Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
О художнике Игоре Тужикове

Художнику, получившему академическую базу, фундаментальную основу для самостоятельного творчества, явно улыбнулась удача. В  самом начале найти учителя, получить  уникальные знания, чтобы опереться на них в нужный момент, не набивая шишек и не изобретая велосипед, несомненная привилегия. Не потому ли образуются целые семьи и династии художников? Всё нажитое мастерство, все его нюансы и секреты там передают из поколения в поколение. И обидно, если некому передать драгоценный неповторимый опыт, который зреет и копится, кажется, целую вечность. Тогда вся жизнь художника как бы уходит в никуда. Да, остаются картины, этюды, но сам процесс, философия мастерства бывают потеряны безвозвратно, если обрывается эта живая нить. Ученику нужен учитель, учителю – ученик. Так замыкается круг, превращая временное в вечное.

 

Кто-то удивляется, как можно рисование, писание картин считать трудом? Но ведь это так и есть. Многие годы и даже десятилетия уходят на обучение, затем на поиски решения и даже на осознание правильности или ошибочности избранного пути. А сам процесс!  Сколько нужно сил и терпения чтобы написать хотя бы небольшой этюд.  Писание с натуры, пленэр. Дождь, снег, холод или жара. Все нужно вынести и даже полюбить, чтобы передать, влить свои эмоции в холст. Мошкара, комариные воинства, шумные и суетливые птицы, требующие к себе внимания, иногда весьма навязчиво, все это нужно терпеть, любить, боготворить.

 

На мой взгляд, пройти академическую школу должен каждый художник. Писать не по правилам можно, только зная основу. Ведь все переданные знания копились веками. Тысячелетиями человечество и художническое братство училось, созерцало, приходило к канонам. Отбрасывать все это – кощунство. Это все равно, что вернуться в каменный век. Судить, правильно ли работает художник, не мне. Если человек что-то делает, это уже хорошо. Но все же...

 

Большие мастера уходят от нас, их всё меньше. А мы не торопимся спросить у ещё живущих о нажитом опыте, не стремимся выведать секреты мастерства, легкомысленно полагая, что и к нам оно придет само собой, как бы по волшебству. Их мало, но они среди нас, пятидесятники, шестидесятники, мастера. Их работами полнятся частные коллекции, музейные хранилища. Мы смотрим, мы восхищаемся, мы снова и снова удивлены и согреты. Современное искусство, вне сомнения, интересно, живо по-новому. Но галереи, где они выставляются, часто безлюдны и нередко пусты смыслами. Музеи же, представляющие зрителю старых мастеров, заполнены ценителями искусства, детьми, студентами, обычными людьми, которым захотелось наполнить душу чем-то, что выше понимания разумом. Да и в обыденной своей жизни человек хочет видеть красоту, наполнить ею свой дом, своё жизненное пространство, своё сердце. Давно сказано -  не хлебом единым жив человек.

 

«Живопись - от слова живое, реальное – собственно, это и есть реалистическая живопись» (М.Ю.Кугач).

 

Игорю Тужикову повезло. В самом начале пути он повстречал замечательных наставников, которые дали его творчеству надежный фундамент из знаний азбуки мастерства. Это были В.Н. Чаус, В.Л. Ганоцкий, В.В. Сизиков и многие другие.

 

Доминирование пейзажа в творчестве художника говорит о его любви к миру, к  природе. Впрочем, неповторимые красочные виды нашего края не оставляли равнодушными многие поколения художников.

 

Игорь старается уловить какое-то особенное, неповторимое мгновение, почувствовать настроение природы в разном её состоянии: осень, весна, лето.  Художнику удается передать даже время, будь то раннее утро, солнечный день, пасмурный вечер или глубокая ночь. Особенно хороши ночные работы. Они обладают удивительным настроением, загадочным колоритом. В них столько  насыщенной полноты и живой поэзии. Будто не из красок лепит он свои произведения, а из самой природной палитры набирает цвета. Пленэр - бесконечный источник вдохновения для художника, и каждое прикосновение  его кисти - благодарение природе.

 

Пейзажи Игоря Тужикова отличаются особым мягким колоритом. Некоторые работы наоборот импрессивны, насыщены живыми контрастами. Яркость самого солнца поселились в них. Перспектива, многоплановость, игра ритма - всё это очень важно в построении композиции, и всё это есть в полотнах молодого мастера.

Игорь приглашает нас побыть наедине с природой, насладиться тишиной или музыкой, игрой стихий. Море, горы, лес, поле. Через полотна слышен звук - волшебная песня природы.

 

Объекты архитектуры и памятники истории присутствуют в многочисленных картинах автора. Художник передает величие и монументальность старых сооружений, сквозящую за их очертаниями прожитую жизнь и чей-то опыт, увлекает их историей и легендами, неразгаданной тайной, приглашает к диалогу со временем и самим собой.

 

Игорь учится у самой природы, передавая нам её послания на своих пронизанных теплом и светом холстах.

 

                                                                                         Грибенюк Оксана Александровна