Блеск и загадка акрильной живописи
Решая написать картину, любой художник какое-то время находится в состоянии неопределённости. Будет ли это детально прописанная работа или лучше оставить её нарочито небрежной? И, главное, чем и на чём её писать? История изобразительного искусства, насчитывающая многие сотни лет, оставила в наследство современным поколениям самые разнообразные материалы и живописные техники. Сейчас многие картины художников с природой и другими темами часто выполняются акриловыми красками, позволяющими создавать как гиперреалистичные изображения, так и невесомые фантазийные образы.
Одна из тем, идеально подходящих для воплощения с помощью акриловых красок, это цветы. Автором, сумевшим в полной мере доказать это утверждение, является Галина Николаевна Кудряшова. Достаточно взглянуть на её «Пион в росе», где дрожащие капли, кажется, вот-вот сорвутся с аккуратных нежных лепестков, чтобы понять, что с выбором материала для картины художница попала в точку. Другие её работы из этой серии – «Цветущий горошек», «Мальвы в тени листьев» и «Цветы яблони» также поражают зрителя своей реалистичностью. Акриловые краски, более яркие чем акварель, но не такие тяжёлые как масло, не обращают на себя внимания, благодаря чему взгляд прикован непосредственно к изображению, и эффект от просмотра таких картин схож с эффектом от фотографий.
Являясь идеальным объектом для картин художников, цветы, тем не менее, не единственная тема, которую удобно раскрывать с помощью акрила. Удивительная насыщенность красок даёт возможность художникам писать предметы такими яркими, какими их никогда не увидишь в действительности. Фрукты с картин Валерия Владимировича Попова «Натюрморт с виноградом» и «Натюрморт с лимоном» выглядят, пожалуй, слишком хорошо, чтобы быть правдой, но немедленно приковывают к себе взгляд, заставляя рассмотреть произведения повнимательнее. «Цветной натюрморт» Валерия Георгиевича Макового также заслуживает право называться одной из лучших картин художника ещё и потому, что на этом натюрморте, в отличие от вышеперечисленных, видна фактура краски, придающая произведению большую реалистичность.
Возможность работать акриловыми красками так же, как масляными и создавать объёмные произведения, не теряя при этом уникальных цветовых свойств, пополнила фонд картин русской живописи новыми уникальными произведениями. Например, в работах «Утро» и «Золотые фантазии» Натальи Георгиевны Зубковой необходимый эффект достигается не столько сюжетом картин, сколько виртуозным мастерством художника в работе с краской. Цветок на картине художницы «Кофейный лотос» словно выступает из поверхности холста, размывая грань между фантазией и реальностью, искусством и бытом. Купив такую картину для украшения интерьера, будьте готовы к тому, что гости надолго застынут в перед ней, гадая, как автору удалось передать в объёме тончайшие венки на полупрозрачных лепестках цветка. Не умаляя достоинств других красок, нужно признать, что акрил прочно занял нишу самого яркого материала, способного принимать самые разные формы в умелых руках.
Анна Николаевна Ковалева
|