Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Персональная выставка рисунка, живописи и эстампа Василия Фёдоровича Лактионова

 

 

В марте 1989 года, в залах МОСХ, прошла персональная выставка рисунка, живописи и эстампа Василия Фёдоровича Лактионова. Он известен как незаурядный иллюстратор, педагог, автор оригинальных, легко узнаваемых по манере станковых картин и офортов. Разнообразные по стилю и технике, его произведения всегда отличаются глубоким интеллектуализмом, филигранной отточенностью изобразительной формы, философской глубиной.

Это художник, чуждый мелочной прозе — не случайно его первым крупным графическим циклом в начале 60-х годов стали иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (к сожалению, до сих пор не изданные). Здесь автор проявил интерес к космическому и надисторическому постижению текста, вдохновляясь при этом образцами Врубеля, Петрова-Водкина, Боттичелли. Обращает на себя внимание отсутствие одинаковых приёмов, тем более штампов: каждая композиция своеобразна, исполнена в специфическом ключе.

 

Следующей крупной работой Лактионова можно назвать цикл «Поэма Революции» (1977), содержащий ряд слагающихся в полиптих картин, посвящённых кавалерийским атакам, победному наиску красных, покорению опять-таки грандиозных пространств. Тут нет отдельного героя, поскольку задействованы людские массы. Создается ощущение тревоги, динамизма действия и, вместе с тем, какой-то созерцательной убежденности в конечном торжестве добра.

Драматизм вещей Лактионова всегда уравновешен этой мировоззренческой посылкой.

Её значение оказалось особенно велико в другом цикле — «Реквием», посвящённом победе советского народа в Великой Отечественной войне. Противостояние не солдат, а идеологии фашизма и коммунизма обозначено тут напряжённым колоритом, столкновением не только противоборствующих масс, но и как бы неких космических энергий.

Примечательно, что, следуя принципу романтического синтеза искусств, Лактионов уподобляет свои построения музыкальным симфониям, много заботы проявляет об архитектонике рам, стремится показать действительность в драматическом ключе, даже если его мотивом становятся просто переулки Переславля-Залесского или архитектурный ландшафт Ленинграда.

 

В этой связи нельзя не сослаться на проникновенные иллюстрации Лактионова к «Белым ночам» Достоевского, исполненные романтического томления, предчувствий и ностальгии по минувшему. Автор не стилизует под характерную для эпохи Достоевского технику рисунка, но привносит в свои карандашные с лёгкой подцветкой листы дыхание остросовременного, конструктивно-метафорического видения.

 

Лактионов с успехом иллюстрировал также «Василия Тёркина» А. Твардовского, ряд чисто научных изданий по физике, искусству книги и т. д. Везде проявлялось его умение осмыслять выразительные потенции содержания, переводить в визуальные образы отвлечённые понятия и формулы. Художник ещё далеко не полностью раскрыл своё недюжинное, ориентированное на непрестанный творческий поиск дарование.

 

А. Корзухин

Журнал «Художник» № 7, 1989 г.