На выставке старинного портрета в Музее истории Москвы, которая была названа «Их лики время сохранило», произошло событие, на первый взгляд, ничего особенного и не значившее,— на вернисаже публика аплодировала современным мастерам, которые оправили прекрасными рамами работы старых живописцев.
Всё-таки приятно узнать, что и в наше трудное время живут талантливые люди: аплодисменты предназначены были работам Сергея Дирюгина и его молодых помощников, совсем недавно начавших производство художественных рам. В манере, характерной для русских мастеров XIX — начала XX веков.
Сергею Дирюгину 45 лет, Его предки — выходцы из Крыма. И он родился и живёт в Ялте. Там его хорошо знают: работал в местном худфонде, делал витражи, работал по дереву и меди в санаториях в Нижней Ореанде, Сочи, в правительственных резиденциях на Южном берегу Крыма.
Потом, рассказывает мастер, судьбе угодно было отправить его на берега Средиземного моря в город Риеку, где вместе с ялтинским художником Александром Звягиным работал он в монастыре святого Николая: полгода резали они здесь на 14 дубовых досках крестный путь Иисуса Христа для нового монастырского храма.
Теперь доски (с указанием имен авторов) навсегда помещены в храме у главного алтаря.
В Риеке Сергей подружился с братьями-францисканцами, выучил хорватский язык, полюбил эту добрую землю.
Возвращение домой оказалось, к сожалению, грустным. Применения его таланту и интересной работы в Крыму не нашлось.
В середине прошлого года его неожиданно пригласили в Москву для производства рам в стилях ампир, барокко, модерн. Предложение заинтересовало, появились энтузиасты-помощники. И дело пошло. Им поступили первые заказы...
У Сергея Дирюгина со-товарищи скромная цель. Они хотели бы, чтобы из наших выставочных залов, галерей навсегда исчезли жалкие, безликие деревяшки, которые никак нельзя назвать рамами для картин и которые уже столько лет ничего, кроме стыда, нам с вами не приносят. Пожелаем им удачи!
Юрий ШУГРИН
Газета «Культура» № 35 от 10 сентября 1994 года.