Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Советское искусство наконец-то признали европейским увеличить изображение
Советское искусство наконец-то признали европейским

В начале года завершила свою работу нашумевшая выставка «Лицом к будущему. Искусство Европы. 1945–1968 гг.», проходившая в немецком городе Карлсреу в ZKM, где участники впервые доказали критикам и скептикам, что страны так называемого советского блока являлись яркой и неотъемлемой частью Европейского пространства, частью её художественного наследия, а не изгоями и узниками соцлагеря. Прошлом летом выставка проходила в Брюсселе, а сейчас открыта в ГМИИ им. А.С.Пушкина, где продолжится по 21 мая, завершая тем самым международное турне. Это уникальный проект, который продолжается второй год.

Основной и глобальной идеей проекта является небезуспешная попытка широко осветить послевоенное искусство с двух сторон "железного занавеса" и доказать единство взглядов, продемонстрировать, что несмотря на изоляцию художников политическими рамками и государственными границами, они обращались к одинаковым проблемам и зачастую находили поразительно схожие решения в своих работах. Кураторы выставки с немецкой стороны подчёркивали, что несмотря на политические решения наших стран, культурное пространство должно сохранятся общим. И этому не должны помешать ни Брекзит ни санкции. Трудно не согласиться. Впечатляет и тот факт, что по прошествии более четверти века после того как воссоединилась Европа, этот проект является первой серьёзной попыткой переосмысления послевоенного европейского наследия и признания его "единым культурным феноменом".

Основные временные рамки выставки ограничиваются двумя важнейшими событиями новой европейской истории. Первая дата 1945 год — окончание Второй мировой войны и последующее разделение Европы на два враждующих лагеря. И другая значимая дата— 1968 год, год восстаний студентов, Пражской весны и война во Вьетнаме, событие, которое разрушило многие надежды на сотрудничество и объединение после войны.

Готовили выставку четыре международные организации. Кроме вышеназванных, заметное участие в организации приняли специалисты ГМВЦ РОСИЗО. Выставка состоит почти из 200 работ художников 18 стран Западной и Восточной Европы и России. Кроме широко представленных на выставке классиков этой эпохи (Марк Шагал, Георг Базелиц, Жан Тэнгли, Пабло Пикассо, Александр Дайнеко, Герхард Рихтер, Ги Дебор и др.) список которых ошеломляет своей звёздностью и впечатлит любого, здесь представлены многие художники менее известные широкой публике (Эйвинд Фальстрём, Ренато Гуттузо, Грэхем Сазерленд, Карл Отто Гёц, Вилли Зитте). В самом широком диапазоне выставка представляет модернисткие и постмодернисткие направления 20 века, от экспрессионизма до соцреализма. Обывателю особенно трудно представить, что между «своими» и «чужими» оказывается так много всего общего!

В общем итоге, сложив вместе всё перечисленное, получается наглядное учебное пособие по истории искусства послевоенной Европы, объединяющего всех и вся. Если учесть практически полную закрытость граждан нашей страны от зарубежного искусства этого периода, именно для России эта выставка довольно актуальна. Пробелы восполнятся с лихвой.