Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Гремитских Владимир Георгиевич - Смотреть все работы автора
Россия, Москва
Гремитских Владимир Георгиевич  Живопись (масло) увеличить изображение
Вечернее солнце (Куйбышевская ГЭС)
картон, масло
Размеры в см: 28х45,5
Год создания: 1952 или 1953 год
Стоимость: 280000 руб.
Строительство Куйбышевской ГЭС.

Из коллекции Александра Гремитских.
Да уж! Несколько неожиданно для социалистического реализма!
Игорь Платов
Гремитских - просто какой-то мишленовский пятизвездочный повар на кухне соцреализма! То ничем не примечательный промышленный пейзаж с тонализмом смешает, то лирический волжский пейзаж из него сделает.
Просто фантастика как решён этот этюд! Там, где другой художник ничего кроме грязи, забора, мусора и железяк ничего бы не увидел, - вот они, на первом плане, Гремитских видит красивейший пейзаж Волги на закате! Потрясающая подача материала зрителю!!!
Артем Мокрушин
Лирический индустриальный пейзаж на закате! Очень необычно для советского художника! Гремитских продолжает удивлять сочетанием несочетаемого! )
Нина Ясногор
Глядя на эту картину художника, которая, в общем то, представляет собой индустриальный пейзаж в стиле социалистического реализма, вспоминаются слова песни, написанной композитором Б. Мокроусовым: «Ой, красивы над Волгой закаты!». Действительно, стоит только бросить взгляд на картину Гремитских «Вечернее солнце. Куйбышевская ГЭС», как сразу видишь, до чего хорош пейзаж с рекой! Тут и нежно-голубая спокойная вода, и золотистый песок на другом берегу, зеленоватый массив, синеватая цепь холмов… Всё бежит вдаль к югу. Над всем, однако, царит нежное небо, в чью тугую грудь врезаются, раня ее, острые башни стройки. На первом плане – хаос стройки, который хорошо понимают только сами инженеры и рабочие. Здесь и песок, и бетономешалка, и белые времянки, где живут, словно кочевники, строители ГЭС. Если у Льва Толстого «Всё смешалось в доме Облонских», то и на картине В.Г. Гремитских удивительным образом смешан индустриальный пейзаж с речным, лирическим. При этом художник следует всем канонам классической живописи. О его живописном мастерстве и особом даре, который был дан ему свыше от рождения, мы уж и не поминаем. Смотрите и наслаждайтесь игрой колорита, света и теней!
Татьяна Пиксанова
Картина Гремитских написана в советское время, и вроде бы является типичным образцом давно канувшего в лету соцреализма, но, как это ни странно, вполне отражает современность.Поясню почему. Сейчас в какой-то степени тоже время грандиозных строек, время перемен. Взять хотя бы строительство Крымского моста. Возможно, скоро современные российские художники напишут картину и на эту тематику.
В глаза бросается то, что Владимир Георгиевич обладает своим ярко выраженным стилем, безусловно картина была написана талантливым художником.
Социалистический реализм популярен и в наше время, поэтому цена на картину Гремитских, по моему мнению даже несколько занижена.
Что же такое соцреализм? Просто тематика реалистической живописи, и больше ничего. Узнать картину соцреализма несложно по реалистическому исполнению и сюжету - рабочие в заводских цехах, колхозная жизнь, грандиозные стройки, демонстрации трудящихся, жизнерадостные пионеры, трудовые субботники, вожди народа в различных вариантах и всё в этом плане. Тематические картины того времени зачастую напоминают кадры пропагандистских фильмов, славящих Мир, Труд, Май. Картины соцреализма всегда выполнялись исключительно в реалистической манере, в них нет аллегорий, только приукрашенная "правда жизни", гамма цветов обычно светлая, пастельная, иногда охристо-золотистая.
Но разве картины Александра Дейнеки или Аркадия Пластова можно назвать ремесленническими поделками? Они нам  теперь нравятся.
В скульптуре, например, - классический образец соцреализма огромная композиция Рабочего и Колхозницы скульптора Мухиной, «идеал советской эпохи», но разве плохо сделано?
Александр Невинный
Удивительно! Самое начало пятидесятых, а краски какие! И это во время, ещё когда практически вся страна была совершенно истощена войной.. . Удивительно!
Александр Казанцев
Я просто видеооператор, фотограф.
Александр Ульянов
Нынче уж такой живописи натуральной не сыщешь. Я этот соцреализм, товарищу одному в шопе фигачу регулярно(в виде постеров),а он потом по изображению на фотохолсте кисточкой обрисовывает, лохи же не врубаются! Для такого соцреализма достаточно фотоаппарата, живопись это немного другое.. Вернее очень многое...
Александр Ульянов
Так это и есть соцреализм, Владислав, самый натуральный, по всем канонам.
Путин Виталий
Это классическая живопись, по всем её канонам…  можно сказать - соцреализм.
Владислав Преображений
Очень душевно и реалистично! Необыкновенно красивая картина!
Екатерина Борисова
С ними отец очень дружил. С Пурыгиным много общался и дружил в молодости. Позже его болезнь прогрессировала и с ним было трудно. Хотя добрейший был человек. А с Комиссаровым отец дружил всю жизнь. Оба - прекрасные художники.
Елена Шубочкина
Пурыгина и Коммисарова помню, двух других художников, честно говоря, не знаю.
Александр Гремитских
Боюсь, мне будет трудно узнать. Я родилась в 1954 г. Здесь художники молодые. Я помню некоторых с моего детства - Пурыгина В. З., Комиссарова, Филатова, Филиппова Ю., и др. Всех уже нет сейчас...
Елена Шубочкина
А двух самарских художников на переднем плане не знаете, кто это?
Александр Гремитских
Его здесь нет.
Елена Шубочкина
А на фотографии, размещённой в биографии моего отца на этом сайте "Бригада художников на строительстве Куйбышевской ГЭС. На заднем плане В.Г.Гремитских. Конец августа 1953 года." Вашего отца случайно нет?
Александр Гремитских
Да, мой отец Хальзев Николай Иванович был художник, очень известный в Самаре. Он заканчивал Пензенское училище после войны. У него не было возможности получить высшее художественное образование. Но его работы в 90-х покупали в Германию и Францию. Они даже участвовали в торгах аукционного дома Друо. У меня есть альбом про отца. Там некоторые работы - живопись и графика.
Елена Шубочкина
Очень даже может быть, Елена. А Ваш отец – художник из Самары?
Александр Гремитских
Александр Владимирович, как похожи биографии наших отцов! Писали они одни и те же места: Волга, Бахилова поляна, Богатырь, ГЭС. И еще - Крым, Гурзуф и его окрестности. Мой отец часто и подолгу жил и работал в творческом доме Коровина в Гурзуфе. Возможно, они встречались даже.
Елена Шубочкина
Талантливый индустриальный пейзаж. Стоит отметить, что Владимир Георгиевич Гремитских был мастер своего дела. Его работы никогда не оставляют меня равнодушной.
Ольга Иванова
В подобных индустриальных пейзажах всегда чувствуется какая-то мощь. Такие картины выглядят очень серьезными и фундаментальными. Они отлично отражают дух советского времени. Купить пейзаж такого рода можно для рабочего кабинета или солидного офиса.
Николай
Уже писал, что, несмотря на малые размеры ПЛЕНЭРА — работа эта серьёзная (и по цене тоже "серьёзной", видимо, должна стать). Ибо "дух Эпохи" в ней. Да и во всём остальном, как я вижу, пленэр удался (мы тут как бы нечаянно заглянули в Прошлое, причём, "непостановочным", нечаянным, незапланированным заранее, мимолётным образом)..... Уже и не говорю о том, что вечерние пленэры — адски сложная вещь (и потому — редкая!)
Алекс Парацельс (в Фейсбуке)