Московский живописец Павел Семёнович Семячкин родился в Омске летом 1923 года. Он был известен не только как одарённый портретист, но и как талантливый плакатист. В советское время его плакаты выпускались многочисленными тиражами.
У Павла Семёновича много жанровых картин, где изображена жизнь простого советского народа. Среди них есть небольшая работа «Деревенский сторож». Необычна композиция этой работы – старик изображён спиной к зрителю, он стоит уперевшись на палку. Простая одежда старика, тулуп и шапка, подчёркивают обыденность происходящего. Картина была написана в 1970 году.
В этом же году П.С. Семячкин создал акварельную работу «Хоста. Белый пароход». На картине изображены люди, смотрящие на, проплывающий вдали, белый пароход. Пароход изображён всего 2-3 линиями. Если посмотреть на него в отдельности, он покажется скорее катером, чем большим судном. Но из-за того, что художник сумел придать глубину изображению, он кажется огромным. На первом плане двое детишек прильнули к источнику воды, за ними отдыхающие у какого-то ограждения, сам же пароход занимает дальний план. Работа была создана во время пребывания художника в пригороде Сочи называющемся Хоста. Раньше это был отдельный посёлок. Название посёлка происходит от названия реки Хоста, впадающей в Чёрное море у мыса Видный в бухте Тихая. Этот живописный уголок покорил сердца многих художников. Ф. С. Шурпин в 1946 году нарисовал этюд одного из многочисленных уголков этого посёлка, Г. А. Травников в 1967 году создал пейзаж «Зима в Хосте», Н. А. Соколов - «Хоста. Причал на Чёрном море», Ф. В. Кронидович - «На даче. Хоста. 1970», Г. А. Безукладников - «Отдых в Хосте. 1970». На последней работе Г.А. Безукладникова изображена миловидная девушка, по-видимому и сама рисующая что-то на бумаге.
Стоит заметить, что масляная живопись существенно отличаются от картин в технике акварели, где полностью отсутствует фактура живописи. Масляная краска ложится на полотно слоями, оставляя естественные неровности, что придаёт картине некую живость. Но зато техника акварели позволяет создать изображение, отличающееся прозрачностью и воздушностью. Акварельными красками можно правдоподобно писать воздух и эффектно играть со светом и тенью. Надо сказать что акварельная живопись появилась намного позже масляной.
Екатерина Матусевич, московский коллекционер, бережно хранит эти два произведения художника П. С. Семячкина в своей коллекции картин.
Другие работы Павла Семёновича Семячкина хранятся в основных музеях страны. Среди них особенно интересен цикл работ на тематику освоения целины. Немало его картин были выставлены на аукционах международного уровня и раскуплены поклонниками изобразительного искусства. Теперь купить картину художника можно только у них. Многочисленные частные коллекции сохранили произведения этого советского мастера живописи, среди которых есть такие интересные работы, как «Этюд с рекой» и «К вечеру» (картон масло), эскиз плаката на бумаге «Пионер – значит, первый всегда везде в учёбе, в труде» ( 1970-е годы).
П. С. Семячкин в своё время получил достойное художественное образование - в 1953 году он окончил МГХИ им. В. И. Сурикова, в этом же году он стал членом Союза Художников СССР. Живопись и графику он начал выставлять на столичных выставках с 1950 года. Павел Семёнович Семячкин создал несколько панно для павильонов, работая в производственных мастерских ВСХВ ( сейчас ВДНХ).
Во время Великой Отечественной войны Павел Семёнович трудился на военном заводе по производству военной техники для нашей армии, приближая победу над фашистскими захватчиками. Он получил за это две награды - «30 лет Советской армии» и «За победу над Германией».
Рустем Массаров