Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Трудолюбие художника — неписаный закон увеличить изображение
Трудолюбие художника — неписаный закон

Когда приходит пора воспоминаний, а с ними и сомнения, и грызущее чувство совести — всё ли сделал, что мог, когда одолевают раздумья над собственным творчеством и всем созданным коллегами, товарищами по российскому Союзу художников, невольно оглядываешься на то далёкое время, которое рождало в молодых душах надежды, ожидание радостей, дарило счастье творческих мук и вместе с ними разочарования и огорчения.

Жизнь многих людей искусства бывает связана с местами, оставляющими на долгие годы, на всю жизнь память-отметину.

Есть такое место и у российских живописцев. Называют они его ласково, с душевной теплотой — «Академичка». Русская советская живопись, особенно послевоенного периода, во многом обязана своим становлением этому заповедному месту, роднику, который не замутнился, не пересох от «набегов и соблазнов», порой настойчивых попыток предать забвению великое наследие русской реалистической живописи.

Как человек и художник я счастлив, что был свидетелем и участником двух событий, имевших значение для послевоенной российской живописи. Первое — это организация студии для художииков-фронтовиков. Инициаторами этого дела были Тимофей Ильич Катуркин и Дмитрий Степанович Суслов. Преподавали в ней Борис Владимирович Иогансон и Александр Михайлович Герасимов, занимались — многие ныне здравствующие и ставшие известными художники, а тогда совсем молодые фронтовики Е. Зверьков, X. Якупов, М. Лихачёв и другие.

Но главное событие того времени в жизни Российской организации — возрождение «Академической дачи», которой было суждено стать местом паломничества художников, очагом, где утверждались реалистические принципы творчества. Время не стёрло в памяти незабываемые месяцы, проведённые на творческой даче, художников, с кем мне пришлось работать, и руководителей потоков. Всегда вспоминаю этих людей с чувством восторга и теплоты, ибо грешно забыть тех, кто сделал так много, кто заронил в душу ныне живущих и творящих художников ту искру, что питает их творчество до сих пор. Первыми, возглавившими потоки, были П. Крылов, Т. Гапоненко, Л. Бубнов, затем — Л. Волков, В. Гаврилов, В. Загонек. Под их руководством мне посчастливилось работать, сколько встреч, споров и задушевных бесед рождалось в то время.

Думается, было бы справедливо, и того стоит «Академическая дача» — создать подробную коллективную монографию, рассказывающую о людях, работавших там. И, самое главное, о влиянии самого духа творческой дачи на Формирование художника.

На «Академическую дачу» приезжали и приезжают живописцы разных поколений, разной степени одаренности и подготовленности и зачастую (особенно это было заметно раньше у периферийных художников) с «зауженным» кругозором. Задачи, которые они ставят перед собой, порой не идут дальше создания пейзажей с натуры и чаще всего приобретения практических навыков. Уезжают эти люди преображёнными.

По моему глубокому убеждению, дух и принцип воспитания художника на «Академической даче» осуществляется на познании глубинных основ искусства, на понимании задач пейзажа, гармонического единения природы с человеком труда.

В те теперь уже далекие времена самым главным и важным условием для работы на «Академической даче» было трудолюбие. Художники работали до изнеможения, «взахлёб» и днем, и вечером, и утром, и даже в ночь. Хотелось сделать много, хотелось впитать всё, что тебя окружало, — это становилось законом для всех. Творчество не терпит себя щадящих, за праздность оно мстит даже талантливым, это знали тогда на даче. Трудолюбие было неписаным законом, и оно осталось на всю жизнь главным принципом для тех, кто прошёл эту удивительную школу творческого мужества и труда. За это безмерно благодарен «Академичке».

Убеждён, что от любимого дела нет резона отдыхать. И хочется предостеречь молодых: позволил себе расслабиться, можешь разлюбить своё дело, даже предать его.

Что же мне лично дала дача, на которой работал в разное время, с разными руководителями и разными, ныне живущими и уже ушедшими от нас художниками? Когда задаёшь себе такие вопросы, то начинаешь понимать, что это удивительное место как бы концентрирует в себе представление о Родине, России, которая «раскинулась на тысячи верст».

«Академическая дача» является носителем идей гражданственности, патриотизма, служения идеалам реалистического искусства, служения своему Отечеству.

 

А. КУРНАКОВ

Журнал «Художник» № 6, 1984 г.