Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства увеличить изображение
Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства

Октябрьскую социалистическую революцию 1917 года можно назвать эпохальным событием, повлиявшим не только на политическую ситуацию в мире, но и на культуру. Справедливо будет отметить, что мир искусства уже начал меняться за несколько лет до революции, как бы предчувствуя и предугадывая надвигающиеся события.

И это вполне объяснимо, ведь по настоящему творческие люди обладают своего рода интуицией и тонко чувствуют настрой масс. Подтверждением этому – произведения деятелей культуры предреволюционной России. Некоторые из них, такие как балет Стравинского «Священная весна» 1913 года, вызывали взрыв общественного мнения, возмущения критиков и споры, но в то же время никого не оставляли равнодушными, став первым толчком к изменениям культуры в мире.

 

 Перемены в литературе и театре

 

 Ещё в 1912 году футуристы начали борьбу со старорежимной литературой, к которой относились произведения Пушкина, Толстого, Достоевского и другим классиков. «Сбросить их с Парохода Современности» призывал манифест, подписанный Маяковским, Крученых и Бурлюком. Дух перемен охватил все области искусства.

Почувствовав вкус победы в литературе, предвестники новой идеологии принялись за революцию в театре, создав первую футуристическую оперу с символическим названием «Победа над солнцем». Она насквозь была пропитана идеей построения кардинально нового будущего, но для этого необходимо было полностью разрушить старое прошлое. Музыке Матюшина и словам Крученых, слившимся в этой опере, «взорвавшей мозг зрителей», удалось открыть для театра новое направление, в котором он и продолжал двигаться на протяжении следующих ближайших десятилетий.

 

Революционная геометрия Малевича

 

Художником-постановщиком «Победы над солнцем» был Казимир Малевич, «Чёрный квадрат» которого до сих пор вызывает бурные споры. Именно в период работы над знаковой оперой в сознании художника начали формироваться принципы абсолютно нового направления в изобразительном искусстве – супрематизма. Основой для своих картин Малевич выбрал геометрические формы. Особенное внимание он уделял кругу, кресту и, конечно же, квадратам, для которых у него было три разных цвета – белый, красный и чёрный.

Знаменитый «Чёрный квадрат» стал своего рода иконой, занявшей почетный «красный угол» на выставке футуризма в Петербурге. Он считается как своего рода продолжением «Победы над солнцем», так и одним из предвозвестников революции. А значение этой «революционной» картины в становлении и истории искусства 20-го века сложно переоценить. Одни называли её предзнаменованием новой эпохи раскрепощения сознания. Другие видели в «Чёрном квадрате» пресловутую чёрную дыру, в которой должна была бесследно исчезнуть культура прошлых лет.

 

 Революция и кинематограф

 

 В понимании вождей революции кино представлялось как орудие агитации и пропаганды, и должно было прославлять светлое будущее. Молодые кинематографисты с восторгом восприняли эту идею и с энтузиазмом принялись за создание новаторского киноискусства. При создании ряда эпохальных кинокартин, среди которых «Броненосец Потемкин» и «Человек с киноаппаратом», были использованы новые приёмы. Такие эксперименты имели грандиозный успех у зрителей и повлияли на историю не только советского, но и морового кинематографа.

Не остались в стороне от революционных событий композиторы, архитекторы и другие культурные деятели новой Страны Советов. Многие пропитались духом перемен и хотели внести свою долю в развитие нового искусства, другие брали пример с тех, кто стоял у истоков новой культуры. Третьи протестовали против нового строя и создавали творения запрещённые, но проникающие в массы окольными путями, а кому-то приходилось просто приспосабливаться к новой власти и творить ей в угоду. Но каждый из них в той или иной степени причастен к созданию нового искусства, повлиявшего на мировую культуру.

 

Татьяна Осипова