуется самобытностью манеры письма и спецификой подхода к раскрытию избранной темы.

Одни художники тяготеют к яркой цветовой гамме, другие рисуют главным образом тушью. Некоторые мастера пишут в основном пейзажи, тогда как их коллег интересуют в первую очередь исторические события и жизнь людей. Одни художники основное внимание обращают на композицию картины, другие — на показ силы и красоты жизни. Все эти сложные творческие поиски и определяют широту и разнообразие “нихонга”.

Художников, представленных на данной выставке, можно разделить на четыре основные группы: ”Интэн”, Киотоскую, нейтральную и группу современников.

 

Мастера “Интэн” — это последователи Тэнсин Окакура, который явился одним из создателей нового течения “нихонга” в конце XIX века. Наиболее выдающимся представителем этой группы следует считать Тайкан Иокояма, который, пользуясь в основном тушью, с большой экспрессией выражал духовную жизнь японской нации.

В эту школу входят художники разных стилей. Так, если Усэн Огава и Санрио Сакаи пишут в свободной манере, то Кокэй Кобаяси и Догю Окумура строго придерживаются реалистических рамок. Их роднит уважение к духовной и эмоциональной сторонам изобразительного искусства. Этим же путём идут и такие молодые способные мастера, как Эйгэцу Китадзава, Иосихико Иосида и Кохэй Морита.

 

Члены Киотоской группы унаследовали традиции, заложенные в начале XIX века художниками древней столицы страны Киото. Это такие видные мастера реалистической живописи, как Сэйхо Такэути, Сюнкё Ямамото и Сиоэн Уэмура.

Выдающийся представитель этой группы Хэйхатиро Фукуда, мастерски сочетавший в своих произведениях характерный для него реализм с элементами декоративного стиля, внёс большой вклад в развитие современного японского изобразительного искусства.

 

Мастеров, входящих в третью группу, ради удобства называют нейтралистами. Они не связаны с первыми группами и относятся скорее к художественному направлению “Кантэн”.

Эту группу представляют сторонник свободного письма с натуры Гиокудо Каваи, тонкий певец природы Хякусуй Хирафуку и современный поэт-пейзажист Кайи Хигасияма.

Следует особо упомянуть также о выходце из группы “Сэйрюся” Рюси Кавабата и его любимом ученике Мисао Иокояма. Придерживаясь широкой и мощной манеры письма, они создали крупные произведения, передающие японское понимание романтизма и красоты природы.

 

В заключение — о современниках. Это представители нового, послевоенного течения “Согакай” или их ровесники из других групп. Они откровенно стремятся к созданию новых стилей в рамках школы “нихонга”. Однако при этом они используют и традиционные элементы и ставят своей главной целью добиться соединения реализма с декоративностью.

В данную группу входят мастер декоративной живописи Матадзо Каяма, целеустремленный реалист Тадаси Исимото, автор мужественных произведений Кадзуо Омори и многие другие современные художники. К их числу принадлежат и Акира Акидзуки, занимающийся поисками новых выразительных возможностей письма тушью, и молодой Кодзи Мацуму-ра, создающий выразительные произведения о жизни японских тружеников.

Современная “нихонга”, унаследовавшая традиции древней японской национальной культуры и одновременно ведущая поиски новых путей, представляет собой самобытное художественное явление, характерное именно для Японии и практически не имеющее аналогов в других странах.

 

Матиаки Кавакита

Директор государственного музея современного искусства в Киото, искусствовед

 

«Фудзи на утренней заре» ширма 167,8X170 1960 г.

В детстве Мисао Иокояма постигло горе, и он решил покончить жизнь самоубийством, бросившись в воду. Размышляя об исполнении своего решения, он увидел, как заходит багрово-красное солнце и его лучи освещают линию горизонта. Поражённый красотой открывшейся ему картины, Мисао Иокояма решил не уходить из жизни.

Впоследствии, став художником, он охотно применял этот красный цвет, прочно запечатлевшийся в его творческом воображении. На картине изображена гора Фудзи в конце осени — начале зимы в лучах красного восходящего солнца; видны золотистые склоны горы.

Мисао Иокояма
Мисао Иокояма

«Ночной дождь в Оясиразу»  картина  72,5х115,6  1968 г.

Вдоль скалистого, обрывистого берега Японского моря тянется узкая тропинка, по которой вряд ли сможет пройти хоть один человек. У нашего народа существует предание о несчастной матери, которая, пытаясь пройти по этой дороге, уронила в бурные волны своего ребёнка и, несмотря на все старания, так и не смогла спасти его. В этой картине рассказывается именно о такой дождливой ночи. Мисао Иокояма охотно писал тушью такие уединённые, забытые уголки.

 

Мисао Иокояма

1920-1973. Родился в префектуре Ниигата. Окончил художественное училище Кавабата. Ученик Рюси Кавабата. Был профессором художественного университета Тама.

Мисао Иокояма умер сравнительно молодым в возрасте 53 лет, однако успел создать ряд крупных и ярких произведений и завоевать большую популярность у любителей живописи.

Мисао Иокояма
Мисао Иокояма

 

 

 

 

 

 

 

«Пышный веер» ширма 167,6X350,4  1966 г. (Фрагмент)

Следуя традициям японской живописи, художник выражает новое восприятие мира. На этой ширме изображены бегущий водный поток и плывущие облака — символы жизни в бесконечных просторах Вселенной. Цветы олицетворяют четыре времени года.

 

Матадзо Каяма

Родился в 1927 году в г. Киото. После окончания в 1944 году Киотского училища прикладного искусства поступает в Токийское училище изобразительных искусств. Ученик Гакуто Ямамото. Принимает участие в выставках “Синсэйсаку”. С 1974 года участник выставок “Согакай”. Профессор художественного университета Тама.

Матадзо Каяма
Матадзо Каяма

 

«Юмэдоно в снегу» картина 72X91 1972 г.

На картине изображено здание Юмэдоно (по преданию было построено в честь принца Сётоку) при храме Хорюдзи, считающемся наиболее древним деревянным храмом в мире. В молодости Иосида довелось делать репродукции фресок храма Хорюдзи. С тех пор он стал проявлять интерес к написанию пейзажей древней столицы Японии города Нара, где ещё многое напоминает эпоху Тэмпио (729-749 гг.). Художник написал много картин в этом жанре. 

 

Иосихико Иосида

Родился в 1912 году в г. Токио. Учился у Гиосю Хаями, Кокэй Кобаяси, Юкихико Ясуда. Член Японской академии художеств. Профессор Токийского университета искусств.

Иосихико Иосида
Иосихико Иосида

 «Олени» картина 114,7х145 1968 г.

Если смотреть картину с точки зрения западной живописи, на холсте изображены три оленя над облаками. В исполнении же этого произведения применен традиционный метод школы “нихонга”, при котором зрителю предоставляется право воспринимать картину по-своему, по-своему понимая неописанное пространство. Не видно на холсте, что находится за оленями - роща ли, река ли или же молодая листва и трава. Это пространство в японской живописи так и называют “иохаку”, то есть оставшееся пространство, для свободного воображения зрителем. Догю Окумура награждён Орденом культуры. В весьма преклонном возрасте художник продолжает творческую деятельность.

Догю Окумура «Девушка на утреннем базаре картина 90,5хб5,3  1969 г.
Догю Окумура «Девушка на утреннем базаре картина 90,5хб5,3 1969 г.

Крепкую, здоровую девушку художник написал смелыми лаконичными мазками. Перед ней на снегу разложена недавно пойманная рыба, которую девушка принесла утром на базар в районе Тояма.

Догю Окумура «Замок» картина 127х97
Догю Окумура «Замок» картина 127х97

 

Догю Окумура

Родился в 1889 году в г. Токио. Ученик Ханко Кадзита, Кокэй Кобаяси. Участвует в выставках “Тюо-бидзюцу” и других. С 1932 года — постоянный участник выставок “Интэн”. Член правления “Интэн”. Член Японской академии художеств. В 1962 году был награжден Орденом культуры.

Догю Окумура
Догю Окумура

 

 

«Бамбуковая роща» свиток 60х71,4    1923 г.

Живописцев, живущих где-нибудь в тихом месте, окружённом бамбуковыми рощами, вдали от мирской суеты, в Японии называют художниками-литераторами—“бу-ндзин-гака”. К числу таких мастеров следует отнести и автора этого произведения—Хирафуку. Художник писал в основном пейзажи, но иногда увлекался и декоративными, красочными картинами.

 

Хякусуй Хирафуку

1877-1933. Родился в префектуре Акита. Ученик Гиокусё Кавабата. Окончил Токийское училище изобразительных искусств. Основал кружок “Мусэй-кай”, много сделал для популяризации традиционной японской живописи, воспевающей природу. Создал целый ряд уникальных произведений. Известен и как поэт, принадлежавший к группе “Арараги”. Являлся членом Императорской академии искусств. Был профессором Токийского училища изобразительных искусств.

Хякусуй Хирафуку
Хякусуй Хирафуку

«Сбор шелковиц» свиток 58,6х75,4     1936 г.

На картине показаны жизнь и обычаи крестьян, которые изображены кормящими шелковичных червей тутовым листом. Художник охотно писал картины на темы, далёкие от житейской суеты.

В молодости Огава был очень беден и покупал только картофель. Иероглиф, обозначающий слово “картофель”, по-японски читается “у”. Отсюда и псевдоним “Усэн”: “у” картофель, “сэн” мелкая монета.

 

Усэн Огава

1868-1938. Родился в г. Токио. Первоначально писал маслом. Впоследствии стал публиковать карикатуры в газетах под псевдонимом “Усэн”. Свободное владение письмом тушью  позволяет передавать свежий юмор. Особенно известны его картины о сказочном зверьке "Каппа". Был членом Японской академии художеств.

Усэн Огава
Усэн Огава

 

 

 

 

 

 

 

 

Сюнкё Ямамото  «Снежная зимняя гора» свиток 54,4х78,4
Сюнкё Ямамото «Снежная зимняя гора» свиток 54,4х78,4

Сюнкё Ямамото  «Летняя гора в дымке» свиток 54,4х78,4
Сюнкё Ямамото «Летняя гора в дымке» свиток 54,4х78,4

С использованием специального приспособления для растушёвки автор передаёт тишину в горах. При написании второй картины “Летняя гора в дымке” применен метод накладывания туши на мокрую поверхность холста. Две ширмы представляют одно законченное произведение. Они вывешиваются обычно в стенных нишах “токонома”. Произведения построены на контрастах: жаркое лето и холодная зима, высокая гора и текущая внизу река.

 

Сюнкё Ямамото

1871-1933. Родился в префектуре Сига. Учился у Бункё Номура и Кансай Мори. Работал в области пейзажной живописи, основанной на традициях школы Маруяма. Участвовал в выставках “Бунтэн”. Вместе с Сэйхо Такэути был ведущим представителем художественного мира города Киото в эпохи Мэйдзи и Тайсё. Был профессором Киотского художественного училища. Являлся членом Императорской академии искусств.

Сюнкё Ямамото
Сюнкё Ямамото

 

 

 

Кайи Хигасияма  «Предновогодний вечер» картина 72,7х99,7 1968 г.
Кайи Хигасияма «Предновогодний вечер» картина 72,7х99,7 1968 г.

Кайи Хигасияма
Кайи Хигасияма

Кайи Хигасияма

 

Родился в 1908 году в г. Иокогама. После окончания в 1931 году Токийского училища изобразительных искусств учился у Сомэя Юки. В 1933-35 годах стажировался в Германии. После возвращения в Японию с успехом принимал участие в выставках “Кантэн”. В 1960 году работал над фресками в новом Императорском дворце. В том же году был удостоен Ордена культуры. Постоянный член правления выставок “Ниттэн”. Член Японской академии художеств.

За роспись фресками нового Императорского дворца художник был удостоен Ордена культуры. Хигасияма является председателем правления выставки “НИТТЭН” (с 1958 года стала юридическим лицом, а до этого времени проводилась Министерством просвещения и называлась Японской художественной выставкой), одним из ведущих мастеров кисти Японии. Написанные им пейзажи Киото пользуются большой популярностью. В молодости Хигасияма учился в Германии; в эти годы им были написаны виды Германии и Швейцарии.

Кайи Хигасияма  «Тихая весна» картина  73х100 1968 г.
Кайи Хигасияма «Тихая весна» картина 73х100 1968 г.

В местности Китаяма (Северные горы), недалеко от города Киото, есть место, славящееся своей криптомерией. Художник в лёгком орнаментальном стиле передаёт красоту очертаний окрестных гор, поросших криптомерией, показывает спокойно цветущие в горах японские вишни. Картина изображает тихую весну в Киото; в каждом дереве, в каждой травинке чувствуется изящная самобытность этого города.

 

Сумио Гото  «Одинокая тень» картина 130х88 1971 г.
Сумио Гото «Одинокая тень» картина 130х88 1971 г.

На картине изображена одиноко стоящая в горах трёхъярусная пагода, построенная около тысячи лет назад. Художник хотел передать грусть пагоды, стареющей с каждым годом на фоне гор, которым суждена вечная жизнь.

 

Сумио Гото
Сумио Гото
Сумио Гото

 

Родился в 1930 году в префектуре Тиба. Ученик Сэйбэй Танака. Лауреат премии “Тайкан

” Японской академии художеств. Член Японской академии художеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тосио Хиракава  «Сливы» картина	 86х153 1968 г.
Тосио Хиракава «Сливы» картина 86х153 1968 г.

С использованием золотого и серебряного порошков мастер написал деревья и цветы сливы. Следуя традициям декоративной техники живописи, которая получила наибольшее развитие в период между эпохами Момояма и Эдо, художник вместе с тем вносит некоторые новые элементы в композиционное построение картины.

При написании картин в японском декоративном стиле обязательно применяют золотой и серебряный порошки.

 

Тосио Хиракава
Тосио Хиракава
Тосио Хиракава

Родился в 1924 году в префектуре Аити. В молодые годы учился живописи в Киотской студии “Нисидзин”. Принимает участие в выставках “Син-сэй-саку”. С 1974 года — участник выставок общества “Согакай”. Член “Согакай”.

 

Тосио Мацуо  «Взмах крыльев» картина	144х96	 1971 г.
Тосио Мацуо «Взмах крыльев» картина 144х96 1971 г.

В 1971 году на выставке произведений музея “Яматанэ” (в настоящее время—Выставка японской национальной живописи) эта картина была удостоена премии как лучшее произведение. Она выполнена в духе традиций, заложенных в ширмах-фресках эпох Момояма и Эдо, с применением новых приёмов западного кубизма.

 

Тосио Мацуо
Тосио Мацуо
Тосио Мацуо

Родился в 1926 году в префектуре Нагасаки. Учился у Нампу Катаяма. Лауреат поощрительной премии молодым работникам искусства. Лауреат премии “Тайкан” Японской академии художеств. В 1971 году был первым лауреатом премии музея “Яматанэ”. Член Японской академии художеств.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кадзуо Омори «Праздничный пир в горах»  картина 127,9х160,3  1973 г.
Кадзуо Омори «Праздничный пир в горах» картина 127,9х160,3 1973 г.

На картине изображён осенний вечерний праздник урожая в деревне в северо-восточной части Японии. За это  произведение художник получил “Гран-при” музея “Яматанэ” в 1975 году. Искусно применяя сусальное золото, Омори выражает новое восприятие мира.

 

Кадзуо Омори
Кадзуо Омори
Кадзуо Омори

Родился в 1917 году в префектуре Аити. Учился в Высшем педагогическом училище в г. Хиросима. С 1962года — постоянный участник выставок “Син-сэй-саку”. С 1974 года участвует в выставках “Согакай”. Член “Согакай”. Лектор Высшего художественного училища префектуры Аити. В 1975 году получил Гран-при музея “Яматанэ”.

 

 

 

 

 

 

 

Санрио Сакаи  «Тихий день на прибрежьи» картина	71,7х89,3  1966 г.
Санрио Сакаи «Тихий день на прибрежьи» картина 71,7х89,3 1966 г.

При написании картин тушью большое значение имеют характер мазка и применение светотени. Сакаи любил рисовать тихие и поэтичные провинциальные уголки где-нибудь на берегу озера. Эти полотна он писал в неярких тонах, накладывая тушь лёгкими неторопливыми мазками.

 

Санрио Сакаи
Санрио Сакаи
Санрио Сакаи

1897-1968. Родился в префектуре Фукусима. Ученик Сэйфу Сакаути. Писал пейзажи. Вскрыл богатые возможности письма тушью.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Гиокудо Каваи   «Девушки-крестьянки» свиток 63х87 1945 г.
Гиокудо Каваи «Девушки-крестьянки» свиток 63х87 1945 г.

Эта картина, изображающая девушек на фоне сельского пейзажа, была удостоена Ордена культуры. Девушки, вытянувшись цепочкой, сажают рис и поют весёлую песню. Такие сцены можно часто наблюдать в Японии в мае.

 

Гиокудо Каваи
Гиокудо Каваи

Гиокудо Каваи   1873-1957.

Родился в префектуре Аити. Первоначально учился в Киото у Гиоку-сэн Мотидзуки и Байрэй Коно. После приезда в Токио становится учеником Гахо Хасимото. Создал собственный стиль живописи, синтезировав “Сидзё” и “Кано”. Всю жизнь посвятил пейзажной живописи. Был профессором Токийского училища изобразительных искусств, членом Японской академии художеств. Лауреат Ордена культуры.

 

 

 

 

 

 

Тайкан Иокояма  «Бог в душе» картина 70х88 1952 г.
Тайкан Иокояма «Бог в душе» картина 70х88 1952 г.

Тайкан Иокояма
Тайкан Иокояма
Тайкан Иокояма 1868-1958. — крупнейший мастер японской живописи, начавший свой творческий путь ещё в эпоху Мэйдзи и продолжавший его вплоть до наших дней. Много писал гору Фудзи как символ Японии. Унаследовал характерную для традиционной японской живописи тенденцию к психологизму, выражающуюся в стремлении писать энергичными мазами самую «душу» природы.

Родился в префектуре Ибараги. Окончил Токийское училище изобразительных искусств. Учился у Тэнсин Окакура и Гахо Хасимото. По окончании училища работает здесь же здесь же доцентом. После “бунта в училище” вместе с Канъяма и Сюнсо принимает участие в создании Японской академии художеств. После перестройки академии становится одним из её руководителей. В последние годы жизни пользуется славой наиболее крупного художника страны. В 1937 году был удостоен Ордена культуры. Член Японской академии художеств.

 

Xэйхатиро Фукуда  «Побеги бамбука»  картина 134x99 1947 г.
Xэйхатиро Фукуда «Побеги бамбука» картина 134x99 1947 г.

 

Xэйхатиро Фукуда
Xэйхатиро Фукуда
Xэйхатиро Фукуда 1892-1974. — один из наиболее выдающихся японских художников, был награждён Орденом культуры. Для его творчества характерны полотна, изображающие красивые цветы и птиц и отличающиеся совершенными цветовыми сочетаниями и декоративной манерой письма. Японские любители живописи глубоко благодарны Правительству СССР за передачу в прошлом году народу Японии многих картин Х. Фукуда.

Х. Фукуда родился в префектуре Оита. В 1918 году окончил Киотское художественное училище. Учился у Бакусэн Цутида. Принимал активное участие в выставках “Тэйтэн”, “Бунтэн” и “Ниттэн”. В 1930 году вместе с Хосюн Ямагути основал кружок «Рокутё-кай». Становится одним из наиболее влияте-льных художников в Киото. Советник выставок “Ниттэн”. Член Японской академии художеств. В 1961 году получил Орден культуры.

 

Эйгэцу Китадзава  «Нэнэ и Чия-чия» картина 180x89  1970 г.
Эйгэцу Китадзава «Нэнэ и Чия-чия» картина 180x89 1970 г.

Изображенная на полотне сцена относится к концу ХVI—началу ХVII века: Нэнэ и Чия-чия - служанки могущественного политического деятеля того времени Хидэиоси Тоиотоми.

Картина куплена Министерством просвещения Японии.

 

Эйгэцу Китадзава
Эйгэцу Китадзава
Эйгэцу Китадзава родилась в 1907 году в г. Киото. Ученица Бакусэн Цутида. Лауреат премии премьер-министра Японии, Японской академии художеств. Член Японской академии художеств. Одна из наиболее выдающихся японских художниц. Наибольших успехов достигла в области историко-жанровой живописи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сиоэн Уэмура  «Вечер» свиток 155х58  1935 г.
Сиоэн Уэмура «Вечер» свиток 155х58 1935 г.

С. Уэмура удостоена Ордена культры — наивысшей награды для женщины-художника. Родилась в Киото. Первое время писала в традиционном стиле “Укиёэ”, а затем создала свой стиль портретной живописи с изображением красавиц. На картине показана сцена из жизни женщин в эпоху Эдо. В преклонные годы С. Уэмура писала работающих женщин, похожих на её мать. Оставила много замечательных произведений такого плана.

 

Сиоэн Уэмура
Сиоэн Уэмура
Сиоэн Уэмура

1875-1949. Родилась в г. Киото. После окончания Киотского префектурального училища занималась под руководством Мацутоси Судзуки, Байрэй Коно и Сэйхо Такэути. Писала в основном портреты красавиц. Её произведения отличаются высоким стилем. Состояла членом Японской академии художеств. В 1948 году первой из японских художниц была удостоена Ордена культуры. 

 

 

 

 

 

 

 

Тадаси Исимото «Норэн» (шторка перед входом в ресторан или магазин с изображением торгового знака) картина 173,5х72 1970 г.
Тадаси Исимото «Норэн» (шторка перед входом в ресторан или магазин с изображением торгового знака) картина 173,5х72 1970 г.

Девушки-танцовщицы из Киото — “майко” очень красивы и напоминают кукол. Будучи профессором Киотоского училища изобразительных искусств, художник в течение последних нескольких лет написал ряд произведений о жизни “майко”. На этой картине изображена “майко”, выходящая из ресторана.

В настоящее время в Киото осталось лишь 15-16 “майко”, потому что желающих овладеть этим искусством становится всё меньше.

 

Тадаси Исимото
Тадаси Исимото
Тадаси Исимото

Родился в 1920 году в префектуре Симанэ. В 1944 году окончил Киотское художественное училище. Принимает участие в выставках «Син-сэйсаку». С 1974 года участник выставок «Согакай». Член «Согакай».

 

Кохэй Морита  «Пир у реки» ширма 168,2х360,4	1970 г. (левая часть)
Кохэй Морита «Пир у реки» ширма 168,2х360,4 1970 г. (левая часть)

Кохэй Морита  «Пир у реки» ширма 168,2х360,4	1970 г. (правая часть)
Кохэй Морита «Пир у реки» ширма 168,2х360,4 1970 г. (правая часть)

На картине изображён пир у реки 3 марта (начало подобных придворных развлечений восходит к эпохе Хэйан, примерно к 10 веку). Расположившись вдоль берега, люди пускали по течению извилистой реки поднос с бокалами вина; каждый участник праздника должен был успеть сочинить стихи до того момента, как поднос подплывёт к нему, и затем выпить бокал вина.

Каждый год из под кисти художника выходят роскошные картины, показывающие обычаи средневековья.

 

Кохэй Морита
Кохэй Морита
Кохэй Морита

Родился в 1916 году в г. Киото. Учился у Юкихико Ясуда. Лауреат многих премий, в том числе премии Премьер-министра Японии Японской академии художеств. Член Японской академии художеств. Принимал участие в реставрации фресок «Кондо» храма Хорюдзи.

 

 

 

 

 

 

 

 

Рюси Кавабата «Тёплое морское течение Куросио» ширма 168х168 1932 г. (левая часть)
Рюси Кавабата «Тёплое морское течение Куросио» ширма 168х168 1932 г. (левая часть)

Рюси Кавабата «Тёплое морское течение Куросио» ширма 168х168 1932 г. (правая часть)
Рюси Кавабата «Тёплое морское течение Куросио» ширма 168х168 1932 г. (правая часть)

Рюси Кавабата писал в основном не картины, которыми украшаются по традиции стенные ниши — “токонома”, а картины, которые экспонируются на стенах обширных выставочных залов. Япония со всех сторон окружена водой. В открытом море у её берегов можно часто видеть различных летающих рыб, что и послужило темой данной картины. Ощущение силы и свежести передано с помощью традиционного для японской живописи метода цветовой гармонии.

 

 Рюси Кавабата
Рюси Кавабата
Рюси Кавабата

1885-1966. Родился в префектуре Вакаяма. Первое время учился в области западного искусства, но после путешествия в Америку перешёл на японскую живопись. Участник выставок “Интэн”. После ухода из Интэн в 1929 году создаёт “Сэйрюся”. Увлекается в монументальной живописью, создавая одно за другим крупные произведения. В 1959 году получает Орден культуры. В 1962 году основал музей Рюси.

 

 

 

 

 

 

Сакаэ Мацумото «Утренний базар в Тоиоока»  картина 115х79 1973 г.
Сакаэ Мацумото «Утренний базар в Тоиоока» картина 115х79 1973 г.

На картине изображён утренний базар в Тоиоока. Женщины пришли из горного селения в город, чтобы продать репчатый лук, съедобные ростки бамбука и другую зелень.

 

Сакаэ Мацумото
Сакаэ Мацумото
Сакаэ Мацумото

Родился в 1927 году в префектуре Фукусима. После окончания Токийского училища изобразительных искусств становится учеником Хосюн Ямагути. Дважды лауреат специальных премий на выставках “Ниттэн”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Кодзи Мацумура  «Жена рыбака» картина 71,5х60 1973 г.
Кодзи Мацумура «Жена рыбака» картина 71,5х60 1973 г.

Кодзи Мацумура  «Цугару» картина 160,5х128,6   1975 г.
Кодзи Мацумура «Цугару» картина 160,5х128,6 1975 г.

 

Кодзи Мацумура
Кодзи Мацумура
Кодзи Мацумура родился в 1948 году в префектуре Нара. В 1974 году окончил аспирантуру университета искусств префектуры Аити. Является автором ряда произведений о жизни рыбаков в прибрежных посёлках на северо-востоке страны. С 1972 года несколько раз удостаивался дипломов на выставках «Ниттэн». Кандидатура этого молодого художника выдвинута на присуждение премии музея “Яматанэ”. Работает ассистентом кафедры национальной японской живописи в Училище изобразительных искусств в городе Нагоя.

 

 

 

 

 

 

Иосихиро Симода  «Синий ветер»  картина 98,5х98,5 1969 г.
Иосихиро Симода «Синий ветер» картина 98,5х98,5 1969 г.

Метод литографии с применением шёлкового экрана позволил интересно воспроизвести небо.В последнее время молодые художники часто пользуются сочетанием традиционной японской живописной техники с литографией западного типа.

 

Иосихиро Симода
Иосихиро Симода
Иосихиро Симода

Родился в 1940 году в префектуре Тояма. Окончил Токийский университет искусств. С 1964 года — постоянный участник выставок “Ниттэн”. Многократно удостаивался различных премий. В 1970 году получил “Гран-при” музея “Яматанэ”. Специальный член Японской академии художеств. Лектор факультета японской национальной живописи Токийского университета искусств.

 

Такеси Исида  «Холодная роща» картина  93х74,5 1973 г.
Такеси Исида «Холодная роща» картина 93х74,5 1973 г.

 

Т. Исида работал в издательстве в качестве художника-иллюстратора. После получения Гран-при на Второй выставке музея “Яматанэ” в 1973 году переключился на японскую национальную живопись и очень скоро стал популярным художником. Ввёл в традиционную японскую живопись западные методы письма. Поставил новые проблемы реализма.

Такеси Исида
Такеси Исида

Такеси Исида

Родился в 1922 году в г. Киото. В 1940 году окончил художественное училище прикладного искусства в Киото. Ученик Иосидзиро Ота по маслу. Впоследствии переключился на японскую живопись. В 1972 году получил Гран-при музея “Яматанэ”.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

..