|
|
Что есть наш сайт (Письмо сына художника В.Г. Гремитских сыну художника В.М. Беликова)
Добрый вечер, Сергей!
Арт-рынок всю жизнь был переполнен. У любого художника в мастерской количество работ превышает общее количество покупателей в стране. Ожидать что живопись и графика начнут отлетать как горячие пирожки не приходится. Это большая проблема. Что же делать?
С командой ArtNow я знаком уже много лет, нахожусь с ними в дружеских отношениях и иногда продаю через этот сайт живопись и графику, но крайне редко. Проблема этого сайта, как и других аналогичных интернет-площадок в том, что его создали айтишники, т.е. люди, к искусству никакого отношения не имеющие. Им всё равно что продавать, лишь бы продать. Поэтому на такие сайты набирают всех подряд, кто сам зарегистрировался. Интересно, что в интернете появилась даже такая услуга когда за плату тебе на сайт вешают картины всех художников, которые продают свои работы в интернете без ведома даже самих художников. Дикость, конечно, но это есть, и это востребовано.
В результате такой деятельности ArtNow, например, сильно замусорен чёрт-те чем, да ещё и по ценам по 500 рублей за работу. Как они с этим борются? Во-первых, периодически устраивают авралы, выбрасывая наиболее дешёвых художников, а также художников, не подтверждающих свою актуальность, с сайта, создавая себе тем самым массу головной боли в буквальном смысле этого слова. Попробуй-ка профильтруй такую махину! Во-вторых, они повысили свой процент до 20, т.е. к своей цене художник вынужден добавлять аж 30%, что коммерчески абсолютно не оправданно.
Результат - ArtNow продаёт в основном крайне дешёвые работы, а хорошие художники от них начинают уходить. Я их об этом предупреждал ещё 7 лет назад, но видно без толку.
Наш же сайт создан двумя московскими коллекционерами - мной и Екатериной Матусевич с принципиально других позиций.
Первое. Он узко направлен. Только реализм и импрессионизм.
Второе. Художников ищем и приглашаем мы сами. Всякую шпану, именующую себя художниками, баним безжалостно.
Третье. Если Вы заметили, все основные страницы у нас заполнены случайными картинами, если Вы уходите со страницы, а потом на неё возвращаетесь, то видите уже другие работы других художников. Это сделано чтобы уравнять по возможности шансы всех. И чем больше у художника работ, тем он чаще появляется перед публикой. Если же Вы переходите на страницу художника или в какую-то рубрику, то там работы уже идут по алфавиту. Это опять же уравнивает шансы всех.
Есть и поиск по цене или городу для удобства покупателей. Это, впрочем, есть и на других сайтах.
Четвёртое. Рассылками тематических статей мы пытаемся установить контакт с художниками, проявить к ним внимание. Это работает. Мы получаем отзывы, почти всегда после рассылки кто-то из художников добавляет новые работы, на сайте идёт лишнее движение, а чем больше движения на сайте, тем активнее его замечают роботы поисковых систем. Нам без году неделя, но на 1-й странице и Яндекса и Гугл мы уже есть по 3-4 поисковым запросам. Это уже немало, поверьте.
Ничего из вышеперечисленного на других сайтах, продающих живопись и графику нет.
Наша цель - элитный сайт с отборным качеством работ, созданный для покупателей реалистической живописи. Хотя роботам поисковых систем мы уделяем огромное внимание, тратя на традиционную раскрутку сайта от 2 до 5 тысяч рублей в день, но сайт рассчитан не на них, а на элементарное сарафанное радио.
Поясню на примере. В своё время у меня были курсы иностранных языков. Так вот, на рекламу я почти не тратился, зато запись желающих попасть на мои курсы ежедневно, включая выходные дни, продолжалась да часу ночи. Девочки, производившие запись, работали в две смены. Только в Москве у меня было 145 преподавателей 7 иностранных языков, 224 служащих и 2400-2500 студентов. Это крупный университет, между прочим. Отделения моих курсов были от Бреста до Южно-Сахалинска включительно. Из многих городов приезжали покупать методики, написанные моими преподавателями, концепцию которых я сформулировал лично. Откуда такой успех? Да просто сарафанное радио разнесло по всей стране что именно тут по-настоящему чему-то учат, что аналогов этим курсам вообще нигде нет.
А ведь тогда ещё никакого интернета не было!
Сейчас я хочу повторить то же самое. Сайт, аналогов которому в интернете нет, уже создан и быстро развивается. Рано или поздно вокруг него соберутся любители и покупатели реалистической живописи, которые тоже устали копаться во всевозможном мусоре, а у нас никакого мусора нет и не будет. Сарафанное радио уже сейчас, всего через 4 месяца после появления сайта, приводит на наши страницы отличных художников о которых мы раньше ничего не знали. Приведёт и покупателей. Когда это будет? Не знаю. Сам я рассчитываю на многие месяцы, если не годы,.упорного труда. А без труда не вытащишь и рыбки из пруда. Быстрых успехов и миллионных продаж мы никому не обещаем.
Но на этом сайте куётся элита современных русских художников-реалистов и если всё пойдёт по плану ( а оно пойдёт), через какое-то время покупатели будут спрашивать, а есть ли такой-то художник на сайте ruskartina.ru? Маниловщина? Может быть. А может быть и нет. Кто знает? :)
Касательно Вашего пессимизма относительно отсутствия продажи работ, то сейчас я как раз работаю над статьёй о ценообразовании и раскрутке имени художника доступными каждому средствами. За последние 7 лет мне удалось в несколько раз повысить цены на работы моего отца и ровно настолько же их ликвидность. И сделал я это именно в интернете, который является самым мощным средством рекламы на сегодняшний день, а денег вообще не требует. Требует только много часов сидения за компьютером, да и то нерегулярно. Принцип один - чем больше работ художника в интернете, тем лучше. Но об этом я напишу в статье. А сейчас позвольте с Вами проститься, работать надо. Прошу меня извинить.
С уважением,
Александр Гремитских
|
|