Картины художника Владимира Гремитских

 

Живопись и графика московского художника Владимира Георгиевича Гремитских (1916-1991) Продажа картин без посредников.

Сайт принадлежит сыну художника Александру Гремитских.

Выдаётся сертификат подлинности. 

 

Новости
Художник Алексей Исупов увеличить изображение
Художник Алексей Исупов

 

Сложной была судьба Алексея Владимировича Исупова. Патриот по натуре, вятский уроженец, он более трёх десятилетий (1926—1957) из-за неизлечимого недуга провёл на чужбине — в Италии. Однако все эти долгие годы художник мечтал о том счастливом времени, когда вернётся домой, встретится с близкими и друзьями, пройдёт но улицам родного города, покажет землякам свои работы. Часть этой мечты осуществилась. К сожалению, только часть.

 

Исупов не дождался радостного момента возвращения на Родину — он скончался в Риме, там и похоронен. Но из Италии в Москву вернулась его вдова Тамара Николаевна Исупова. Следуя завещанию мужа, она привезла с собой ценнейшую коллекцию его картин, этюдов, рисунков, которые принесла в дар Родине.

Министерство культуры СССР большую часть привезённого — около трёхсот произведений — передало в Кировский областной художественный музей, который и является сейчас обладателем наиболее крупного в стране собрания работ художника.

 

В 1971 году в залах музея открылась первая в Советском Союзе выставка произведений Исупова. Перед кировчанами предстал художник яркий, самобытный, поражающий многогранностью дарования, высокой профессиональной культурой. Именно тогда имя Исупова стало знакомо и дорого его землякам.

С годами известность живописца росла. Этому способствовали выставки его произведений, которые, помимо города Кирова, экспонировались в Москве, Ташкенте, Риге, а также интересные публикации на страницах ряда центральных газет и журналов. Так миновала полоса неизвестности.

 

А. Исупов «Базар в Самарканде»  1920-е годы
А. Исупов «Базар в Самарканде» 1920-е годы

 

Алексей Владимирович Исупов родился в 1889 году в городе Вятке в семье ремесленника, мастера по иконописному делу. Надеясь, что сын пойдет по его стопам, отец с юных лет приучал его к разным ремёслам. Но почувствовав в мальчике неодолимую тягу к искусству, решил не мешать ему самостоятельно выбирать дорогу в жизни.

Поэтому после окончания школы Исупов начал учиться у местных иконописцев А. М. Черногорова, затем у В. И. Кротова. Большое значение имело для Исупова общение и с другими вятскими художниками, которые все свои знания, энергию, душевное тепло отдавали развитию изобразительного искусства в Вятской губернии, приобщению её жителей к миру прекрасного. Своим примером преданного служения любимому делу они укрепили в юноше решение стать профессиональным художником.

 

А. Исупов «Рабочий день» Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Рабочий день» Холст, масло. Частное собрание.

 

В 1908 году, успешно выдержав конкурсные экзамены. Исупов поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Среди его учителей были выдающиеся русские живописцы А. М. Васнецов, К. А. Коровин, В. А. Серов. Они оказали огромное влияние на рост таланта и совершенствование мастерства начинающего художника.

Но, попав в оживлённую столичную среду, всецело отдавшись занятиям, Исупов не забывал города своего детства и юности, не терял связи с ним. Он был членом Вятского художественного кружка (создан в 1909 году), на выставках которого показывал свои работы, принимал активное участие в сборе произведений для Вятского художественно-исторического музея, открытого в декабре 1910 года.

 

А. Исупов «Дворик в провинции», 1910 год. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, Киров.
А. Исупов «Дворик в провинции», 1910 год. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, Киров.

 

Именно ему было поручено составить «рисунок вывески» для музея и подготовить его первую экспозицию. А за принесённый музею в дар пейзаж «Северный край» Исупов в 1911 году был избран почётным членом Вятского художественного кружка наряду с такими известными мастерами, как В. И. Бакшеев, С. Т. Конёнков, А. М. Корин, В. Д. Поленов, А. А. Рылов.

 

А. Исупов  «На станции», 1911 год. Фанера, масло 105 х 129,5 Частное собрание.
А. Исупов «На станции», 1911 год. Фанера, масло 105 х 129,5 Частное собрание.

 

Наконец учёба закончена, началась самостоятельная жизнь. Исупов женился на дочери оренбургского купца Тамаре Николаевне Ивановой.

 

Исупов А.В. Портрет жены художника. 1918 год
Исупов А.В. Портрет жены художника. 1918 год

 

Начались его поездки по стране — на Урал, Волгу, в Крым. В ранний период творчества он работал много, увлечённо, пробовал силы в разных жанрах, но предпочтение отдавал пейзажу.

В некоторых полотнах раннего периода ещё ощутимо влияние учителей в выборе мотива изображения, его образном решении. Но уже с первых шагов было ясно, что Исупов, твёрдо вставший па путь реалистического искусства, представляет собой интересную творческую индивидуальность со своим видением мира, своими творческими находками.

Холсты художника, запечатлевшие различные уголки природы России («Северный пейзаж», «Пикник», «У монастырской мельницы», «Сосновый лес и стог сена»), отмечены разнообразием используемых им композиционных приёмов, поисками наиболее выразительных средств для передачи цвета, освещения.

Не останавливаясь па простой констатации увиденного, Исупов стремился понять внутреннюю жизнь природы, постичь сокровенное в ней, передать свое бережно-любовное отношение к родной земле.

 

А. Исупов «Монастырь»  1910 год. Холст, масло. 72,9 х 90,1 см Частное собрание.
А. Исупов «Монастырь» 1910 год. Холст, масло. 72,9 х 90,1 см Частное собрание.

 

Очень рано началась и выставочная деятельность живописца. Ещё на втором курсе Московского училища он был приглашен участвовать в выставках Союза русских художников, а с 1912 года его работы стали неизменно экспонироваться на выставках Товарищества художников-передвижников.

Всё складывалось удачно: семейная жизнь, жизнь в искусстве. Возникали интересные замыслы, открывались манящие перспективы. Но наступило тревожное время — началась первая мировая война.

В 1915 году Исупова призвали в армию и направили в запасной полк в Туркестан. Его жена начала работать медсестрой в военном госпитале, но в скором времени прибыла к месту службы мужа. Там, в Туркестане, Исуповых и застал Октябрь.

 

«Чайхана». 1916 год. Холст, масло. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, г. Киров.
«Чайхана». 1916 год. Холст, масло. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, г. Киров.

 

К счастью, служба в армии, так тяготившая художника, оказалась непродолжительной.

В 1917 году он уже был демобилизован. Живя в Ташкенте, художник занимался оформительской деятельностью, иллюстрировал книги, преподавал в созданной Советской властью Ташкентской краевой художественной школе.

После переезда в Самарканд он активно включился в работу прибывшей из Петрограда комиссии учёных по сохранению памятников истории и культуры. Там много времени и сил Исупов отдавал творчеству. Художник работал с огромным интересом. Да иначе и быть не могло, поскольку перед ним открывался новый, непривычный, в чём-то даже экзотический для северянина мир.

 

А. Исупов «Самарканд. Ювелирный ряд» 1920 год. Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Самарканд. Ювелирный ряд» 1920 год. Холст, масло. Частное собрание.

 

Ничто не проходило мимо внимания Исупова. Он без устали бродил по узким безлюдным улочкам и шумным восточным базарам, охотно посещал чайханы. Его интересовали местные жители, их внешний облик и одежда, нравы и обычаи. Не оставляла художника безучастным яркая, сочная природа Средней Азии. И конечно же, его пристальное внимание привлекло искусство этого края, особенно памятники архитектуры, поражавшие редким совершенством и красотой форм.

 

А. Исупов «Шахи Зинда, Самарканд» 1920 год. Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Шахи Зинда, Самарканд» 1920 год. Холст, масло. Частное собрание.

 

Здесь же, ознакомившись с иранской миниатюрой, Исупов неожиданно для себя обнаружил, что она имеет немало общего с древнерусской живописью, которой он увлекся ещё в юности, живя в Вятке. Следы воздействия иконописи и миниатюры заметны в ряде портретов узбеков. Написанные темперой на фанере, они привлекают чистотой цвета, выразительностью силуэта, тонким чувством ритма, выписанностью деталей. В них подкупает умение автора уловить и донести до зрителей неповторимое своеобразие национального типажа.

 

А. Исупов «Продавец фарфора» Фанера, темпера.  1921 год
А. Исупов «Продавец фарфора» Фанера, темпера. 1921 год

 

Помимо портретов, художник создавал также пейзажи, сюжетные композиции. Собранные вместе, они составили ставшую впоследствии известной «Туркестанскую серию».

Годы жизни в Средней Азии оставили глубокий след в творчестве Исупова. В его произведениях появилось много света, солнца, воздуха. Колористическая гамма высветлилась, стала звучной, насыщенной.

 

А. Исупов  «В праздничном наряде»  1918 год
А. Исупов «В праздничном наряде» 1918 год

 

Наступил 1921 год. Исуповы вернулись в Москву, где так давно не были. Художник сразу активно включился в культурную жизнь столицы. По заказу Советского правительства он выполнил несколько портретов государственных деятелей, не раз обращался также к ленинской теме, продолжал писать пейзажи, портреты современников.

Участвовал Исупов и в различных выставках, в частности в 47-й и 48-й выставках Товарищества художников-передвижников, и в выставке советского изобразительного искусства в США, где его работы привлекли внимание зрителей.

 

«У монастырской мельницы». 1918 год. Холст, масло. 89х104 см Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, г. Киров.
«У монастырской мельницы». 1918 год. Холст, масло. 89х104 см Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, г. Киров.

 

А. Исупов «Подводы на улице старой Москвы зимой» Холст, масло 75 х 99.5 см Частное собрание.
А. Исупов «Подводы на улице старой Москвы зимой» Холст, масло 75 х 99.5 см Частное собрание.

 

Но пришла беда. Исупова давно уже мучила боль в руках, открылся костный туберкулез.

Художник не раз обращался к известным московским специалистам, но помочь ему они были не в состоянии — болезнь считалась неизлечимой. Однако все единодушно рекомендовали переехать в страну с мягким морским климатом и лечиться там. Лишь так можно было приостановить течение тяжёлого заболевания.

Вот почему в 1926 году Исуповы выехали из Москвы и поселились в Риме. Там к русскому мастеру быстро пришла известность. Уже через год в итальянской столице состоялась его персональная выставка.

Позднее с творчеством Исупова ознакомились жители Милана, Неаполя, Турина, Триеста. Произведения художника приобретали ведущие итальянские музеи (в частности флорентийская галерея Уффици, где находится его «Автопортрет») и владельцы крупнейших частных коллекций Италии, Франции, США.

На страницах популярных в стране газет помещались самые благоприятные отзывы, в которых Исупова называли «откровением для Рима», «первоклассным рисовальщиком, волнующим живописцем». Известный художник А. Манчини писал: «Искусство художника Алексея Исупова является искусством живописца, понимающего радость и силу цвета. Критика нашла в его картинах, которые все до единой наполнены жизнью и светом, искреннее художественное выражение; публика нашла в них правду и поэзию; я в них познал нового, живого и уверенного в себе художника, хорошего человека и могучий художественный темперамент, которому предначертано прочное будущее».

 

А. Исупов «Сирень»  Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Сирень» Холст, масло. Частное собрание.

 

Казалось бы, что ещё требовалось Исупову? Были любимая работа, семейное благополучие, материальная обеспеченность. Пришли официальное признание, более того, шумный успех.

Но ему остро недоставало Родины. Очень уж русскими по характеру, привычкам, мировосприятию были супруги Исуповы. Поэтому они делали абсолютно всё для того, чтобы не прерывались даже самые тонкие нити, связывающие их с далёкой Отчизной.

Свою квартиру в Риме Исуповы украсили привезёнными из Москвы иконами, дымковскими игрушками, образцами народной утвари, а многие предметы обстановки художник сделал собственными руками — здесь сказались знания ремёсел, приобретённые им ещё в юности от отца.

Свою любимую собаку супруги назвали по аналогии с сочным русским словом Ватрушкой.

Когда в Рим приезжали деятели советской культуры, в частности А. М. Горький, братья П. Д. и А. Д. Корины, А. М. Герасимов, художник не упускал счастливой возможности общения с ними.

Очень многое значила в жизни Исупова переписка с А. М. Васнецовым, который сообщал ему обо всём наиболее значительном и интересном, что происходило на Родине.

 

А. Исупов «Модистка» 1946 год, Холст, масло. 124 х 73 см  Частное собрание.
А. Исупов «Модистка» 1946 год, Холст, масло. 124 х 73 см Частное собрание.

 

Известно, что гражданские чувства человека, высокие качества его души наиболее ярко проявляются в трудные моменты, в период тяжёлых испытаний.

Таким испытанием стала для Исупова вторая мировая война. Отрезана Россия. Ни одной весточки не поступает больше оттуда. Тоскует душа, мучают тяжёлые мысли: как там дома, живы ли родные, друзья.

Исупов уже немолод — ему за пятьдесят, да и здоровье оставляет желать лучшего. Но когда в Италии началось движение Сопротивления, он без колебаний включился в него. Для живущего на чужбине русского человека это была единственная возможность стать сопричастным той героической борьбе, которую вели с фашистскими захватчиками советские люди.

Студия художника в Риме находилась напротив фашистской казармы. Однако несмотря на эту более чем опасную близость, она была превращена в конспиративную квартиру, где скрывались бежавшие из фашистской неволи военнопленные, в том числе и советские, которые потом переправлялись в партизанские отряды. Бережную память о своём спасителе эти люди сохранили на всю жизнь.

Активный участник римского подполья, советский гражданин А. Н. Флейшер вспоминал: «Зная хорошо Алексея Владимировича прежде всего как человека, сердечно сдружившись с ним в обстановке необычных опасностей и риска в подполье, в глубоком тылу злейшего врага, сохраняя постоянно о нём самую светлую, самую тёплую память как о друге и человеке большого русского сердца, я не устаю рассказывать о том, как много доброго сделал Алексей Владимирович в помощи нашим бывшим военнопленным, бежавшим из гитлеровских лагерей, сколько чистоты, отцовской любви проявлял он в заботе о них, скрывая их у себя в квартире и по-отечески напутствуя их на продолжение борьбы с врагом вдали от Родины и во имя Родины, какую огромную и важную, моральную и материальную поддержку он оказывал этим славным героическим советским людям и нашему большому римскому подполью».

 

А. Исупов  «Старая Москва. Нескучный сад»  Холст масло.  102х12 см
А. Исупов «Старая Москва. Нескучный сад» Холст масло. 102х12 см

 

Патриотизм Исупова проявился и в его творчестве. Обращаясь к итальянскому, наиболее длительному по времени периоду жизни художника, замечаешь, что он постоянно создавал произведения на русские темы.

В полотнах запечатлены самые разные уголки земли родной: монастырь в Вятке, уральские горы, порт на Волге, снежные дороги России, её цветущие луга, просторные равнины, лесные дали. Нередко Исупов писал портреты русских крестьян и крестьянок, изображая незатейливые сценки их жизни. Да и образы жителей солнечного Туркестана продолжали его волновать. Все эти произведения, выполненные по памяти, доставляли Исупову истинную радость, согревали душу, отражали его чувства — любовь к Родине и тоску по ней.

 

А. Исупов «Золотая осень»  Средина ХХ века. Холст масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.
А. Исупов «Золотая осень» Средина ХХ века. Холст масло. Государственная Третьяковская галерея, Москва.

 

Но, живя в чужой стране, человек не может довольствоваться лишь воспоминаниями, как бы они ни были ему дороги. Он неизбежно начинает внимательно изучать то, что его окружает. А Италия — это страна юношеских грёз Исупова. Поэтому, обосновавшись в Риме, художник начал поездки по стране. Он охотно общался с живыми, темпераментными итальянцами, постигая их нравы и обычаи, любовался пышной южной природой, с чувством радостного изумления Исупов знакомился с архитектурными и культурными памятниками, украшавшими города Италии, посещал музеи, где его заинтересовали полотна великих мастеров прошлого, особенно Тинретто, Тициана, Тьеполо. Большое впечатление на Исупова производили работы импрессионистов (увлечение ими пришло к нему ещё со студенческой поры). Не обходил художник вниманием и искания современных авторов.

Так, изучая искусство лучших мастеров минувших эпох и своего времени, творчески преобразуя их достижения применительно к собственным взглядам и устремлениям, Исупов выработал свой почерк, выгодно отличавший его от многих собратьев по кисти.

 

А. Исупов. «Утро в порту»  1936 год. Масло на картоне. 45,9 х 72 см
А. Исупов. «Утро в порту» 1936 год. Масло на картоне. 45,9 х 72 см

 

На вопрос, что свойственно работам Исупова зрелых лет творчества, ответить однозначно невозможно. В каждом произведении он решал вполне определённые творческие задачи. И всё-таки можно подметить нечто общее. Многие полотна Исупова, созданные в Италии, характеризуют свободная живописная техника, разнообразие её приёмов, изысканная цветовая гармония, удивительное мастерство владения светотенью.

 

А. Исупов «Кормление лошадей» 1944 год. Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Кормление лошадей» 1944 год. Холст, масло. Частное собрание.

 

Нельзя кратко ответить и па вопрос, что писал художник. Исупов обладал таким неиссякаемым интересом к жизни, круг творческих увлечений был так широк, что он обращался чуть ли не ко всем живописным жанрам.

Очень много в наследии художника портретов. Среди них довольно часто встречаются автопортреты. В пытливом изучении собственного лица, в фиксировании своих различных состояний, различных проявлений чувств сказывается присущая Исупову сила самоанализа. В одной из таких работ — «Автопортрете с собакой Ватрушкой»— перед зрителями предстаёт человек средних лет, убелённый сединами, умудрённый жизненным опытом. Лицо его с неправильными, но выразительными чертами полно достоинства, даже гордости. Контрасты светотени, выявляющие рельефность фигуры, подчёркивающие воздушность той среды, в которой он находится, помогают также подметить внутреннюю взволнованность человека, его волевую собранность, сосредоточенность. Выразительности портрета способствует и сдержанная, но богатая в тональном отношении колористическая гамма.

 

А. Исупов  «Автопортрет с собакой Ватрушкой»  Xолст, масло. 1943 год.
А. Исупов «Автопортрет с собакой Ватрушкой» Xолст, масло. 1943 год.

 

Неоднократно художник писал жену, изображая её в разную жизненную пору, в разном душевном состоянии. Так, в «Портрете жены с корзинкой цветов», очень звучном, праздничном по цветовому строю, Тамара Николаевна запечатлена ещё сравнительно молодой, подтянутой, кокетливой, исполненной жизнелюбия.

А в «Портрете жены. За прялкой» видно, что годы уже наложили на женщину свою печать. Но именно в данном произведении Тамара Николаевна предстаёт перед зрителями удивительно русской. И эта национальная принадлежность прочитывается во всём — в мягких, слегка расплывшихся чертах внешнего облика, в одежде, в господствующем в полотне красном цвете, красоту и тональное богатство которого выявляет игра света и тени.

 

А. Исупов «Женщина с букетом»  1944 год. Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Женщина с букетом» 1944 год. Холст, масло. Частное собрание.

 

Есть у художника также галерея портретов молодых элегантных итальянок, которые привлекают внимание поэтичностью созданных образов, утончённостью колорита.

Следует добавить, что Исупов любил писать обнажённую натуру. Его полотна этого плана великолепно передают живую осязаемость, трепетность прекрасного женского тела.

 

А. Исупов. «Купальщицы»  1930-е - 1940-е гг. Холст, масло. 99,8х70,4 см
А. Исупов. «Купальщицы» 1930-е - 1940-е гг. Холст, масло. 99,8х70,4 см

 

Всё, что связано с человеком, окружает его, — тоже было в центре внимания живописца. Не случайно он часто, особенно в 1940-е годы, создавал натюрморты.

В произведениях этого жанра («Натюрморт», «Натюрморт с лимонами»), а также в ряде портретов, где значительное место отведено натюрморту («Женщина с подносом», «Натурщица и натюрморт с маской» и т. д.), многое останавливает на себе взгляд: удачный, хотя подчас и неожиданный подбор предметов, умение автора гармонически сочетать их, передать их пластическую красоту, цветовое богатство. Поражает редкая материальная осязаемость в изображении деталей.

Рассматривая полотна художника, не перестаешь удивляться, с каким мастерством он писал цветы, от которых словно бы исходит лёгкий, едва уловимый аромат, передавал хрупкость фарфора, красоту блеска серебряного подноса, воздушную лёгкость соломенных шляпок.

Однако такая материальность никогда не была для Исупова самоцелью. Это лишь одно из проявлений бережного изучения им натуры, правдивости и искренности его искусства в целом, а также несомненное свидетельство виртуозной живописной техники автора.

 

А. Исупов «Натюрморт»  1947 год. Холст, масло. 105×77 см  Частное собрание.
А. Исупов «Натюрморт» 1947 год. Холст, масло. 105×77 см Частное собрание.

 

Исупов был интересным анималистом. В наследии художника много работ с изображением животных, чаще всего лошадей, к которым он питал подлинную любовь. Прекрасное знание анатомии, характера и повадок, умение передать совершенную гармонию их форм отличают подобные произведения.

Писал Исупов также пейзажи — русские (по памяти), итальянские (в основном с натуры), создавал отдельные сюжетные композиции, то напоминающие о недалёком прошлом, то рассказывающие о современности.

 

А. Исупов «Рыночная сцена с лошадьми»  Холст, масло 59 х 73,5 см  Частное собрание.
А. Исупов «Рыночная сцена с лошадьми» Холст, масло 59 х 73,5 см Частное собрание.

 

Наконец следует сказать и об Исупове-рисовальщике.

Его графические листы, выполненные чаще всего карандашом, изредка сангиной, углём, пастелью, акварелью, тушью, иногда в смешанной технике, отличаются не меньшим тематическим разнообразием, чем живописные полотна.

В них перед зрителями предстают люди разных возрастов и профессий, виды городов нашей страны и Италии, оживлённые уличные сценки, в основном из жизни трудового люда, изображения животных.

Эти рисунки, разные по степени законченности, свидетельствуют о пристальном изучении Исуповым натуры, о его тщательных поисках верного штриха, нужной детали, наиболее удачного композиционного решения. Одни из таких рисунков вполне самостоятельны по своему назначению, другие представляют собой своего рода подготовительный материал для работы над живописными полотнами. Но в любом случае чувствуется глубокий живой интерес художника ко всему, что его окружает, стремление выявить наиболее характерное в изучаемом человеке. предмете, в любом жизненном проявлении.

В рисунках подкупают те же качества, которые свойственны и живописным произведениям Исупова: достоверность, искренность авторского чувства, высокое профессиональное мастерство.

 

А. Исупов. Женщина в вечерней шляпе. Бумага, уголь, сангина 1951 г. (Фото журнала «Художник» № 7, 1989 г.)
А. Исупов. Женщина в вечерней шляпе. Бумага, уголь, сангина 1951 г. (Фото журнала «Художник» № 7, 1989 г.)

 

Вернуться домой. Эта мечта никогда не оставляла Исупова, но особенно сильно она овладела им после окончания войны. Однако болезнь, которая раньше то затухала на время, то вновь возобновлялась, с конца 1940-х годов начала резко прогрессировать. Теперь уже ничего не помогало — ни самые известные врачи, ни новейшие препараты. Организм быстро начал терять силы, и в июле 1957 году художник скончался в Риме.

 

Не стало Исупова, но остались его многочисленные произведения. Возвращённые на Родину, они являются прекрасной памятью о талантливом мастере.

Когда-то в одном из писем Т. Н. Исуповой А. Н. Флейшер писал: «Очень верю, что скоро имя его займёт должное место в истории русского искусства наряду с выдающимися мастерами нашей национальной живописи. Нет для меня ничего более ясного, что такого почёта вполне достойно имя Алексея Владимировича и этот высокий почёт с благодарностью воздаст ему наше прекрасное поколение, чтущее лучшие традиции и красоту творений своих дедов и отцов».

 

Такое время пришло. Сейчас имя замечательного русского художника, чьё творчество представляет собой яркую страницу отечественной художественной культуры, близко многим подлинным ценителям прекрасного, всем, кому дорого прошлое и настоящее земли родной.

 

Л. ДВИНЯНИНОВА

Журнал «Художник» № 7, 1989 г.

 

На аватаре: художник Алексей Владимирович Исупов

 

 

А. Исупов «Пейзаж с монастырской стеной» 1909 год. Холст, масло. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, г. Киров
А. Исупов «Пейзаж с монастырской стеной» 1909 год. Холст, масло. Вятский художественный музей имени В. М. и А. М. Васнецовых, г. Киров

А. Исупов Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой (в девичестве Одоевцевой), супруги Аполлинария Михайловича Васнецова, 1911 год
А. Исупов Портрет Татьяны Ивановны Васнецовой (в девичестве Одоевцевой), супруги Аполлинария Михайловича Васнецова, 1911 год

А. Исупов  «Русская деревня»  1916 год. Холст, масло, Частное собрание.
А. Исупов «Русская деревня» 1916 год. Холст, масло, Частное собрание.

А. Исупов  «Портрет полковника Н.Ф. Халецкого»  1916 год. Частное собрание.
А. Исупов «Портрет полковника Н.Ф. Халецкого» 1916 год. Частное собрание.

А. Исупов  «Натюрморт с купавками»  1918 год
А. Исупов «Натюрморт с купавками» 1918 год

А. Исупов «Казахская невеста». Холст на картоне, масло. 83,3 х 71,5 см. Около 1914 года. Частное собрание.
А. Исупов «Казахская невеста». Холст на картоне, масло. 83,3 х 71,5 см. Около 1914 года. Частное собрание.

А. Исупов «Базар в Самарканде» 1918 год. Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Базар в Самарканде» 1918 год. Холст, масло. Частное собрание.

А. Исупов «Тень в Самарканде»  1918 год. Холст, масло. Частное собрание.
А. Исупов «Тень в Самарканде» 1918 год. Холст, масло. Частное собрание.

А. Исупов  «Портрет художника Hиколая Николаевича Хохрякова» 1922 год.
А. Исупов «Портрет художника Hиколая Николаевича Хохрякова» 1922 год.

«Портрет женщины в белой кофточке»  1935 год. Холст, масло. Частное собрание.
«Портрет женщины в белой кофточке» 1935 год. Холст, масло. Частное собрание.

А. Исупов «Девушка с вазой»  1940 год.  Частное собрание.
А. Исупов «Девушка с вазой» 1940 год. Частное собрание.

А. Исупов «Кочующие цыгане» Холст масло. Частное собрание.
А. Исупов «Кочующие цыгане» Холст масло. Частное собрание.

А. Исупов «Натюрморт. Мясо». Государственная Третьяковская галерея (дар Т.Н. Исуповой)
А. Исупов «Натюрморт. Мясо». Государственная Третьяковская галерея (дар Т.Н. Исуповой)

А. Исупов «Лошади у стога». Первая четверть XX века. Холст, масло. 100 х76 см (дар вдовы художника Государственной Третьяковской галерее)
А. Исупов «Лошади у стога». Первая четверть XX века. Холст, масло. 100 х76 см (дар вдовы художника Государственной Третьяковской галерее)