Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Раздел "За рубежом" в журнале "Творчество" за ноябрь 1981 года увеличить изображение
Раздел "За рубежом" в журнале "Творчество" за ноябрь 1981 года

Журнал «Творчество» издавался Союзом художников СССР и выходил раз в месяц с 1957 по 1992 год. Печатался он в издательстве «Советский художник» тиражом в 22000 экземпляров и был посвящён вопросам критики и теории изобразительного искусства.

Главным редактором журнала в течение двадцати лет – с 1965 по 1985 год был известнейший в советское время искусствовед, журналист, художник и писатель Юрий Иванович Нехорошев, перу которого принадлежит более 400 статей и множество книг о русских и советских художниках. За одну из таких статей о творчестве небезызвестного художника А. Шилова Ю.И. Нехорошев в конце концов и был уволен с должности главного редактора журнала «Творчество» по инициативе Отдела культуры ЦК КПСС, которых и до этого постоянно критиковал Ю.И. Нехорошева за «отклонения от линии социалистического реализма».

 

В редакционную коллегию журнала помимо Ю.И. Нехорошева входили такие известные деятели советского изобразительного искусства как художники Дмитрий Жилинский, Иззат Клычев, Пётр Оссовский, Таир Салахов, скульптор Владимир Цигаль и др.

 

Раздел «За рубежом» помещался на последней странице журнала и состоял из единственной рубрики «Немного о разном». Интересно посмотреть, что же печаталось в этой рубрике в ноябрьском номере журнала «Творчество» в 1981 году, т.е. ровно за год до смерти Л.И. Брежнева.

Итак:

 

ГДР

 

Дух солидарности

«Оружие в руках рабочих — Испания 1936—1939» — так называлась выставка в гравюрном кабинете Музея вооруженных сил в Дрездене, посвящённая теме борьбы интернациональных бригад против фашизма в Испании. В экспозиции — произведения художников ГДР: Л. Грундиг «Пушки на Мадрид», литография «Пасеремос» Франка Руддигкайте, серия литографий «Салют, камарадос!» Гюнтера Нейберта, работы X. Сакуловски, цикл рисунков «Испания 1936» П. М. Шмидта. Выставка проникнута духом ненависти к фашизму, идеей международной солидарности.

Работы Тео Бальдена

На выставке работ известного скульптора Тео Бальдена в Старом музее в Берлине показаны произведения пластики, рисунки, печатная графика, созданные за последние двадцать лет. Как пишет рецензент газеты «Нейес Дейчланд», одна из движущих сил творчества художника — мобилизация по¬этического сознания людей.

Тео Бальдену сейчас 77 лет. Он работа¬ет с неослабевающей энергией. Произведения мастера пронизаны внутренним напряжением — например, «Метаморфозы» (1980), «Парафразы рабов Микеланджело» (1981). В последней работе выражена идея борьбы человека против угнетения, актуальная сегодня, как и во времена Микеланджело.

 

Румыния

 

Работы К. Баба в Дрездене

В Альбертине в Дрездене состоялась большая выставка работ ведущего румынского живописца Корнелиу Баба. Было показано свыше двухсот картин маслом, акварелей, гуашей. рисунков. Творчество Баба хорошо знают и любят в ГДР. Недавно в немецком из¬дательстве вышла в свет монография, посвящённая его творчеству.

Полотна Корнелиу Баба отличаются одухотворённостью образов, значительностью трактовки простых жизненных явлений. В портретах художник проникает в самую глубину души человека, стремясь к постижению его внутреннего мира. На выставке представлен цикл автопортретов — от раннего. написанного в 1942 году — до самого недавнего (1981 год), изображающего художника в его ателье.

 

США

 

В Музее современного искусства города Сен-Луи открылась выставка последних работ Роя Лихтенштейна — одного из представителей  американского поп-арта. Лихтенштейн использует стиль, выработанный американскими комиксами: он стилизует изображение под типографскую печать, заполняя плоскости отдельными точками. Тема выставленных картин — пародии на различные известные произведения западной живописи XX века, точнее на их репродукции. В упрощённой псевдотипографской манере он исполняет картины «Красные рыбы» и «Красная мастерская» Матисса, «копирует» Грисса, Кзрра. изображает «Лежащую обнажённую»-карикатуру на сюрреалистический кич. В отличие от большинства поп-артистов, Лихтенштейн остался в стороне от влияния сюрреализма и едко высмеивает его. Для того чтобы понять вещи Лихтенштейна, надо быть эрудитом, хорошо представлять себе те произведения, которые он пародирует.

Модернистское искусство, завоёвывающее себе колоссальные аудитории благодаря средствам массовой коммуникации – фотографиям, репродукциям, открыткам, плакатам, - создаёт мир тиражируемой продукции, окружающей западного обывателя  со всех сторон. Механическим образом сделанные копии отделяются от оригиналов и начинают вести собственную жизнь, обладая уже иными, нежели оригиналы, качествами — упрощенностью, доступностью, фрагментарностью. Это новое тиражируемое искусство — характерная принадлежность массовой культуры — встречает ныне критику и неприятие со стороны некоторых художников.

 

ФРГ

 

Выставка в Дуйсбурге была посвящена теме «Клоун в искусстве», привлекающей художников разных стран на протяжении столетий. Экспонировались произведения немецких мастеров от Дюрера до Дикса, от Шпицвега до Бекмана; французских — от Ватто до Пикассо. В образах цирка- чей, акробатов, клоунов, шутов художники порою раскрывают свои мысли о судьбе искусства в обществе. Особенно популярной стала эта тема в нашем веке. На выставке показаны работы бельгийских и немецких экспрессионистов; многие из них полны зловещих предчувствий, ощущения таинственности, например, картина К. Хо фера «Арлекин, манекен и скелет». В работах Пикассо, таких как «Семья комедиантов», жизнь циркачей дана в лирическом, поэтическом плане. Французский примитивист К. Бомбуа в своих работах обращается к фольклору.

«Бросающие вызов»

Так называлась широко рекламируемая прессой огромная авангардистская выставка в Кёльне. Собрано восемьсот работ из разных стран, различных видов и жанров, которые на протяжении последних четырех десятилетий шокировали публику. Так, К. Андре из Соединенных Штатов Америки в 1969 году сделал площадку, одиннадцати метров в длину и ширину, выложенную в шахматном порядке квадратиками из шести различных металлов. Посетители могли ходить по «экспонату». Итальянец Лючио Фонтана в 1960 году показал картину, плоскость холста которой разре¬зана ножом. Француз Ив Клейн «стрелял» в изображение обнажённой женщины краской из специального шприца. Образец ташизма — полотно Поллока 1949 года — «Плетение», где главную роль играют свободно растекшиеся пятна краски. «Классикой» поп-арта стало воспроизведение консервной банки «Суп Кэмпбелл», которое впервые показал в 1964 году американец Энди Уорхол. Француз Арман передал ощущение разрушения мира, выставив в 1960 году своего рода коллаж, материалом которого служило содержимое мусорного бака. Все эти, показанные в Кёльне «творения», напоминают об узловых моментах развития авангардизма, являются зримым свидетельством пути в «никуда», которым идёт современное буржуазное искусство.

В стиле комикса

В Кёльне показаны картины известного бельгийского сюрреалиста Рене Магритта, чьи ретроспективные выставки состоялись недавно в нескольких больших городах Европы. Представлены главным образом работы Магритта первых послевоенных лет. Многие из них сделаны в нарочито пародийной манере. В творчестве Магритта этого периода отчётливо звучит полемика с французским искусством начала века, особенно с фовизмом. Он называет свой стиль – стилем «коров», намекая на то, что фовистов сравнивали со зверями. Магритт создаёт перепевы распространённых сюжетов (обнажённая купальщица, примитивно нарисованный «Психолог» с розой в руках). В последние годы характерной чертой западного искусства становится самопародирование: интерес привлекают работы,  в которых не заявляются новые «измы», а критически пересматривается достигнутое.