Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
ИСКАНИЯ И ПРОБЛЕМЫ

 

На выставке произведений молодых художников Саратова, прошедшей в залах музея им. А. Н. Радищева, особенно отчётливо проявился опыт освоения жизни молодым поколением. Эмоциональный тонус экспозиции определяло удивленно-радостное чувство первооткрытия, присущее натюрмортам Т. Хахановой и Ж. Четвертновой, гобеленам Н. Дмитриевой и Т. Кривовой-Урядовой, графике Л. Горячевой, В. Колотенко, эскизам к мультфильмам В. Шурыгина и многим другим произведениям, решённым далеко не однозначно.

 

В экспозиции был показан также ряд картин и живописных портретов, которые при всей несхожести авторских позиций и стилистики объединяет подчёркнутая условность композиционного строя, прямо обращающая зрителя к углубленно-духовному анализу явлений жизни.

Эта программа стала основой таких произведений, как «Память», «Портрет с тополиной веточкой», натюрморт «Цветы, облака и бабочки» Т. Хахановой, «Я вижу мир» В. Шурыгина, «Портрет филолога» О. Михайлова и др.

Отмечая в целом плодотворность такой устремлённости, несомненные удачи отдельных произведений, необходимо сказать, что здесь явственно проявилась и серьёзная опасность — опасность штампа, когда вместо собственного, пусть малого, но открытия, итога напряжённой работы ума и сердца, приходит «моделирование на заданную тему», рождается некая абстрактная конструкция, которую, как ни бейся, нелегко наполнить жизненным содержанием. Отсюда и тот холодок рационализма, и некоторая рафинированность создаваемых образов, нет-нет да и ощущавшиеся на выставке. Отсюда и отсутствие внутренней драматургии, бесконфликтность самой художественной ткани в работах, задуманных интересно и проблемно.

 

Впрочем, на выставке было немало произведений, отмеченных сильным чувством. Это прежде всего мужественно-сдержанный «Автопортрет с сыном» В. Красникова (шамот). Высокая степень обобщения личного эмоционального опыта характерна для работ В. Красникова, для графики Л. Горячевой.

 

Выставка для многих стала этапной. Она не только утвердила и закрепила достижения творческого становления, но и выявила ростки нового, будущего в их искусстве, сказала о разнообразии творческих почерков.

 

Впервые на саратовской молодёжной выставке появился и раздел сценографии. Здесь представлены эскизы к кино и мультфильмам только двух художников. Однако талантливые работы А. Шурыгина и выпускницы ГИТИСа Е. Мальцевой заставили всёрьез задуматься о привлечении на городские выставки художников театра и кино. Такой раздел должен стать постоянным в наших экспозициях, как стал традиционным показ произведений художников завода технического стекла. На нашей выставке хрусталь был представлен работами Т. Банатовой и Д. Мелкозерова, отмеченными высоким уровнем мастерства.

 

В отделе прикладного искусства, несомненно, удачны гобелен Н. Дмитриевой, чеканные панно А. Старцева и произведения дебютантов — Т. Кривовой-Урядовой, Д. Даниленко, Г. Перепечая.

Прошедшая выставка явилась серьёзным смотром творчества молодых.

 

Н. Линевская

Журнал «Художник» № 11, 1979 г.