20-я областная выставка работ художников Белгородчины, проходившая в ноябре 1989 года, включала в себя свыше двухсот произведений живописи, графики, скульптуры, театрально-декорационного искусства, керамики семидесяти четырёх авторов.
В живописном разделе явное предпочтение было отдано пейзажу, натюрморту, портрету.
К удачным пейзажам, авторы которых не просто копируют окружающую действительность, а пропускают её через призму своего мироощущения, можно отнести полотна А. Тюрина, И. Чернышёва, Ю. Вишневского, С. Доляновского, А. Федоренко, А. Булатова, В. Легезы, В. Нестеркова, В. Крайнова.
В жанре натюрморта в первую очередь необходимо отметить «Осенний букет» В. Блинова.
Работа написана легко, изящно, в колористическом единстве красок.
Творчество А. Мамонтова было представлено на выставке натюрмортом «Подсолнухи».
Почти монохромно, с графической точностью написан портрет «Оксана» В. Казака.
Удачен «Женский портрет» В. Кутявина.
Серию портретов представил на выставку художник Е. Савотченко. И если две его работы — «Ира» и «Женский портрет» — близки по настроению к этюдным решениям, то «Новый замысел. Скульптор Шишков» — это скорее портрет-картина.
В графическом разделе выделялись серия экслибрисов С. Косенкова, акварели П. Лесового, пастели В. Аксёнова.
Графические работы В. Легезы «Размышления о старом Белгороде» выражают гражданскую позицию автора.
Радует творческий рост молодых художников В. Лыткина, И. Мамонтовой.
В разделе плаката наибольшего внимания заслуживала работа И. Чёрного «Мой белый город...» Она злободневна, технически безупречна.
В разделе театрально-декорационного искусства запоминались эскизы декораций к спектаклю «Про Федота-стрельца...», созданные Г. Гритчиным, и к спектаклю «Ярослав Мудрый», автором которых является Н. Мельникова.
Новыми произведениями порадовал белгородцев художник-керамист Ю. Агафонов. Его работы самобытны, в них сочетаются элементы старинных белгородских орнаментов с новыми традициями гончарного искусства.
В разделе скульптуры следует отметить портрет поэта В. Белова, созданный А. Шишковым, и его композицию «Иоасаф Белгородский». К сожалению, почти все скульптурные произведения отлиты из гипса, что снижает их художественную ценность.
Д. Сапрыкин
Журнал «Художник» № 9, 1990 г.
На аватаре: А. Шишков. Иоасаф Белгородский. Гипс. 1988 г. Фотография журнала «Художник» № 9, 1990 г.
С. Косенков. Отдых в пути. Из серии «Баллада о русской телеге». Эстамп. 1988 г. Фотография журнала «Художник» № 9, 1990 г. |