Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени увеличить изображение
Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени

У некоторых деятелей культуры в последние годы наметилась тенденция концептуально обновить представление об истории передвижников. Это приветствуется теми «арт-деятелями», кто взращивает рыночно-потребительское сознание у своих покупателей.

 

 Опасные процессы

 

 Мы уже давно находимся в социальном и духовном кризисе. Но имеются опоры и традиции в отечественном искусстве, которые могут помочь выйти из тупика. Их стремятся извратить и затуманить. Речь идет о творчестве и судьбе наших хрестоматийных живописцев, которые воспринимаются поверхностно. Это такие личности, как А. Иванов, И. Крамской, В. Перов, Н. Ге, В. Суриков и другие блестящие русские художники, чьё искусство до сих пор актуально и жгуче поднимает больные вопросы наших дней. Деятели современной отечественной культуры, занимающие важные посты, воспитывающие молодёжь, пытаются подменить смысл и восприятие живописи середины XIX и начала XX веков. Они исходят из полезного для себя рыночно-потребительского западного мышления, которое идёт вразрез с традиционными русскими духовными ценностями.

 

 

Вспомним передвижников

 

 

Товарищество передвижников было создано в бурные 1860 -70-е годы, в период, когда только что было отменено крепостное право, и предполагало устраивать выставки не только в столицах, но и в провинциальных городах. Художники-организаторы Г. Мясоедов, В. Перов, И. Прянишников, Н. Ге, А. Саврасов, И. Крамской хотели, чтобы все желающие могли приобщиться к современному русскому изобразительному искусству, развить любовь к нему и облегчить живописцам сбыт созданных произведений. Эта организация была построена на демократических принципах самоуправления и предполагала выход к широкой публике и разделение доходов от продажи билетов и каталогов, часть из которых оставалась в фонде Товарищества и направлялась на его развитие и помощь нуждающимся художникам. Их первая выставка, которая прошла в Москве, Петербурге, Киеве и Харькове, полностью оправдала их расчеты, она вызвала небывалый интерес публики и принесла прибыль. Товарищество и его члены ассоциировались в России с реалистическим направлением в искусстве и подвижничеством. Они противостояли классическому, застывшему, академизму Императорской Академии Художеств.

 

 

Краткая характеристика организаторов

 

 

Все руководители и идейные вдохновители не были молодыми незрелыми юнцами. Эти художники были известны и любимы своими произведениями, которые отразили порыв общества к обновлению во времена отмены крепостного права и горечь разочарования, что реформы шли медленно, и началась «дикая капитализация» страны, которая принесла народу новые беды.

 

Московский живописец В. Перов был уже прославлен как создатель обличительных жанровых картин, таких как «Чаепитие в Мытищах, близ Москвы» и «Сын дьячка, произведенный в коллежские регистраторы». Его друг А. Саврасов разрабатывал принципы русского пейзажа, отличавшегося от сладостных итальянских и французских видов природы. Увлеченный идеями В. Белинского, Н. Ге написал скандальное полотно «Тайная вечеря» (1863), на котором Иисус имел сходство с Герценом. И. Крамской с юности был вдохновлен идеями Н. Чернышевского. Его волновал вопрос, какие идеалы сложились у человечества, кроме поисков личной выгоды. Эту проблему он ставит в своем программном и лучшем произведении «Христос в пустыне» (1872).

 

 

Дальнейшее развитие товарищества

 

 

Попытки разгадки приобщения человечества к тайнам бытия открывается нам в портретах Ф. Достоевского, Л. Толстого, П. Третьякова, А. Островского. Но нельзя представлять Товарищество как нечто монолитное. Слишком с разными представлениями в него вливались новые художники. Одни были далеки от политики, другие сочувствовали народникам, иные были настроены революционно. Они различались и по стилистике. Одни ориентировались на старых мастеров, другие – на современные влияния Запада. Общим было одно: осознание своего дела как ответственности перед народом, совестливости и принципиальности в своих действиях. Но в условиях реакции после убийства Александра II многие ушли в лиризм пейзажа, в фантазии, которые поддерживал «Мир искусства». Он отделял художников от проблем современной жизни. К 1890-м годам темы постепенно мельчали.

 

 Современная интерпретация деятельности П.М. Третьякова

 

 Базовым принципом, по которому закладывал свою коллекцию Павел Михайлович, была поэзия и правда, а не композиция, эффекты освещения или какие-то иные живописные технические приёмы. Его желание правды теперь сознательно замалчивается, зато усиленно подчёркивается его либеральный консерватизм и принадлежность к купечеству.

 

В 2005 году ГТГ организовала знаковую выставку «Пленники красоты». Она реабилитировала салонное искусство, которое Павел Третьяков принципиально не покупал: томные взгляды красавиц, их роскошные чувственные соблазнительные тела, райские пейзажи – всё широчайшим образом было представлено как идеал для состоятельных спонсоров и покупателей. Эта выставка была проведена как восстановление исторической справедливости и открытие того, что пряталось в советские времена в дальние залы. «Сахарный сироп» обрушивали на современную публику с ликованием и восторгом. Никто не стремился к воспитанию вкуса к истинному искусству. Так намечалась тенденция, разработанная руководством ГТГ. Она скрывала гуманистический и живой смысл, который мечтал показать миру Павел Михайлович Третьяков, покупая практически одни только шедевры отечественной живописи.  Последующие выставки продемонстрировали уход от актуальных проблем и реальности в абстрактные сферы. Искусствоведы умно рассуждали о закономерностях стилевых развитий и уводили публику всё дальше и дальше от социально-нравственного стержня, играя подменой смыслов и выбрасывая за скобки творческий подъём наших лучших художников XIX и XX столетий.

 

 

После революции

 

Руководители ВКП (б) высоко оценили деятельность передвижников. В. Поленову, А. Архипову и Н. Касаткину первым дали звание народных художников. К передвижникам обратились, как к своим учителям, создатели АХРРа, который  позже перерос в Академию художеств. К 1930-м годам руководство страны стало смотреть на передвижников как на единственный ориентир, необходимый художникам.  Их поставили к истокам соцреализма. Велась весьма активная борьба против формализма в живописи 1920-х годов, упразднялись все «левые» течения (конструктивисты, суперматисты). Было отброшено всё лучшее, что было написано «Миром искусства». Это привело к академизму и довольно жалкому изображению подобия жизни как сущности реализма. Так упрощались связи с наследием передвижников.  Их широко изучали искусствоведы примерно лет 50, ставя во главу угла позитивные начала - гуманизацию искусства и связи передвижников с революционными демократами. Тем не менее всё это не слишком повлияло на советских художников, которые работали в те годы без особого давления, выбирая стили живописи в достаточной степени самостоятельно. В это время картины создавали большие мастера, у которых следует учиться нынешнему поколению живописцев.

 

 Новое время – новые идеалы

 

 В 90-е годы (мы выпустили огромный отрезок времени), когда началась капитализация страны после развала СССР, взгляды резко обратились к салонному, буржуазному искусству, а передвижников стали намеренно оскорблять. Даже директор ГТГ в интервью газете Artnewspapes, которой владеет Ирина Баженова (дама с миллионным состоянием), в декабре 2015 года высказала мысль, что на передвижников следует смотреть прежде всего как на коммерческое предприятие. Так теперь стараются забыть идеалы, которыми руководствовалось Товарищество, и стереть их из памяти общества. 

 

 

Татьяна Пиксанова