Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Выставка кубинского художника Омара Годинеса «В поисках истины» увеличить изображение
Выставка кубинского художника Омара Годинеса «В поисках истины»

 

Выставка посвящена Дням кубинской культуры в России

 

Почему «В поисках истины»?

Именно так обозначена тема коллекции живописных работ, выставленных 5 октября в галерее «Живая жизнь» Библиотеки №6 имени В.В. Вересаева в Москве.

Чтобы ответить на вопрос, почему столь обобщённо наименовал свою персональную выставку Омар Годинес, вспомним классическую трактовку истины, по Аристотелю: «Истина – это соответствие знания объективной реальности».

 

– Истина в философии – это абстрактное понятие, которое используется для описания процесса познания, – сказала Светлана Жуликова, академик ПАНИ, директор библиотеки, – и в экспозиции автора мы не найдем сюжетов, привычных нам, воспитанным на реалистическом искусстве. Абстрактные работы Омара Годинеса раскрывают его внутренний мир, метущийся, ищущий, познающий. А ещё – его мир наполнен светом.

 

Одна из его композиций так и именуется – «Внутренний свет». И в этом «рассказе» – понимание цветовой гаммы как палитры, фиксирующей диапазон оттенков и цветов. Это высший пилотаж мастерства художника, чего невозможно достичь без глубоких познаний в цветоведении и цветопсихологии. Уникальный приём: тёплая цветовая гамма составлена, по сути, из одного цвета – оранжевого – но сколько в нем оттенков!

«Внутренний свет» можно назвать автопортретом духовной ауры художника, который открывается нам как умело проникающий в самую суть человеческой натуры, от природы наделённой добрым сердцем, и вовсе не случайно автор выбрал тёплую цветовую гамму, используя октаву (и не одну) всевозможных оттенков оранжевого цвета. Она ослепительно чиста и восхитительно прозрачна.

Несмотря на то, что это абстракция, а может быть, благодаря этому, въедливый зритель может легко определить, что на холсте есть вполне реальный образ, а человек, обладающий ассоциативным мышлением, может представить себе древнегреческую амфору, изящный сосуд, наполненный всем, что составляет нашу жизнь.

 

Рождённый на Кубе Омар Годинес живёт уже более тридцати лет в Москве, где творческая атмосфера сама по себе способна вызвать любовь ко всему нашему.

Высокая духовность и трепетное отношение к славянскому миру чувствуется и в «Аллегории». И здесь тот же дотошный созерцатель без труда разглядит икону Божией Матери. И всё же этот мотив воспринимается как абстракция, как и задумано автором.

Но как бы там ни было, Омар Годинес – плоть от плоти кубинец, познавший секреты живописной техники в Художественном училище «Сан-Алехандро» (Гавана).

 

– Латиноамериканское искусство невозможно представить себе без особенной сюжетной линии, связанной с мифами, обрядами и космологией. Возникнув в кубинском искусстве в 30-е годы XX века, эта линия, определившая основной принцип национальной идентичности культуры, в сплаве с современными мировыми достижениями в искусстве, получила развитие в творчестве современных кубинских художников, в когорту которых по праву входит и Омар Годинес, – это мнение искусствоведа и прекрасного живописца, академика ПАНИ, заслуженного художника России Бориса Клементьева.

Зритель и сам находится в поиске истины. Окружающий мир многогранен, и чем больше человек о нём узнает, тем выше его шансы на комфортное существование.

 

Не так давно (около двух лет назад) мастер в силу сложившихся обстоятельств, связанных с пандемией, стал значительную долю времени проводить на даче в Черустях (Казанская дорога), и вдруг в социальных сетях появились оригинальные рисунки «по мотивам деревенского окружения», причём вполне реалистичные, хотя рука Омара угадывается по умению обобщить, подать сюжет без излишнего стаффажа, да и по колористической эксклюзивности зритель понимает, кто представил рисунки. И на выставке в галерее «Живая жизнь» есть работа под названием «Черусти», которая явно «выросла» из многочисленных этюдов, правда, в ней уже больше абстракции, чем конкретных предметов и строений.

 

Как сказала академик ПАНИ, профессор театрального искусства Светлана Волошина-Андрийчук, «Черусти» – «это лестница в небеса, соединение неба и земли, и одновременно ствол, на котором пышно расцветает деревенька». Далее она добавила:

«Небольшие тринадцать полотен несут в себе частицы истины, сложенные в мировоззрение Омара Годинеса, ведут сокровенный разговор на заявленную художником тему. Тринадцать полотняных живописных «окошек в мир истины» абстракциониста вулканического (как охарактеризовала его академик Кира Гаврилова) в полной мере дарят чувства, рождают образы и открывают одну главную художественную истину о человеке, в чьей жизни тесно переплелись Россия и Куба.

 

Куратор этой выставки, замечательный поэт, талантливый журналист, искусствовед, профессор Владимир Кузнецов всегда неординарно рассказывает о живописи. Но сегодня его выступление я бы образно назвал русско-кубинской песней, раскрывающей и характер художника-абстракциониста, и национальные особенности его мастерства, и ярко повествующей о его картинах. Их поэтика, по мысли Владимира Семёновича, – в осознании культурного, философского и нравственного начала в каждом произведении кубинского живописца, в условном слиянии этих категорий и богатой цветовой палитре, пронизывающей работы мастера. Об этом говорят и многие названия полотен: «Преображение», «Взаимодействие», «Слияние».

 

Картина «Преображение» очень важна для Омара Годинеса (О-мар – морской). Картина выражает его «Я», его внутренний мир, который художник изобразил как бело-голубой античный храм с колоннами и капителями, сложенный из морских волн и раковин. И он прекрасен.

На картине «Взаимодействие» я вижу ту почву, то смешение культур, те традиции и те корни, на которых основано творчество художника. Эти корни переплелись между собою в единое целое. Вот кубинская пальма, а вот русская берёза, но они крепко проросли друг в друга.

А картина «Слияние» представляется мне моделью Вселенной Омара Годинеса, впитавшей в себя не только космос, но и мировые религии. А в центре чьи-то руки, образующие чашу, быть может, руки творца?.. Художника?..

 

Картины Омара Годинеса, как и подобает настоящим произведениям искусства, несут в себе образы. Много хорошего было сказано в адрес личности Омара Годинеса, его профессиональной методики и стиля, но для меня как для режиссёра главное – образные сравнения его картин. Академик Петр Овченков назвал их «симфонией цвета», а художник Владимир Солдатов сравнил их с разлетающимися каплями света, сияющими драгоценными камнями.

Кира Гаврилова выразила мысль: абстрактное искусство, в первую очередь, надо смотреть ради эмоций и чувств - и вспомнила, как однажды в Институте Сервантеса на выставке, посвящённой трагедии в Гернике, одна из картин Омара Годинеса вызвала у неё ощущение горящих углей.

Красоте и богатству образных сравнений можно только подивиться. А заодно и поздравить куратора выставки Владимира Кузнецова и художника Омара Годинеса с большим успехом «в поиске истины»! – подытожила С. Волошина-Андрийчук.

 

На встречах академиков всегда присутствуют представители молодого поколения. Авторам хочется узнать, как оно видит их творческие поиски.

Алексей Мкртычян так сформулировал свои ощущения:

– Я открыл для себя много нового в колоритной латиноамериканской живописи. Нет привычных портретов, зарисовок природы. В картинах Омара – таинственность и магия, игра с цветом. Например, картина «Слияние», где присутствуют холодные и тёплые оттенки, навевает размышления о борьбе добра и зла. Предметы, объекты на полотнах изображены так, как будто на них одновременно смотришь с разных сторон, и открывается портал в четвёртое измерение. Пример тому – картина «Черусти».

 

А потом, по традиции, после открытия выставки состоялись Литературные чтения. Они были посвящены 126-летию Сергея Есенина. Сотрудники библиотеки Вересаева подготовили замечательный стенд с книгами Есенина и о нём.

Ведущий вечера Владимир Кузнецов задал тон литературной композиции, прочитав «Несказанное, синее, нежное» и поделившись своим воспоминаниями о том времени, когда проводил экскурсии по есенинским местам в Москве и Константинове.

Его настроению внял Алексей Мкрычян, интересующийся всем на свете в свои без малого 14 лет, в том числе журналистикой и театром. Из уст талантливого подростка прозвучало «Разбуди меня завтра рано…».

Из цикла стихов, написанных Есениным в Баку, душевно в исполнении члена-корреспондента Тамары Кротовой прозвучало стихотворение поэта из цикла «Персидские мотивы» «Я спросил сегодня у менялы».

Член-корреспондент ПАНИ Зоя Кочеткова-Поплавская показала свое прочтение «Молитвы матери» («На краю деревни старая избушка…»).

Член академии, заслуженный поэт Подмосковья Владимир Захаров (Полторжицкий) представил на суд зрителей свою поэтическую зарисовку «Артист читал стихи со сцены…» Светлана Волошина-Андрийчук прочитала стихотворение «Песнь о кошке» Владимира Кузнецова, написанное им по мотивам есенинской «Песни о собаке». И это было здорово!

 

Как заметили участники вечера, «и в живописи Омара Годинеса, и поэзии Сергея Есенина видны следы от поисков истины». И здесь уместно привести слова кубинского поэта Вальдо Гонсалеса из его статьи в журнале Богемия» (1993): «Рисунок у Омара Годинеса надёжно поддерживает живописную оболочку, заряженную лиризмом. Его живопись предельно поэтична».

 

В сценарии встречи было отведено время и для награждений. С юбилеями поздравили Светлану Волошину-Андрийчук и Петра Овченкова. Достойным людям вручены Дипломы МО ПАНИ «За выдающиеся достижения в искусстве».

 

 

Влад Красноярский

Фото Владимира Полторжицкого

 

Картины Омара Годинеса