Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени увеличить изображение
Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени

У некоторых деятелей культуры в последние годы наметилась тенденция концептуально обновить представление об истории передвижников. Это приветствуется теми «арт-деятелями», кто взращивает рыночно-потребительское сознание у своих покупателей.

 

 Опасные процессы

 

 Мы уже давно находимся в социальном и духовном кризисе. Но имеются опоры и традиции в отечественном искусстве, которые могут помочь выйти из тупика. Их стремятся извратить и затуманить. Речь идет о творчестве и судьбе наших хрестоматийных живописцев, которые воспринимаются поверхностно. Это такие личности, как А. Иванов, И. Крамской, В. Перов, Н. Ге, В. Суриков и другие блестящие русские художники, чьё искусство до сих пор актуально и жгуче поднимает больные вопросы наших дней. Деятели современной отечественной культуры, занимающие важные посты, воспитывающие молодёжь, пытаются подменить смысл и восприятие живописи середины XIX и начала XX веков. Они исходят из полезного для себя рыночно-потребительского западного мышления, которое идёт вразрез с традиционными русскими духовными ценностями.

 

 

Вспомним передвижников

 

 

Товарищество передвижников было создано в бурные 1860 -70-е годы, в период, когда только что было отменено крепостное право, и предполагало устраивать выставки не только в столицах, но и в провинциальных городах. Художники-организаторы Г. Мясоедов, В. Перов, И. Прянишников, Н. Ге, А. Саврасов, И. Крамской хотели, чтобы все желающие могли приобщиться к современному русскому изобразительному искусству, развить любовь к нему и облегчить живописцам сбыт созданных произведений. Эта организация была построена на демократических принципах самоуправления и предполагала выход к широкой публике и разделение доходов от продажи билетов и каталогов, часть из которых оставалась в фонде Товарищества и направлялась на его развитие и помощь нуждающимся художникам. Их первая выставка, которая прошла в Москве, Петербурге, Киеве и Харькове, полностью оправдала их расчеты, она вызвала небывалый интерес публики и принесла прибыль. Товарищество и его члены ассоциировались в России с реалистическим направлением в искусстве и подвижничеством. Они противостояли классическому, застывшему, академизму Императорской Академии Художеств.

 

 

Краткая характеристика организаторов

 

 

Все руководители и идейные вдохновители не были молодыми незрелыми юнцами. Эти художники были известны и любимы своими произведениями, которые отразили порыв общества к обновлению во времена отмены крепостного права и горечь разочарования, что реформы шли медленно, и началась «дикая капитализация» страны, которая принесла народу новые беды.

 

Московский живописец В. Перов был уже прославлен как создатель обличительных жанровых картин, таких как «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» и «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Его друг А. Саврасов разрабатывал принципы русского пейзажа, отличавшегося от сладостных итальянских и французских видов природы. Увлеченный идеями В. Белинского, Н. Ге написал скандальное полотно «Тайная вечеря» (1863), на котором Иисус имел сходство с Герценом. И. Крамской с юности был вдохновлен идеями Н. Чернышевского. Его волновал вопрос, какие идеалы сложились у человечества, кроме поисков личной выгоды. Эту проблему он ставит в своем программном и лучшем произведении «Христос в пустыне» (1872).

 

 

Дальнейшее развитие товарищества

 

 

Попытки разгадки приобщения человечества к тайнам бытия открывается нам в портретах Ф. Достоевского, Л. Толстого, П. Третьякова, А. Островского. Но нельзя представлять Товарищество как нечто монолитное. Слишком с разными представлениями в него вливались новые художники. Одни были далеки от политики, другие сочувствовали народникам, иные были настроены революционно. Они различались и по стилистике. Одни ориентировались на старых мастеров, другие – на современные влияния Запада. Общим было одно: осознание своего дела как ответственности перед народом, совестливости и принципиальности в своих действиях. Но в условиях реакции после убийства Александра II многие ушли в лиризм пейзажа, в фантазии, которые поддерживал «Мир искусства». Он отделял художников от проблем современной жизни. К 1890-м годам темы постепенно мельчали.

 

 Современная интерпретация деятельности П.М. Третьякова

 

 Базовым принципом, по которому закладывал свою коллекцию Павел Михайлович, была поэзия и правда, а не композиция, эффекты освещения или какие-то иные живописные технические приёмы. Его желание правды теперь сознательно замалчивается, зато усиленно подчёркивается его либеральный консерватизм и принадлежность к купечеству.

 

В 2005 году ГТГ организовала знаковую выставку «Пленники красоты». Она реабилитировала салонное искусство, которое Павел Третьяков принципиально не покупал: томные взгляды красавиц, их роскошные чувственные соблазнительные тела, райские пейзажи – всё широчайшим образом было представлено как идеал для состоятельных спонсоров и покупателей. Эта выставка была проведена как восстановление исторической справедливости и открытие того, что пряталось в советские времена в дальние залы. «Сахарный сироп» обрушивали на современную публику с ликованием и восторгом. Никто не стремился к воспитанию вкуса к истинному искусству. Так намечалась тенденция, разработанная руководством ГТГ. Она скрывала гуманистический и живой смысл, который мечтал показать миру Павел Михайлович Третьяков, покупая практически одни только шедевры отечественной живописи.  Последующие выставки продемонстрировали уход от актуальных проблем и реальности в абстрактные сферы. Искусствоведы умно рассуждали о закономерностях стилевых развитий и уводили публику всё дальше и дальше от социально-нравственного стержня, играя подменой смыслов и выбрасывая за скобки творческий подъём наших лучших художников XIX и XX столетий.

 

 

После революции

 

Руководители ВКП (б) высоко оценили деятельность передвижников. В. Поленову, А. Архипову и Н. Касаткину первым дали звание народных художников. К передвижникам обратились, как к своим учителям, создатели АХРРа, который  позже перерос в Академию художеств. К 1930-м годам руководство страны стало смотреть на передвижников как на единственный ориентир, необходимый художникам.  Их поставили к истокам соцреализма. Велась весьма активная борьба против формализма в живописи 1920-х годов, упразднялись все «левые» течения (конструктивисты, суперматисты). Было отброшено всё лучшее, что было написано «Миром искусства». Это привело к академизму и довольно жалкому изображению подобия жизни как сущности реализма. Так упрощались связи с наследием передвижников.  Их широко изучали искусствоведы примерно лет 50, ставя во главу угла позитивные начала - гуманизацию искусства и связи передвижников с революционными демократами. Тем не менее всё это не слишком повлияло на советских художников, которые работали в те годы без особого давления, выбирая стили живописи в достаточной степени самостоятельно. В это время картины создавали большие мастера, у которых следует учиться нынешнему поколению живописцев.

 

 Новое время – новые идеалы

 

 В 90-е годы (мы выпустили огромный отрезок времени), когда началась капитализация страны после развала СССР, взгляды резко обратились к салонному, буржуазному искусству, а передвижников стали намеренно оскорблять. Даже директор ГТГ в интервью газете Artnewspapes, которой владеет Ирина Баженова (дама с миллионным состоянием), в декабре 2015 года высказала мысль, что на передвижников следует смотреть прежде всего как на коммерческое предприятие. Так теперь стараются забыть идеалы, которыми руководствовалось Товарищество, и стереть их из памяти общества. 

 

 

Татьяна Пиксанова

..