Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
16.04.2019 О некоторых проблемах в художественном творчестве 22.02.2019 Грандиозный проект серии выставок картин И.Е. Репина 14.02.2019 Как я полюбил живопись 22.01.2019 Как постановление Правительства пошло во вред художникам 10.01.2019 Дискуссия на Facebook по поводу статьи А. Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.12.2018 Подарок мужчине на юбилей - картины на тему охоты и рыбалки. 27.12.2018 Декабрь 2018 года. Последние торги на аукционах Запада. 09.12.2018 Зима. На ВДНХ открывается музейный сезон. 06.12.2018 О статье Александра Гремитских «Чем отличаются картина, этюд, эскиз и набросок? Что лучше, холст или картон?» 28.11.2018 Фредерик Грант Бантинг - учёный, военный врач, художник 18.11.2018 О важности документов на произведения 07.11.2018 «Мейд ин Чайна» 26.10.2018 Светлой памяти прекрасного мастера живописи, русского, советского художника Анатолия Левитина 22.10.2018 КАК точно выставить цену за картину художника 20.10.2018 Искусство и Бизнес: клиенты, продажи 07.10.2018 Сайт продажи живописи и графики "Яварда" 03.10.2018 Зеркало российского искусствознания 30.09.2018 Об «оскорбительных» для художника предложениях цены за картину 30.09.2018 Новая звезда на небосклоне искусства 29.09.2018 Советы художнику 28.09.2018 О некоторых типах посетителей художественных выставок 16.09.2018 Влияние Октябрьской революции 1917 года на мир искусства 30.08.2018 К вопросу о стоимости живописи 15.08.2018 Триумф картин художников шестидесятых годов 07.07.2018 6-й сезон Международного конкурса искусств «Art. Excellence. Awards.» объявляется открытым! 04.07.2018 О значении рамы для картины 03.07.2018 Об одной картине художника Владимира Гремитских. Розы, Масловка, трамвай… 03.07.2018 Путин выбирает соцреализм 03.05.2018 Музей русского импрессионизма: создание, коллекция, выставки 04.03.2018 Академическая дача им. И.Е. Репина – творчество и отдых 16.02.2018 Творчество Владимира Георгиевича Гремитских 17.01.2018 О художнике В.Г. Гремитских 15.01.2018 Владимир Георгиевич Гремитских – советский художник 19.12.2017 Преемственность в русской живописи от передвижников до настоящего времени 02.12.2017 Картины советского художника Владимира Георгиевича Гремитских 07.11.2017 Живописная импровизационная музыка - тонализм 06.10.2017 Традиции реализма в русской и советской живописи 22.09.2017 Гремитских Владимир Георгиевич – художник с большой буквы 06.09.2017 Русский импрессионизм. Зарождение, его развитие, преемственность в советской живописи 30.08.2017 Ранний русский авангард – художественное объединение «Бубновый валет» 28.08.2017 Гремитских Владимир Георгиевич, картины разных лет. 27.08.2017 Картины художников в смешанной технике 13.08.2017 Картины темперой – эстетическое удовольствие на века 12.08.2017 Крымский пейзаж в творчестве московского художника Владимира Гремитских 11.08.2017 Акварель русских художников - естественность и лёгкость восприятия мира 10.08.2017 Рисунки художников в технике пастели. 08.08.2017 Неповторимые и прекрасные картины гуашью 07.08.2017 Картины акрилом: свежо, современно, неповторимо 18.06.2017 Итоги последних Русских Торгов в Лондоне 13.05.2017 ИСТОРИЧЕСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МУЗЕЙ, май 2017 г. 05.05.2017 Событие в "Гараже" 2017. Не пропустите! 02.05.2017 Советское искусство наконец-то признали европейским 02.05.2017 Сhristie’s в Москве 12.02.2017 Отзывы посетителей о выставке к 100-летию художника Владимира Гремитских 06.02.2017 Персональная выставка живописца Владимира Гремитских к 100-летию со дня рождения художника. 11.01.2017 Нежная и чувственная акварель Ирины Ломановой 18.12.2016 Уходя – не ушёл 23.11.2016 Отечественные пейзажи в память потомкам 25.10.2016 Талантливый человек талантлив во всём. Слово о художнике Владимире Николаевиче Лебедеве. 18.08.2016 Жизнь и творчество художника Сергея Васильевича Герасимова 23.07.2016 О художнике Аркадии Александровиче Пластове 28.06.2016 Почему так популярны картины художников в сказочно-былинном жанре? 28.06.2016 Натюрморты с овощами 28.06.2016 Историческая картина 09.06.2016 РЫЦАРЬ БЕЗ СТРАХА И УПРЕКА 01.06.2016 Разноплановое дарование Григория Шегаля 18.05.2016 Летние пейзажи: великолепие родной природы 16.05.2016 Выставка живописи «Лирика русской природы» 29.04.2016 Ольга Курзанова – художник нашего времени 29.04.2016 Николай Горлов – советский импрессионист 26.04.2016 Андрей Ковалевский – почувствуйте родную землю через его картины 18.04.2016 Весенний пейзаж в творчестве советских и постсоветских художников-реалистов 07.04.2016 Владимир Георгиевич Гремитских — уникальный человек и талантливый художник 19.03.2016 Жизнь и творчество Юрия Петровича Цыганова 17.02.2016 Творчество художницы Ирины Ломановой 04.02.2016 Картины Владимира Гремитских: талант вне времени и эпохи 15.01.2016 Игорь Павлович Рубинский и Павел Игоревич Рубинский – семейные художественные традиции 28.12.2015 Советский график Соломон Самсонович Боим 15.12.2015 Художник Павел Семёнович Семячкин 09.12.2015 Тверской график Евгений Дмитриевич Светогоров 02.12.2015 Борис Вячеславович Иорданский 26.11.2015 Алексей Иванович Деньшин 17.11.2015 Костромская художница Ирина Рыбакова 10.11.2015 Пензенский живописец Василий Матвеевич Беликов 30.10.2015 Отец и сын Рубинские 25.10.2015 Московская художница Ольга Курзанова 17.10.2015 Казанская художница Рушан Якупова 11.10.2015 Казанский художник Харис Якупов 06.10.2015 Акварелист Александр Фёдорович Карпан 29.09.2015 Художник Энвер Ишмаметов 23.09.2015 Художник Валерий Маковой 19.09.2015 Отзыв об электронной галерее ruskartina.ru 17.09.2015 Картины Владимира Волосова 14.09.2015 Художник Владимир Волосов 12.09.2015 Художник Виталий Стройнов 10.09.2015 В каждой картине раскрывается потенциал художника 07.09.2015 Правильный выбор мольберта для работы на улице и в помещении 04.09.2015 Живая акварель Ирины Ломановой 27.08.2015 В каждом из нас есть художник 11.08.2015 Роза пахнет розой, хоть розой назови её, хоть нет. 05.08.2015 Русская охота в живописи 26.07.2015 Скромная красота русских деревень 22.06.2015 Там, наверху, только и разговоров, что о море 04.06.2015 Неужели не я, освещённый тремя фонарями?.. 12.05.2015 Блеск и загадка акрильной живописи 13.04.2015 Две судьбы 30.03.2015 Первым делом, первым делом самолёты... 24.03.2015 Славянские боги, оживлённые художником 27.01.2015 Художник, который дарит радость 23.01.2015 Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова) 20.01.2015 Творческая лаборатория Александра Карпана. (статья из каталога Витебск, 2002) 07.01.2015 Павел Весёлкин 29.12.2014 Письмо администратору сайта. 24.12.2014 Виталий Стройнов стал призером XIV международного конкурса «Вернисаж-2014» 17.12.2014 О художнике Игоре Тужикове 12.12.2014 Аравийские холсты 29.11.2014 Приглашение на сайт 14.11.2014 Выставка на проспекте Мира, 68 14.11.2014 Галерея "На Шаболовке" 14.11.2014 Выставка "Весна идёт!" в Костроме 13.11.2014 Выставка художников Марии Смерчинской и Ирины Беляевой «Чувства». 12.11.2014 Передвижной выставочный проект 20.10.2014 Чем руководствоваться при покупке живописи? Надо ли верить профессионалам?
Как постановление Правительства пошло во вред художникам увеличить изображение
Как постановление Правительства пошло во вред художникам

Очередной документ, созданный в 2018 году, требует от продавцов ИЗО отчислять  5% от суммы перепродаж в организацию УПРАВИС. Эти деньги должны попасть к художнику или его наследникам. Почему это плохо? Профессионалы арт-рынка соглашаются, что платить такие отчисления надо, но не через посредника, каковым является УПРАВИС, потому что не ясно, как распоряжается деньгами этот новый бюрократический орган.

 

Из истории вопроса

 

Сначала скажем, что далеко не все дилеры, аукционисты и галеристы согласны с постановлением Правительства № 285. Круглый стол, который был устроен для согласования мнения участников рынка искусства и УПРАВИСа, составил проект резолюции, где промелькнула фраза, что все, кто в нём участвовал, согласны платить этот, по сути новый 5% налог. А между тем это далеко не так. Никакой продавец не пожелает просто так отдать деньги за проданный им товар. Это так называемое «согласие» –  скорее дипломатический шаг, чтобы дальше продолжить переговоры.

В XIX веке, когда впервые встал вопрос о праве наследования, это была разумное решение, потому что художники умирали рано, не дождавшись признания и продав за гроши свои картины. А потом наследники смотрели, по каким баснословным ценам уходят на рынке произведения их мужей и отцов, а они по-прежнему прозябают в нищете. В  то время это был благородный шаг.

 

Что же происходит сегодня?

 

Такую ситуацию в наши дни представить крайне сложно. Поэтому встаёт вопрос о справедливости. Профессору ВУЗа не платят при переходе его выпускника на должность с более высокой зарплатой, архитектор и строитель также лишены права получать долю с перепродажи построенных ими домов и квартир. Нет оплаты врачу, если его пациент был вылечен и получил высокооплачиваемую должность. Художники находятся на особом положении. А меры полуторавековой давности не защищают ни его, ни наследников. Особенно страдают при этом наиболее бедные и самые нуждающиеся. Все, кроме государства, желают, чтобы продажи картин шли хорошо, чтобы цены на них росли, и на аукционах  накапливалась статистика.

 

О чём говорят расчёты?

 

Допустим, аукцион продал картину за 30 тысяч рублей. Его доля от продажи – 20%, что в денежном выражении составит 6 тысяч рублей. Отчисления автору – 5%, т.е. 1500 рублей.

Аукциону останется  6000 – 1500= 4500 руб. Не слишком много для того, чтобы принять на работу нового сотрудника, который будет поддерживать контакты с  УПРАВИСом. Ведь новичок должен зарабатывать не менее чем 30 тысяч рублей (это только на еду, даже на бензин не хватит), что с налогами на зарплату составит 45 тысяч. А чтобы заработать на дополнительного работника, надо продавать 22 – 23 картины в месяц по вышеозначенной цене. Кроме того, надо заработать на  оплату всем другим сотрудникам. То есть продавать ежемесячно надо не менее 50-ти таких рисунков и картин. Это нереально. Существует ещё более низкий ценовой диапазон от 10 до 20 тысяч. Он вообще станет нерентабельным. Аукционы, чтобы выжить, перестанут вести торговлю хорошими недорогими картинами. Вот тут-то художникам придётся тяжело. Реально трудно. Если не подавать сведения в УПРАВИС, то по каждой проданной картине аукцион заплатит штраф – 10 000. Поэтому, чтобы выжить, дилеры будут принимать только картины от 150 000 рублей  и выше, потому что отчисления бюрократам одинаковы, а заработок разный. И что делать тем, кто пишет картины хорошо, но недорого?

 

Чёрный рынок

 

Почти всё, что стоит ниже 150 тысяч рублей уйдёт в подполье. Но и там особенно не развернёшься, потому что сложился круг продавцов и покупателей, и новичку пробиться туда будет сложно. Всем требуются новые покупатели, которых можно найти только по интернету или на публичных продажах. А если и это закроется, то продавцы, хорошие живописцы, графики и покупатели просто не найдут друг друга. Вот чем обернётся нововведение.

 

Какие возникают вопросы

 

Эти выкладки просты и наглядны. Но всем, кто ещё поверил в них, предлагается самостоятельно подумать вот о чём:

Будут ли платить отчисления, если вы не оформили своё право наследования? Много или не много у нас имеется таких лиц?

Знаете ли вы таких современных художников, которых не ценили при жизни, а теперь их картины продаются по высоким ценам и в больших количествах, как это было в XIX столетии?

Каким станет уровень жизни наших современных художников и законных наследников советских художников, если аукционы перестанут принимать на торги произведения дешевле 150 тысяч рублей?

Произведения хорошо продавались, пока они стоили в пределах 60 тысяч рублей или чуть больше. Будут ли аукционы продолжать сотрудничество с таким художником, если он резко не перейдёт к ценам более 150 тысяч рублей? А если он не попадёт в высокий ценовой сегмент, то как его защитит государство?

Галерея продала недорогую картину  и заработала 4 тысячи рублей. Затем  она получила извещение о прокурорской проверке и требование о выплате в 1 тысячу рублей, плюс штраф в 10 тысяч рублей. Продолжится ли совместная работа галереи с художником?

Коллекционер 20 лет назад купил картину у художника за 300 тысяч. Сейчас ему срочно нужны деньги, и он продаёт её вдвое дешевле. К тому же он должен заплатить 5%  автору. Это справедливо?

Куда уйдут деньги, если наследники не предъявили своих прав? Они просто не знают о перепродаже. Будут ли их искать, если предусмотрено, что в таком случае указанная 5% сумма через три года направляется на развитие УПРАВИС?

 

Незамысловатые раздумья

 

Новое постановление приведёт только к одному. Бедные художники будут нищать. Признанные мэтры, цены на работы которых доходят до миллиона рублей и выше –  богатеть. С ними все с удовольствием будут сотрудничать, получая большую выгоду. Именно они и их наследники станут получать установленные законом 5%.

 

Чем завершится государственная инициатива

 

Талантливому молодому художнику будет невозможно пробиться в нашей стране. Их картины не станут брать аукционы, у них не будет официальных продаж, по которым определяется стоимость живописи и графики. Коллекционеры также не будут приобретать картины малоизвестных художников, так как их сложно будет перепродать в случае необходимости. 5% от стоимости им и их наследникам никто выплачивать не будет, потому что сделки будут тайными.

Если бы чиновники думали о пользе и справедливости на арт-рынке, то действовать следовало бы  иначе:

Ввести минимум на цену, с которой следует оформлять отчисления.

Взимать деньги с прибыли, а не с убытков. Если в течение нескольких лет стоимость возросла при перепродаже, налог следует получить. А если она упала, то и 5% выплат не должно быть.

Важен также вопрос открытости. Следует публиковать фамилии художников и их наследников, у которых оформлены договоры по защите прав. Тогда будет ясно, к кому попали деньги. Но так делать не стали. Почему? Каждый найдёт свой ответ. Фактически о художниках государство не стало думать и не позаботилось вообще.

 

Татьяна Пиксанова

..