ЗРЕЛОСТЬ
Исполняя одну из важнейших задач художественной жизни наших дней, Академия художеств СССР проводит большую работу по воспитанию молодёжи. Творческие договоры на создание первого после диплома самостоятельного художественного произведения, работа над которым протекает под руководством крупнейших мастеров советского изобразительного искусства, играет важную роль в становлении и формировании начинающих художников. Картина В. Филимонова, графические серии Б. Аверьянова и Н. Воронкова показывают плодотворность этой активной формы подлинного содружества мастеров старшего и младшего поколений.
Всеволод Александрович Филимонов. Семья тракториста. Xолст, масло. 1963 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.) |
Картина Всеволода Филимонова «Семья тракториста» отличается уверенной, пластически объёмной живописной манерой, живо передающей особенно привлекающие художника характеры: решительные, трезвые, деятельные. Даже в самой устойчиво спокойной композиции, не претендующей на внешний эффект, чувствуется внутренняя уверенность, самостоятельность и деловитость изображённых на полотне людей.
Всеволод Александрович Филимонов. Портрет семьи механизатора Фёдорова. 1960-е годы |
Графика Бориса Аверьянова уже не раз привлекала внимание зрителей. Точный живой рисунок, выразительность цветного пятна и всегда яркая, характерная, запоминающаяся ситуация — всё это составляет неизменное обаяние его работ.
Линогравюра «Монтёры» передает напряжённость и в то же время приподнятость человеческого труда. Тонкая связь между природой и как бы врастающей в неё техникой заставляет ощущать то новое, что естественно и победоносно входит в жизнь.
Борис Яковлевич Аверьянов. Монтёры. Из серии «Труженики села». Цв. линогравюра. 1962—1963 гг. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.) |
Николай Воронков — самый молодой из этих художников. Однако талантливость и законченность некоторых его работ позволяет возлагать на него большие надежды. Тема графического листа «На участке» связана с делами и днями лесорубов Карелии. В нём, как и в работах Филимонова и Аверьянова, чувствуется знание материала и тот внимательный и чуткий подход к изображаемому, который один позволяет увидеть и правдиво передать жизнь.
Николай Львович Воронков. На участке. Из серии «Карелия, лесорубы». Бумага, гуашь, акварель. 1962 г. (Репродукция из журнала «Художник» № 6, за 1964 г.) |
Произведения всех трёх художников свидетельствуют о зрелости творческих интересов художников, о крепнущем год от года мастерстве.
И. ПЕТРОВ
Журнал «Художник» № 6, 1964 г.
Всеволод Александрович Филимонов «Лошадь» Картон, масло. 33х48 см |
Всеволод Александрович Филимонов «Весенний день» 1963 г. Картон, масло. 26х62 см |
Всеволод Александрович Филимонов «Передовая доярка Кочетова А.С.» 1977 г., холст, масло, 140x85 см |
Всеволод Александрович Филимонов «Белые грибы» Картон, масло. 35х50 см |
Всеволод Александрович Филимонов «Кораблики» Картон, масло. 49,5х39,5 см |
Всеволод Александрович Филимонов «Велосипедисты» 1953-54 гг. Картон, масло. 28х47 см |
Борис Яковлевич Аверьянов «Везут сено» Гуашь. 30х59 см 1964 г. |
Борис Яковлевич Аверьянов «Отдых» Гуашь. 38х70 см 1964 г. |
Борис Яковлевич Аверьянов «Город Руза» Гуашь. 43х65 см 1965 г. |
Борис Яковлевич Аверьянов «Зимой» Гуашь. 40х68 см 1969 г. |
Борис Яковлевич Аверьянов «Велогонки» Гуашь. 36х53 см 1968 г. |
Борис Яковлевич Аверьянов «На поле» Гуашь. 35х65 см 1969 г. |
Николай Львович Воронков «Самолет над Уэленом» 1973 г. Литография. 54.5х55.5 см Белгородский художественный музей. |
Николай Львович Воронков «Велогонка» 1957-58 гг. Бумага, акварель, карандаш. 36 Х 71,5 см |
Николай Львович Воронков «Собаки и медведь» (из серии «Звери»). Автолитография. Картон, печатная краска. 37,5 х 43,5 см |