Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
12.05.2019 Несколько слов о художественном познании 30.04.2019 Об этюде и картине 16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Несколько слов о художественном познании увеличить изображение
Несколько слов о художественном познании

Франсиско Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»
Франсиско Гойя «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»

Основные тенденции человеческого бытия подчиняются закону взаимного воздействия объектов. В определённые периоды они являются внутренними, скрытыми тенденциями и лишь со временем выступают на арену внешних процессов. Поэтому постижение этих тенденций — это постижение перспектив будущих изменений. Центром системы человеческого бытия является человек. Существуют два вида преобразования процессов, характеризующих собой функционирование общей системы бытия, во внутренние процессы жизни самого человека как элемента этой системы: материальный (обмен веществ) и духовный, то есть преобразование внешних воздействий в психические процессы.

Художественное познание как познание потенциала возможных изменений тесно связано с конкретными процессами функционирования всей системы бытия в исторических рамках той эпохи, в условиях которой создаётся произведение. Художник, как непосредственный участник жизненных процессов, может постигать их существенные тенденции именно в той мере, в какой эти процессы становятся содержанием его внутренней, духовной жизни и в какой они оказывают влияние на его общие позиции и творческую активность. При этом внутренним достоянием сознания художника, процессов, протекающих в нём, естественно, становятся также позиции и кокретная деятельность других людей – индивидуумов, общественных групп, классов и целых народов.

Глазами художника, таким образом, система человеческого бытия как бы всматривается в самоё себя, в своё собственное будущее. Это мы уже отмечали в связи с анализом художественного произведения как своего рода орудия. Однако основные тенденции, которые имеют место в системе бытия в каждый данный момент, находятся в постоянном изменении. Поэтому художественное произведение не может предвосхитить будущее системы во всём его объёме, во всех подробностях и с абсолютной точностью.

Пабло Пикассо «Резня в Корее» 1951 год
Пабло Пикассо «Резня в Корее» 1951 год

Даже такой гениальный художник, каким был Гойя, не мог предугадать эволюцию войн и те крайние формы их бесчеловечности, которые выявились уже в эпоху Пикассо. То проникновение в действительность и познание её, которое реализовано в картине Гойи, также убеждает нас в бесчеловечности войн и наличии тенденций к их ожесточению; но мысль об опасности самоуничтожения человеческого рода, естественно, не могла прийти ему в голову: такая тенденция не намечалась ещё в реальной жизни в его время. Сам Гойя еще не знал и никак не мог знать этой тенденции. Однако произведение Гойи, рассматриваемое не само по себе, а как компонент идейно-содержательного синтеза, осуществленного на более высоком этапе развития Пикассо, ориентирует наши мысли, чувства и волю также и относительно этой тенденции, мобилизуя нас, все наши душевные силы в их гармоническом единстве на борьбу против неё. Таким образом, благодаря произведению Гойи как компоненту содержательного синтеза определённая тенденция объективных процессов в системе человеческого бытия становится достоянием нашего сознания при одновременном уяснении совсем иных, противоборствующих тенденций. Результатом является наша антивоенная активность, которая в свою очередь вновь воздействует на систему бытия. И существует реальная возможность, внушающая большие надежды на то, что нам удастся прекратить действие этой тенденции в жизни человечества.

Гойя, таким образом, дал нам максимально адекватное отражение реальной жизни, но при этом он достиг только той глубины познания, которая была возможна в его время. Однако максимально адекватное отражение и постижение процессов бытия доступны не каждому художнику. Иной художник может занимать и такую позицию в системе человеческого бытия, которая является менее благотворной или же отнюдь не благотворной для осуществления такого познания. Мы имеем в виду случаи, когда художник изолирован от главного потока, от главного направления жизненных процессов.

Чаще всего так бывает, когда художник не нашёл пути к общественным силам, борющимся за утверждение и развитие тех тенденций общего движения жизни, которые ведут к улучшению материальных и духовных условий существования всего человеческого рода. Но именно эти прогрессивные тенденции имеют все основания (как это было всегда) рано или поздно восторжествовать. Художник, который в силу тех или иных причин не слился полностью, всем своим человеческим существом с эти ми тенденциями, не отождествил себя с ними, не может дать адекватного познания объективной действительности, Таким образом, художник испытывает в обратной последовательности действие тех же законов, проявления которых мы наблюдали по отношению к воспринимающему.

Художественное произведение требует от автора, что бы он «напитал» сферу его значений и содержания своим собственным личным опытом. И художник действительно исходит из своего личного, собственного опыта. Творя произведение, организуя вводные элементы, с которыми так или иначе ассоциируются различные элементы этого опыта, он создаёт условия для взаимодействия этих элементов и достигает постепенно таким образом не только познания существующих в жизни отношений, но и открывает пути их изменения. Однако для того, чтобы устремления художника были оптимальным выражением исторических перспектив развития человечества, сокровенный жизненный опыт художника должен быть теснейшим образом связан с борьбой за утверждение и усиление тех тенденций, которые имеют все основания в конце концов (пусть даже в далёком будущем) победить. В случае же отсутствия внутренней связи художника с прогрессивными тенденциями развития общества личный опыт художника ведёт к искажению действительности, парализуя само художественное познание.

 

Савва Шабоук "Искусство - система - отражение"

стр. 146-149

Издательство "Прогресс", Москва, 1976 год

Перевод с чешского

 

На аватаре: Франсиско Гойя. Автопортрет. Около 1790–1795 годов. Museo de la Real Academia de Bellas Artes de San Fernando

 

..